Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Родословные » Цыплевы » Владимир Цыплев. Статьи. (Публикации в газете "Гудок", АиФ-новости, Союз-инфо.)
Владимир Цыплев. Статьи.
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 06:25 | Сообщение # 16
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
 

Выпуск 26.06.2002


1 полоса
Владимир станет городом пирамид

Владимир этим летом станет похож на город из аргентинских
телесериалов. «Возвратить центральным улицам былой зеленый наряд!» – под
таким лозунгом здесь начали необычную акцию по формированию крон у
большинства деревьев на главных улицах древнего города. Отныне они будут
в виде... конусов. Именно такую форму придадут липам на улице близ
знаменитых Золотых ворот. Более того, чтобы деревья не закрывали
памятник мировой архитектуры, кроны будут уменьшаться в размере на
подходе к Золотым воротам. Шестиметровые в диаметре на Студеной горе,
через 500 метров они станут постепенно усеченными до полутора-двух
метров.

Владимирская мэрия заимствовала опыт немецкого города-побратима
Эрлангена. Там, как в южных городах, есть кроны – конусы, шары, кубы,
пирамиды. Во Владимире решили, что нечего больше уродовать деревья
«дизайнерам с ножовками». Работать над их кронами приглашены
профессионалы из Петербурга и Москвы. Правда, лозунги «возродить» и
«возвратить» не совсем соответствуют действительности. В прошлом на
центральных улицах Владимира не было вообще ни одного дерева, а потому
не было и проблемы, кубами или шарами резать.

В русской провинциальной традиции знали один способ озеленения –
создавать парки, скверы, сады и бульвары, сохраняя естественный ландшафт
без всякой художественной вычурности. Кстати, благодаря этому в парках и
пригородных лесах России сохранились многие виды растений, которые от
подобного усердия в Европе давно исчезли.

Владимир ЦЫПЛЕВ.

Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=773288 © ОАО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/
 
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 06:26 | Сообщение # 17
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline

 

Выпуск 06.07.2002


1 полоса
Владимирские тракторы послужат коммунальщикам

Целое семейство модификаций трактора с абсолютно новым дизайнерским
решением и двигателем мощностью 45 лошадиных сил запущено в серийное
производство во Владимире. Новые машины предназначены для коммунальных
служб, причем не только российских городов. Завод поставит в Литву,
Канаду, Польшу, Грецию и южноамериканские страны в 2002 году почти две
тысячи тракторов. Всего же их здесь выпустят около трех тысяч. Конечно,
по сравнению с советскими временами, когда выпускалось 35 тысяч
«Владимирцев» в год, это еще не достижение. Но еще совсем недавно число
тракторов, сходивших с конвейера, составляло всего несколько сотен в
год.

Владимир ЦЫПЛЕВ.
Владимир.

Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=773485 © ОАО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/
 
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 06:27 | Сообщение # 18
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
 

Выпуск 09.07.2002


1 полоса
Пойте народные песни

Владимирские геронтологи исследовали состояние здоровья участников
местного хора ветеранов и были потрясены результатами. Коллектив этот
знаком слушателям не только России, но и Белоруссии, Прибалтики,
Германии: он часто гастролирует и поражает не только исполнительским
мастерством, но и возрастом певцов. В среднем он составляет 72 года! При
этом все хористы отличаются хорошим самочувствием, что напрямую связано
с системой дыхания, а ее поддерживает пение, требующее продолжительного
выдоха и короткого вдоха.

Владимирский хор ветеранов был создан в 1957 году, его организатор Мария
Арнольдова руководила им и пела до 89 лет. Говорят, что этому
способствовала и патриотическая тематика всех без исключения песен. С
особым подъемом хор исполнял «Смело, товарищи, в ногу...», «Гибель
Варяга» и свою любимую «Наш паровоз, вперед лети». Эти песни остались в
репертуаре, невзирая на конъюнктуру. Так что есть рецепт творческого
долголетия и хорошего самочувствия: пойте народные песни.

Владимир ЦЫПЛЕВ.

Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=773514 © ОАО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/
 
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 06:28 | Сообщение # 19
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
 

Выпуск 09.04.2004


1 полоса
Оканин – легенда Мещеры

С Муромского отделения Горьковской железной дороги на станцию
Нечаевская пришел приказ за номером 67. А вместе с ним Почетная грамота
и денежная премия. Это к 80-летию Евгения Оканина. В таком знаке
внимания не было бы ничего необычного, если бы не одно обстоятельство: к
железной дороге формально и юридически Евгений Иванович давно уже не
имеет отношения. Но при этом чисто по-человечески мало кто из ветеранов
причастен к ней больше, чем он...

Несколько лет назад Евгений Оканин на свои кровные деньги, на свою
пенсию, которую специально откладывал целый год, повез группу мальчишек
из глухого мещерского края на практику в Горький, на Детскую железную
дорогу. Случилось это в самые трудные годы, когда «реформы» сломали
множество судеб. Пенсионеры оказались за чертой бедности, рухнули планы у
юных. Одни хотели поступать в техникум, другие приглядели работу по
себе после школы, а тут все в одночасье перевернулось, многих выкинуло
из жизни.

Бывший директор железнодорожной школы № 55 Евгений Иванович Оканин к
этому времени был уже на пенсии, но продолжал вести кружок. В течение
трех лет, обучаясь в его кружке, ребята узнавали историю транспорта,
основы путевого хозяйства, безопасности движения. Проходили практику на
Горьковской детской железной дороге, сдавали «зачет», а потом имели
существенные льготы при поступлении в отраслевой вуз. Им было интересно в
кружке. Радовались и родители: дети заняты полезным делом.

И Оканин неожиданно почувствовал, что если сейчас бросит кружок из-за
каких-то бумажек под названием «деньги», судьба его не простит. Он один
ответственен за все, что происходит вокруг. Наверное, в этом и есть
высшее понимание своего предназначения: все предыдущие 70 лет были
словно учебой перед главным испытанием на человечность.

Магазины опустели, счет денег пошел на миллионы, потом их перестали
выплачивать – бартер наступал, – а какой бартер со школой? Короче,
кружок и поездки на практику приказали бы долго жить, как это и
произошло в других местах, если бы не Оканин.

Евгений Иванович начал копить деньги, откладывать свои пенсионные.
Вечерами сидел над тетрадкой и считал, сколько ребят сумеет он взять,
чьи родители смогут наскрести по дырявым сусекам хотя бы на еду в
поездке, сколько заплатит он за проживание, а там ведь еще и мороженое
надо – дети есть дети. А сфотографироваться, а карточки на память
каждому сделать?.. Сумма набегала внушительная, и руководитель кружка
всю зиму и весну копил деньги на ту первую памятную для всех поездку.

Он не собирался прославляться. В советское-то время каждый год ездили и
даже не задумывались, за чей счет. Но разве такое утаишь? И все узнали,
что бывший директор на свою пенсию учеников на неделю в Нижний Новгород
повез.

В управлении дороги, в Муромском отделении тоже прознали про
несгибаемого учителя, и со следующего же года ситуация радикально
изменилась. Школа продолжает поддерживать кружок, за который никто нигде
не обязан отчитываться, а дорога помогает с организацией поездки ребят
на практику. Между прочим, школа эта уже давным-давно не имеет
юридического отношения к железной дороге. Так что здесь тот самый редкий
случай, когда неформальные человеческие отношения стали выше
прагматики.

– Я рад, – говорит Евгений Иванович Оканин, – что управление дороги,
начальник Муромского отделения Евгений Анисимов и все службы всегда идут
нам навстречу. Дети из поездок на практику возвращаются окрыленными, у
них глаза горят, им учиться и работать хочется. Нет ни одного кружковца,
который сошел бы с пути. В армию пошли, отслужили, а потом многие на
железную дорогу устроились. А если и не на дорогу, то лоботрясами все
равно не стали и с криминалом не связались.

С Горьковской детской нельзя приехать равнодушным даже взрослому. В
книге отзывов есть старая запись актеров Свердловского драмтеатра: «Наша
актерская профессия обязывает иметь богатую фантазию, и некоторые из
нас рисовали себе детскую железную дорогу игрушкой. Но то, что мы
увидели, поразило серьезностью. С какой ответственностью дети относятся к
своим обязанностям! Все это мудро придуманное очень пригодится им в
будущем».

А о Евгении Оканине дважды Герой Социалистического Труда знаменитый
председатель колхоза-миллионера «Большевик» Аким Горшков, бронзовый бюст
которого сегодня можно увидеть в центре Нечаевской, однажды сказал:
«Поражаюсь его энергии. На моей памяти немало директоров в школе
сменилось, но такого неуемного не встречал. Повезло детям!»

Владимир ЦЫПЛЕВ.

Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=759890 © ОАО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/
 
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 06:29 | Сообщение # 20
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


 

Выпуск 06.04.2004


1 полоса
Мост под охраной Рондо

Мосты через большие судоходные реки всегда были стратегическими
объектами, а в нынешних условиях усиления антитеррористических мер
безопасности на транспорте они заслуживают особо пристального внимания.

Камский мост в Сарапуле сейчас реконструируется. Работы продлятся еще не
один месяц, а потому и охране забот прибавилось. Одно дело, когда
вокруг тишина, и совсем другое – когда под боком шум и множество народа.
Приходится быть бдительным вдвойне.



В истории моста через Каму под Сарапулом прослеживается история страны. В
1773 году здесь была зимняя ледяная переправа, которую специальным
образом глубоко, до полутора метров, еще по осени намораживали на случай
затяжных оттепелей. И, конечно, рядом издревле высилась сторожевая
рубленая башня, охрана стояла дозором. Стояла она там же, где и сегодня
вохровцы несут нелегкую службу. В этом месте когда-то отряд Пугачева
встретили выстрелами с высокого берега Камы и кричали: «Скажи своим
ворам, что сарапульские кожемяки верны государыне!» С тех пор значение
переправы, а позже и моста, и охраны, и верности присяге не менялось.

Сегодня сарапульский мост и другие здешние объекты охраняют бойцы под
командованием Александра Ляпина, дважды почетного железнодорожника. 20
лет возглавляет он отряд стрелков. Многие годы занимают они высокие
места в дорожном соревновании, а последние три года отряд считается
лучшим не только на Горьковской магистрали.

В Сарапуле есть улица комдива Азина и памятник. Это его отряд освободил
город в 1919 году от бесчинствующих колчаковцев, которые расстреливали
без суда и следствия сотни мирных жителей. Освободил не только Сарапул,
но и Ижевск, а потом отправлял голодающей Москве хлеб вагонами и
баржами. Для защиты Сарапула тогда пришлось подорвать одно из мостовых
пролетных строений, а потом самим восстанавливать. Теперь эта история со
взрывом и реставрацией – предмет детального изучения.

А вообще в своих увлечениях сарапульские вохровцы делятся на две группы:
историков и кинологов. Впрочем, дрессировка, натаскивание собаки –
необходимость и штатная обязанность стрелка. Находящуюся неподалеку от
моста большую контейнерную площадку охраняет группа из Ижевска под
руководством бывшего пограничника Александра Котова. Опыт, полученный во
время прохождения срочной службы на погранзаставе, здесь пригодился в
полной мере. Александр был награжден за бдительность знаком в честь
«80-летия ведомственной службы», неоднократно поощрялся начальником
дороги.

Отличником службы охраны называют и Альфада Шаринова. Он с 1974 года в
отряде, и не было ни одного случая, чтобы кому-то удавалось проникнуть
на охраняемый им объект.

Сколько здесь охранников и как они работают по сменам, является в отряде
неукоснительно соблюдаемой тайной. На эту тему стрелки не
распространяются, а вот о своих питомцах и помощниках – трех терьерах и
восточноевропейской овчарке – разговор ведут с охотой.

Собаки в отряде знатные. Ягдтерьер по кличке Рондо имеет малую золотую
медаль Удмуртии, а не так давно заработал под руководством своего
хозяина Владимира Носкова и медаль Всероссийской выставки. Обучают собак
в Агрызе в спецпитомнике, в кинологической железнодорожной службе и в
школе ДОСААФ-РОСТО Сарапула. Наиболее опытные собаководы проводят
обучение по общепринятой методике на дому.

Несмотря на небольшие рост и вес, терьер по кличке Грэй не пропустит к
объекту не только чужих, но и своих, если они без формы. В школе
обучили, и хозяин Александр Котов натаскал Грэя на самые уязвимые места
потенциального злоумышленника. И если овчарка может ухватить за горло
или поднятую руку, то терьер в силу своего небольшого роста достает в
прыжке только пониже пояса. Жесткий, но очень действенный прием!

Владимир ЦЫПЛЕВ.
Фото автора.
Сарапул.

Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=759798 © ОАО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/
 
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 06:32 | Сообщение # 21
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


 

Выпуск 03.04.2004


1 полоса
Ревизоры недоумевают

Ко мне как к сотруднику «Гудка» обратилась бригада
контролеров-ревизоров, обслуживающая линию Казань – Красноуфимск
Горьковской железной дороги. Приказ №189 от 11.03.04 Дирекции по
обслуживанию пассажиров вызвал у них недоуменные вопросы.

Например, могут ли им в связи с производственной необходимостью
усложнить рабочий маршрут, добавив ответвление на Ижевск? Наверное,
могут. Но за время разъездов в оба конца меняются четыре локомотивные
бригады, а ревизоры – те же. Получается, что они работают 38 часов
подряд. Даже на отстое находится дело – охранять телевизоры и обстановку
в вагоне повышенной комфортности. Такую «организацию труда»
контролеры-ревизоры считают изнурительной и экономически
нецелесообразной. Они полагают, что перестали окупать даже самих себя.

Ижевское направление для них – «чужое». Они не знают его градации на
зоны, и там установлен другой тариф – не пять, а четыре рубля. При всем
при том они должны еще выполнять функции билетных кассиров и
проводников, одновременно ревизуя самих себя.

Это что же, эксперимент в виде «замещения временно отсутствующих
разъездных кассиров», как значится в приказе? Или командировка? Видимо,
профсоюз просто обязан помочь дирекции ответить на эти вопросы.

Владимир ЦЫПЛЕВ.
Ижевск.

Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=759769
© ОАО «Газета «Гудок»
 
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 06:33 | Сообщение # 22
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
 

Выпуск 27.03.2004


1 полоса
Пастор Шлаг в Ижевске

Фантазия удмуртских предпринимателей безгранична. Приезжающие,
обнаружив вывеску «Музей вин», неожиданно попадают в необычный... винный
магазин.

Его торговый зал стилизован под музейную экспозицию, а посетителям не
только продадут товар, но и расскажут историю появления того или иного
сорта, способы потребления.

Мобильный лоток на колесах придумал и смастерил торговец изделиями из
стекла и хрусталя Виталий Сакунов. В отличие от конкурентов он не ждет
покупателя, а сам ходит за ним по пятам, в основном в людных местах,
бывая частенько и на перроне здешнего вокзала.

Однако самым необычным по форме и содержанию здесь признают мини-кафе
под названием «Лыжи пастора Шлага». Здесь все, как в том заведении, в
которое любил заглянуть легендарный Штирлиц: есть «Столик радистки Кэт»,
а в меню присутствуют и «Свинина от фрау Заулих», и коктейль «Мечта
разведчика». Сейчас кафе заказало в типографии специальные
визитки-удостоверения, которые планируют выдавать на выходе.
Удостоверение можно будет предъявлять при последующих посещениях,
поскольку открыта накопительная система скидок для постоянных гостей.

Владимир ЦЫПЛЕВ.

Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=759583 © ОАО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/ 
 
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 06:35 | Сообщение # 23
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


 

Выпуск 12.03.2004


1 полоса
Можно ли конкурировать по-доброму?

Поясню суть дела. На Ижевском заводе по инициативе генерального
директора Игоря Валиахметова создан аналитический отдел, который собрал
инженеров и организаторов производства с практическими навыками и
задатками «генераторов идей», с нестандартным мышлением и новым взглядом
на традиционные проблемы.

Внимательно рассматривая реальных и потенциальных заказчиков, ижевцы
сделали ставку на ОАО «Российские железные дороги». «Генераторам идей» с
Ижевского радиозавода есть что предложить железнодорожникам. Ни одна
компания мира пока не может похвастать надежными и недорогими
разработками устройств телевизионного приема спутникового сигнала в
движущемся поезде. Создание такого устройства означает не только новую
услугу для пассажира – смотреть вместо залежалых кассет с фильмами
новостные выпуски и телевизионные передачи в реальном режиме их
трансляции. Разработка такого устройства дает еще и импульс дальнейшему
развитию телеметрических приборов нового поколения.



Ижевцы поясняют свою задачу: существует три разных подхода к разработкам
приборов и систем для железной дороги – российский, европейский и
американский. Так сложилось исторически и зависит от самого принципа
организации работ на железных дорогах и типов применяемых при этом
технических устройств. Проблема же приема спутникового телесигнала в
поезде в какой-то мере объединяет все эти три подхода, и первый, кто
сумеет создать компактный, надежный, недорогой прибор и дополнительные
устройства, станет лидером не только на внутреннем, но и на мировом
рынке спецоборудования.

За чем же, как говорится, дело стало? В Ижевске, реально взглянув на
проблему, считают вслед за Козьмой Прутковым, что необъятное объять
нельзя без ущерба для дела, а потому выход – в «договорном
интегрировании» как процесса разработок, так и продвижения на рынке
высоких технологий. То есть в той самой «конкуренции по-доброму», о
которой говорилось выше и которая столь несвойственна американскому типу
взаимоотношений между фирмами, работающими в одном сегменте экономики.

Ижевский радиозавод с 1962 года занимается изготовлением приборов
радиотелеметрической системы для космических объектов. В 1982-м здесь
впервые в СССР был освоен выпуск устройств спутниковой навигации с
цифровой обработкой сигналов. Железная дорога использует унифицированное
комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У, которое на
всех типах локомотивов обеспечивает контроль за параметрами движения
поезда. Это позволяет заводу говорить о лидирующих позициях в создании
данных систем.

Но, по мнению авторов идеи интегрированных разработок и производства
приборов приема телесигнала в движущемся поезде, часть работ проще
выполнить иным предприятиям. То есть, с одной стороны, нет ни времени,
ни смысла тратиться на новую специализацию, а с другой – есть прямой
интерес углубления «своих» исследований с передачей части работ тем
заводам, которые более продвинулись в соответствующих областях.

Скажем, если говорить конкретно о телеприеме в поезде, здесь речь может
идти о конструкции механизма разворота спутниковой антенны на сигнал при
всех поворотах и изменениях направлений движения поезда. Речь может
идти и о разработках устройств передачи сигнала в поезд с помощью
ретрансляторов... В любом случае, чтобы опередить разработки иностранных
конкурентов, необходим, по мнению аналитиков из Ижевска,
безотлагательный поиск новых форм кооперации.

Аналитическая группа Ижевского радиозавода, похоже, хочет и может
провести своеобразную революцию в представлениях о конкурентной борьбе и
борьбе за рынки сбыта, способах получения прибылей в рыночных условиях.
Они, по сути дела, просто предлагают своим конкурентам вспомнить
социалистическую форму разделения труда и отредактировать ее в новых
экономических условиях.

Если в ближайшее время ижевцам это удастся, если они сумеют это сделать
раньше американских фирм – производителей телекоммуникационных систем,
значит, и в «Красной стреле», и в скоростной электричке Москва – Тула мы
сможем уже в 2005 – 2006 годах посмотреть новости в прямом эфире,
послушать стабильно работающее радио в вагоне, а эксплуатационники
получат возможность для дальнейшего развития систем прямой и обратной
связи и управления движением.

Владимир ЦЫПЛЕВ.
Ижевск.

Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=759209 © ОАО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/
 
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 06:59 | Сообщение # 24
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


 

Выпуск 27.02.2004


1 полоса
Город начинается с вокзала

По поволжским городам проходит марафон «Культурная столица». В
нынешнем году он «добежал» до Ижевска. Программа этого продолжительного
мероприятия настолько обширна, что никакие рекламные проспекты не в
состоянии вместить все события, проходящие в культурной жизни региона.
Значит, люди всех возрастов и увлечений смогут отдохнуть и повеселиться
на славу.

Естественно, что в отдаленном от центра города привокзальном районе
культурной осью праздника стал Дворец культуры железнодорожников.

Само здание было построено в начале шестидесятых годов рядом с вокзалом.
Вокруг – деревянные улицы и улочки частных домов так называемого
«татар-базара». А посему неудивительно, что именно здесь родился
национальный татарский ансамбль «Гюзель», достижениям которого радуются
все.
– Наш железнодорожный Дворец я называю «кузницей искусства», – сказал
Владимир Хван, художественный руководитель и директор Дворца культуры
железнодорожников. Начиная с 1986 года традиционно первые места на
республиканских конкурсах и смотрах, которые проводит Министерство путей
сообщения, занимает наш хореографический ансамбль «Гюзель» – лауреат
Всероссийского фестиваля «Москва – Пермь: транзит. Роза ветров». За свои
заслуги ансамбль получил звание народного. Национальный татарский
ансамбль исполняет марийские, русские, татарские танцы. А потому в зале
любого города, любой республики его артисты сразу становятся родными.

Новый ансамбль бальных танцев «Рассвет» сегодня тоже на подъеме.
Здесь есть даже конкурс – три человека на место.

Уникальным по нынешним временам стал и местный духовой оркестр
железнодорожников. Совсем недавно каждое предприятие гордилось подобным
творческим коллективом, а потом оркестры неожиданно исчезли вместе с
инструментами и партитурами. И теперь в Ижевске их осталось только два –
Удмуртский государственный духовой оркестр, поддерживаемый
правительством республики, и духовой оркестр Дворца культуры
железнодорожников, здесь «спонсором» выступает Горьковская магистраль.

Творческие коллективы железнодорожников уже приняли участие в открытии
марафона «Ижевск – культурная столица Поволжья-2004». Но впереди ведь
целый год, а значит, у жителей города будет много приятных минут для
встреч с любимыми артистами-железнодорожниками.

Владимир ЦЫПЛЕВ.

Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=758890 © ОАО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/
 
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 07:00 | Сообщение # 25
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


 

Выпуск 10.02.2004


1 полоса
Сельской школе – от Президента

В селе Второво радость: по распоряжению Президента РФ сюда поступит 1
миллион 226 тысяч рублей из резерва главы государства. На эти деньги
капитально отремонтируют школу, в которой учились Герой Советского Союза
механик-водитель танка Андрей Тимофеев и многие фронтовики. Еще недавно
из-за ветхости ее пытались закрыть. Потомственный железнодорожник,
староста села Виктор Ионов был в числе тех, кто отстаивал право старой
школы на жизнь.

Есть старосты, которых люди выбрали случайно, просто как грамотного
хорошего человека, хотя особой тяги к этой работе у него и нет. Ионов –
из другой когорты. По сути, старостой он был еще задолго до официального
восстановления в российских весях этого общественного института. За
свою работу денег не получает, но встает спозаранку и едет в райцентр
хлопотать, чтобы молодой приезжей семье с ребенком разрешили занять
бесхозный дом. Вернувшись, побежит прикрывать стволы деревьев у пруда:
бобры неожиданно объявились, грызут вовсю. И так – весь день.



В чем тут суть? Может, должности начальственной не давали в молодости и
тянет поруководить? Нет, дело в другом. Просто он из тех людей, которых
постоянно обуревают идеи преобразования пространства вокруг себя.
Энергии у Виктора Александровича хватает на троих – он и генератор
идей, он первым и лопату в руки берет, чтобы задуманное воплотить.

Не всем, конечно, эта активность нравится. Ну представьте: является
сосед и говорит, что будет помогать править ваш покосившийся забор, а то
«он плохо смотрится на общем фоне села». В самом деле, кому такая
настырность понравится? Но факт между тем налицо: во Второве и заборы
ровненько стоят, и деревья, которые Ионов сажал, подросли, птицы на них
уже гнезда свили. А сельчане теперь говорят старосте спасибо.

С виду Ионов неулыбчив и даже суров, еле уговорил улыбнуться для
фотографии. Но дела у него молодые, задористые. Перед собственным домом,
например, молодежную площадку со всевозможными горками-качелями
соорудил. Перед домом-то своим, но для всего села. Сельчане и
направление приезжему уже определяют по этой площадке: «Пойдешь направо и
за ионовскими качелями второй дом»...

Но качели – это у Виктора Александровича так, для души. Одним из главных
его дел стало восстановление каскада из трех прудов, которые в давние
времена украшали центр Второва на подходе к храму, Ну и, конечно, школа,
оставшаяся без котельной.
– Ее хотели ликвидировать, а детей – 120 человек – перевести в школу
поселка Мирный нашего торфопредприятия. Но туда ходить далеко, да к тому
же надо перебираться через железную дорогу. Мы со священником отцом
Константином из нашей церкви каждый день берем пилу и идем к школе дрова
пилить, чтобы там тепло было, – рассказывает староста.

Второво – родное село Ионова. Отец его служил стрелочником на железной
дороге и часто рассказывал, как в детстве царя видел. Тот ехал в Нижний
Новгород, а поезд почему-то остановился во Второве. Отец тогда еще
пацаном был, играл поблизости. Смотрит – а в вагоне у окна государь
император стоит. Борода рыжая, окладистая...

По стопам отца и Виктор пришел на железную дорогу. Работал сцепщиком,
помощником машиниста, машинистом на узкоколейке торфопредприятия. В
1960-м перешел в стрелочники, а потом окончил курсы монтеров контактной
сети. В то время шла электрификация пути от Москвы до Горького. Так что
33 года Виктор Александрович отработал на энергоучастке, занесен в Книгу
почета бывшего Владимирского отделения.

Ионов вырастил замечательных дочерей: Татьяна – медсестра в местном
детсаду, Светлана – кандидат медицинских наук. Есть внуки и правнуки.
Деревьев староста во Второве насажал почитай целую рощу. Но заслуженный
отдых – явно не для него. Главную свою задачу Виктор Александрович видит
теперь в том, чтобы память о земляках сохранить. В первую очередь – о
фронтовиках. 29 участников Великой Отечественной и пять
воинов-«афганцев», живущих во Второве, старосте помогают. Как не помочь,
если даже в самые трудные перестроечные годы Ионов умудрился соорудить в
селе монумент павшим, да такой, где выбита каждая фамилия погибшего на
фронте.

Сначала ему пришлось уточнять полный список: погибших оказалось 285
человек. Съездил в город, узнал, во сколько обойдутся мраморные плиты со
всеми фамилиями. Назвали цену – руки поначалу опустились. Но потом
обошел каждый дом, и люди откликнулись, хотя и перебивались в те годы
лишь на хлебе да капусте. Но все до единого, кто сколько мог, дали
деньги на мемориал. Так всем миром памятник и поставили.

Весть о том, что Президент РФ специально выделил на село Второво деньги,
застала жителей врасплох: не привыкли к такому вниманию. Рассчитывали:
ну, подсобят спонсоры, опять соберется сход, Ионов с главой
администрации Александром Тимофеевым да со священником отцом
Константином выступят, скинется народ рубликов по 20 – 30 – вот и
отремонтируют худо-бедно школьную котельную сами. Ну а теперь с
деньгами, выделенными из резерва Президента страны, наймут
профессионалов, ремонт сделают капитальный.

Это не только нынешним и будущим детям. Это еще и память, говорит
староста. А главное, если школа будет жить – значит будет жить село
Второво.

Владимир ЦЫПЛЕВ.
Второво,
Владимирская обл.
Фото автора.

Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=758507 © ОАО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/
 
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 07:06 | Сообщение # 26
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


 

Выпуск 04.02.2004


1 полоса
Талант наставника



Дорожный мастер Сергачской дистанции пути Евгений Ксенофонтов в 1990 году
получил один из последних в СССР знаков «Отличник социалистического
соревнования». Он дважды отмечен знаком «Почетный железнодорожник», был
делегатом Всероссийского съезда железнодорожников, который проходил в
1996 году в Кремлевском дворце, награжден юбилейным знаком в честь
100-летия Транссиба...

К этим памятным вехам в его биографии недавно добавилось и звание
«Заслуженный работник транспорта Российской Федерации».

Вот уже несколько лет Евгений Ксенофонтов видит один и тот же сон: он
освещает старинным фонарем, каких давно уже нет на дороге, тьму снежной
пурги, а четверо рабочих из его бригады поднимают стык. Где-то вдали
слышен приближающийся поезд, бригада отходит... поезд все ближе,
ближе... В этом месте «бригадир» обычно просыпается, недовольный тем,
что не досмотрел, как вагоны прошли подбитый стык.

В былые времена что бы ни случилось на железной дороге, традиционно
винили стрелочника. За полтора века существования отрасли сочетание
«стрелочник виноват» превратилось из прямого профессионального в
переносное крылатое выражение. Но «у стрелочников» не столь давно
произошла техническая и технологическая революция, в результате которой
как бы по наследству «правопреемником всех происшествий на дороге» стал
монтер пути, а точнее, дорожный мастер.
– В этом нет ничего удивительного, – объясняет такое положение Евгений
Ксенофонтов. – Редкий пассажир или отправитель груза знает о том, что на
каждом километре и даже каждом метре пути, где бы он ни ехал, его
всегда «ведет» бригада путевых рабочих, которые постоянно следят за
безопасностью на дороге, за текущим состоянием колеи, полосы отвода...
Уже давно появились единые диспетчерские центры управления перевозками,
там теперь «человеческий фактор», пожалуй, становится на второе место
после технического, а у нас по старинке: лом, лопата – главные наши
инструменты. Техника тоже есть, конечно, но опыт путейца пока главнее, и
вся ответственность, само собой, на него ложится.

Кстати сказать, по этой же причине, сколько ни предлагали Ксенофонтову
возглавить большее подразделение, участок работы, он каждый раз
отказывается, говорит: «Я здесь чувствую себя на своем месте, я знаю, за
что отвечаю».

То, что мастер Ксенофонтов на своем месте, показал и прошлогодний
осенний осмотр. От начальника Горьковской магистрали поступила
телефонограмма с благодарностью, которую прилюдно Ксенофонтову и
зачитали. Сейчас затишье, но не исключено, кадровики опять будут
теребить мастера Ксенофонтова на предмет повышения, а он снова будет
говорить: «Я – на своем месте».
– У кого-то еще на практике в техникуме самым сложным делом было костыли
забивать, а у меня сразу получилось. Для меня другое сложно: делать то,
чего не знаю до конца. Потому и не соглашаюсь на повышение.

Почему именно Ксенофонтов заметен? Сам он, несомненно, профессионал
высочайшего класса, безукоризненный исполнитель. Но главное – у него еще
есть бесспорный талант воспитателя, наставника. Это отмечают буквально
все. Рабочие от Ксенофонтова выходят в бригадиры и мастера. И сейчас они
с других участков просят: «Наставник, дай мастера», и он исподволь
готовит. О всех не рассказывает, чтобы «раньше времени характер оглаской
повышения не испортить». Но о двоих уже смело можно говорить: монтеров
пути Юрия Кокошина и Анатолия Бочкарева он прочит на первую руководящую
ступеньку – в бригадиры.
– На них уже сегодня можно вполне положиться. А что это такое у путейца:
«положиться»? Это значит, сделать дело не для того, чтобы только
отчитаться, а чтобы и самим быть уверенным, что на «моих» метрах пути ни
завтра, ни послезавтра ничего не случится. Я их мог бы уже не
контролировать, но по инструкции обязан это делать.

В день моего приезда на 594 – 595 километрах выборочно заменили 314
шпал. Это в целях профилактики по указанию начальника дороги. Замена
шпал – главная задача у путейцев в преддверии зимы, чтобы потом не было
повода для ограничений скорости. Начальник дороги дает распоряжение на
замену по степени эксплуатационного износа, а уж количество и выборка
конкретных шпал – дело мастера.

24 года стажа значат много в опыте и знаниях предмета, но особому
отношению, пристрастию к своей работе вряд ли даже стаж поможет. Тут
нужен характер. До сих пор не все верят Евгению Ксенофонтову, когда он
рассказывает, что уже в пятом или шестом классе мечтал стать не просто
железнодорожником, но именно путейцем.

У него не было сомнений, куда пойти учиться – только в Алатырь, в
железнодорожный техникум и только на отделение путевого хозяйства.
– Самое удивительное, – говорит мастер, – что в этом техникуме я нашел
профессию на всю жизнь и даже будущую жену, которая тоже оказалась
путейцем.

«Я не моряк, скажу вам заранее. Жизнь моя – рельсы и их содержание!» –
эту песню придумали и поют в Алатырском техникуме. Ольга Кузьмина,
ставшая позже Ксенофонтовой, начинала работу после техникума монтером
пути. Женский труд на путях был тогда не в диковинку. Потом были девичьи
письма в Германию, в армию жениху, затем – свадьба, двойня,
благоустроенная квартира, заработанная на стройке по выходным, – в
общем, была большая жизнь, на которую, в один голос говорят и муж, и
жена, грех жаловаться. Взрослые сыновья теперь разъехались: Александр
так же, как родители, прошел Алатырь, теперь учится в Петербурге, а
Сергей – офицер, недавно женился.

... Сход грузового вагона на дистанции случился по причине, которая
никак не зависит от путейцев, – произошло заклинивание колесной пары. Но
Ксенофонтов до сих пор не может забыть тот давний случай. Как хороший
хирург, потеряв безнадежного больного, долгое время не может избавиться
от навязчивых мыслей о несуществующей «своей вине», так и мастер
Ксенофонтов не может перекладывать на других ответственность.
– Если бы человек мог знать, как много проблем ставит железная дорога в
межсезонье, он никогда не пошел бы в путейцы. Но люди идут и остаются на
годы. Я вот остался здесь навсегда. Характер какой-то особый, что ли?..

Скорее всего, здесь действительно нужен особый характер: кроме силы и
физической выносливости, умения «загорать» в стужу на порывистом ветру,
нужно терпение и умение ладить в непростом коллективе. Сила и
выносливость даются от природы, а терпение нужно воспитывать самому или с
помощью хорошего наставника. В ПЧ Сергач это отлично получается в
«школе» заслуженного работника транспорта Российской Федерации Евгения
Ивановича Ксенофонтова. К нему приходят крепкие, сильные, но
неприкаянные и нетерпеливые подростки, от него уходят зрелые мужчины.
Выходят от него мастера.

Владимир ЦЫПЛЕВ.
Фото автора.
Сергач.

Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=758373 © ОАО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/
 
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 07:10 | Сообщение # 27
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
 

Выпуск 31.01.2004


1 полоса
Вековка и вешенка

Во Владимирской области прошла уникальная Научно-практическая
конференция по экологии, охране природы и лесоводству. Уникальность ее
заключалась в том, что участвовали в ней... школьники. Причем совсем не
ради отметки. При этом некоторые исследования школьников получили даже
реальные инвестиционные гарантии для продолжения работы, а доклады стали
откровением даже для специалистов.

...Железнодорожная станция Вековка, что почти на границе Московской и
Горьковской дорог, получила свое имя от неприметного притока реки Гусь.
Юные исследователи научного общества «Исток» из Гусь-Хрустального
обнаружили, что берега Вековки во многих местах не соответствуют
современной картографии. Об этом они рассказали на конференции.

Возник резонный вопрос: а как обстоят дела с другими малыми реками?
Может быть, нынешнее недофинансирование системы мониторинга, который
планомерно ведется со времен Екатерины Великой, негативно сказалось на
картографии всей гидросистемы? Реки имеют свойство ежегодно изменять
русло и требуют постоянных картографических уточнений. Есть в регионе и
протяженная болотистая речка Суворощь. Она всегда была правым притоком
Клязьмы, а в перспективе вполне может стать левым притоком Оки. Речка
выходит как раз на место впадения Клязьмы в Оку, на стрелку, и ее судьба
полностью зависит от весеннего паводка. Картография во все времена была
наукой точной, требующей постоянного внимания к себе. Что и доказали
школьники из Гусь-Хрустального.

Это открытие конференции было не единственным. Любители природы из села
Буторлино следили в Ковровско-Вязниковско-Судогодском пограничье за
серыми журавлями, пытаясь понять, по какой причине эта птица перестала
улетать на зиму на юг. Школьники «завербовали» весь сельский округ – 300
местных жителей, которые помогали отслеживать места обитания и кормежки
серых журавлей. Установлено, что не только смягчение климата повлияло
на изменение поведенческих инстинктов. Не последнюю роль сыграло и
восстановление лесных плантаций брусники и гонобобеля после того, как
прекратили обработку леса и полей ядохимикатами. Недофинансирование в
данном случае, видимо, имело положительный эффект. Сегодня, как
установили буторлинцы, серого журавля беспокоит только одно – весеннее
сжигание травы.

Одиннадцатиклассница Евгения Гавина исследовала возможности
использования отходов возрожденного недавно во Владимирской области
льняного производства для выращивания гриба вешенки обыкновенной. И
доказала, что это вполне реально, невзирая даже на синтетические
примеси, которые добавляют при производстве. Более того, синтетика не
дает уплотняться мелким частицам льноотходов после полива, и в закрытом
грунте образуются хорошие воздушные ниши, так что рыхления не требуется.

Результаты ребячьих исследований уже заинтересовали ученых и специалистов.

Владимир ЦЫПЛЕВ.

Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=758291 © ОАО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/
 
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 07:14 | Сообщение # 28
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
Выпуск 31.01.2004

 Быть обывателем некогда

Товарный кассир Людмила Большакова – одна из немногих, кто пережил
суровую «козыревскую» чистку кадров на «пьяной станции», куда в срочном
порядке прислали из управления Горьковской дороги нового тридцатилетнего
начальника в далеком пятьдесят шестом...

Она вспоминает, как отнеслись к этому станционники поначалу: ну побушует
по молодости Виталий Иванович месяц-другой и успокоится. А он все жмет и
жмет. Месяц прошел, квартал, полугодие закончилось, а он, как в армии,
все требует порядка, дисциплины. Только тогда поняли в коллективе, что
назад пути уже не будет.

Всего через полтора года станция Вязники, о которой еще недавно
отзывались нелестно, стала передовой. Чуть позже ей было присвоено
звание «Предприятие коммунистического труда» – одному из первых на
магистрали. И как бы сейчас ни относились к этому, в то время – это было
высочайшее признание трудовых заслуг. Ни купить, ни по блату получить
это звание нельзя было, хотя в материальном плане оно ничего не давало.

Но оно, как трудовой орден, определяло уровень организованности,
духовного подъема, воли, творческой энергии, в конце концов – количество
и качество труда. В рыночных условиях все понятия заменены одним
прямолинейным и бесхитростным уровнем прибыли: много работаешь – много
получишь, однако не все так просто в жизни, оказывается.



...В этом году Виталию Ивановичу Козыреву исполняется 80 лет. Возраст
почтенный, вроде бы можно спокойно вспоминать, сравнивать былое с
нынешним, сидя на диване у телевизора. Но не тот у него характер. Не
удается ему бесстрастно перебирать вехи, листать на досуге страницы и
общей, и своей биографии.

Мы сидим в его небольшой квартире, в доме неподалеку от станции, которую
он много лет выводил в лучшие. Сейчас начальником этой станции трудится
его младший сын Андрей, а старший – Сергей – уже вице-президент ОАО
«Российские железные дороги».
– Да, я иногда был суров. Дисциплину люблю, это правда. Еще мой отец –
он в начале 50-х получил орден Ленина, – Иван Александрович, который в
разные годы был начальником станций Шарья, Котельнич, Фаленки, Зуевка,
говорил мне: «Чтобы люди тебе поверили и за тобой пошли, сам будь всегда
честным. Чтобы с людей спрашивать, надо и себя не жалеть». Это – первая
его заповедь. А вторая – доделай до конца во что бы то ни стало начатое
сегодня, ничего и никогда не оставляй на завтра. Как только дашь
слабину, оставишь, пропустишь, не заметишь мелочей, завтра, послезавтра
их будет уже гора. Они станут проблемой.

Я всю жизнь так работал. Порядок и дисциплина превыше всего!
Сила духа должна быть у руководителя!

При этих словах Виталий Иванович так хрястнул ладонью по столу, что
опрокинулись настольные часы, а огромный фарфоровый паровоз – недавний
новогодний подарок из Москвы – заходил ходуном по полировке столешницы,
словно пытаясь отправиться в путь. Я успел придержать его, начиная
понимать давний философский спор о первичности сознания, воли или
материи.

Так вот, сила воли Виталия Ивановича, даже спустя годы, не ослабла.
Высота импульса правоты и убежденности слова настолько велика, что
кажется гипнозом. И взгляд начальника станции сделался от воспоминаний
тех лет острым, гипнотически колючим и пронзительным. Реально понимаю,
как отвыкший от работы железнодорожный поселок брал ломы в руки и шел на
разгрузку замерзших вагонов с углем и торфом, как меняли вяловатого
секретаря райкома партии, который не смог организовать взаимодействие с
новым начальником станции и наладить четкую работу предприятий по
погрузке и выгрузке.

Конечно, сам собой напросился вопрос:

– Виталий Иванович, а вот такая убежденность, сила духа и характер – это
врожденные, генетические черты, они достались от родителей или школа,
армия, комсомол воспитали?
– И то, и другое. Все вместе важно. Ведь сильного духом человека
обязательно надо направить, воспитать, его силу надо отточить. Иначе эта
сила направлена будет не в ту сторону. Вон сколько сегодня криминала!
Это что, слабые люди вытворяют?! Нет, просто их «воспитателями» были
бардак и хаос. У них нет нормальной точки приложения своей силы. На
дисциплине все держится. Если разброд – ничего не получится. Обсуждать и
спорить надо дома на кухне, а на работе – выполнять приказы
руководителя.

– А если руководитель не прав?
– Он несет за свои действия ответственность полную, по всем статьям.
Если руководитель не прав, его менять надо, а не дискуссии с ним
разводить. Армейский принцип: сначала выполни приказ, а потом его
обсуждай и философствуй. Насчет себя скажу так: много дается и от
рождения, но много я получил и от воспитания в семье, в армии.

...Уже с осени 41-го военкомат в Фаленках отобрал из школы
подростков-комсомольцев повыше и покрепче, готовил из них десантников.
Козырева зачислили одним из первых в этот отряд. Рыли окопы, траншеи,
кидали с шести утра до позднего вечера в дождь и в снег деревянные
гранаты, бегали с длинными винтовками... В апреле 1942 года Виталия
призвали в армию. Привезли в Москву, в Серебряный Бор. Там на
медкомиссии генерал спросил: «Поднимешь 100 килограммов?» – «Думаю, что
подниму». – «Все, зачислен в новые войска».

Что за «новые войска», понятия еще никто не имел, да и воевать в них
сразу не пришлось, в свой первый бой Козырев пошел в пехоте. Срочно
вместе с конницей всю их группу бросили под Козельск, немец снова рвался
к Москве. «Фердинанды» прорвали первую линию обороны и шли прямо на их
группу. Конница вся уже полегла. За «фердинандами» – несметное,
казалось, количество автоматчиков, а они трехлинейками отстреливаются...
Месиво огня, дыма, кони, солдаты лежат вперемешку убитые...
– Ранило моего друга Мишу Зверева, с которым мы вместе в Серебряном Бору
были, я его начал было перевязывать. Командир разведки лейтенант Долгих
кричит: «Давай вперед, а ему помогут». Оглянулся, правда, неподалеку –
два санитара. Они застали Мишу в сознании, я его потом в 1947-м в Зуевке
встретил. После этой первой бойни тем, кто выжил, кажется, уже ничего
не было страшно. Тот первый бой сразу сделал всех солдатами. Первым
командиром бригады был полковник Ковчур, он попал с группой позже в
засаду, ни одного в живых не осталось. Нас после первого боя
переформировали.

«Новыми войсками» оказался дивизион РС – ракетных снарядов. Это были не
«катюши». «Катюши» им прислали позже. На одном фронте их называли
«ванюши», на другом – «андрюши». Ракетные снаряды запускали прямо с
земли, с рам. Это был 65-й отдельный дивизион ставки главного
командования 14-й гвардейской бригады. Только тут красноармейцы поняли,
чего это генерал на сборах спрашивал про «100 килограммов»: ракетные
снаряды двухметровой длины весили именно столько. Много их за три года
пришлось поворочать!

Виталий Иванович показывает сохранившуюся реликвию, достойную музея, –
красноармейскую книжку. Там весь боевой путь и награды: орден Славы,
медаль «За отвагу», благодарности Главнокомандующего за освобождение
Запорожья, Идрицы, Резекне, Риги...

...После демобилизации в 1947 году фронтовик Козырев устроился работать
стрелочником в Зуевке, куда к тому времени переехала семья и где отец
был начальником станции. Там же повстречал и свою будущую жену.
Студентка Кировского педагогического института Тамара Мусихина с
подругами зашла случайно посмотреть футбол на стадион – железнодорожники
играли. И вдруг словно кольнуло что-то. Оглянулась, а на нее смотрит
статный фронтовик в гимнастерке. Встретились взглядом раз, другой...
– Как заворожил просто, – вспоминает гипнотический взгляд будущего мужа
Тамара Меркурьевна. – Начали встречаться, он дождался, пока я окончу
институт, а потом предложение сделал. И мы уехали в Акмолинск. Это
сейчас – красивая столица Казахстана Астана, а тогда был городок с
глиняными домами.

После окончания акмолинского техникума молодого специалиста Виталия
Козырева направили начальником станции в Яр-Главный. Работал четыре года
– с 1952 по 1956-й, и вдруг – звонок от заместителя начальника дороги:
«Есть мнение направить вас в Вязники». Это была стыковая станция между
Владимирским и Горьковским отделениями, и от ее работы многое зависело,
но последнее время оказался именно тут полный развал в работе.
– Я съездил в Вязники – кругом паровозы, шлак, дым, все пути заставлены,
грузовая работа замерла. Штата полного нет, кто уволился, кто пьяный...
Здесь находился зам. НОДа Константин Эрнст. Он был тут, чтобы хоть
немного «расшить» станцию.

Потребовалось полтора года, чтобы и со станцией совладать, и с местным
руководством дело наладить. Погрузка пошла по 60 вагонов в сутки,
выгрузка по 80 – 100, а с газовыми трубами во время строительства
газопровода до 300 вагонов успевали разгружать. Эстакаду построили,
переходной мост, заменили стрелочные переводы и самое главное, из-за
чего поначалу сыр-бор был, – подъездные пути к местным текстильным
фабрикам уложили. И дело пошло.

В 1986-м Виталий Иванович Козырев ушел на пенсию. 40 лет стажа, не
считая фронтовых. 30 из них бывшую отстающую станцию возглавлял. Всеми
признано – поднял, вывел в лучшие. Он, как прежде, волнуется и
переживает. В восемьдесят лет, словно в тридцать...

Как-то «Гудок» в рубрике «Вечные мысли» опубликовал из Александра Блока:
«Тот, кто поймет, что смысл человеческой жизни заключается в
беспокойстве и тревоге, уже перестает быть обывателем». Виталий Иванович
Козырев, похоже, и не был обывателем. Некогда было...

Владимир ЦЫПЛЕВ.
Фото автора.
Вязники,
Владимирская обл.
 
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 12:30 | Сообщение # 29
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


 

Выпуск 26.12.2003

1 полоса

С расчетом на перспективу
заработало в свой юбилейный год вагонное депо

Красноуфимский узел – один из ключевых на Ижевском отделении Горьковской
железной дороги. Так уж исторически сложилось, что здесь
сконцентрированы довольно крупные предприятия. От их слаженной работы во
многом зависит ситуация на стыке Свердловской и Горьковской
магистралей. Не случайно этот узел называют главными воротами не только
южного хода дороги, но и всей Транссибирской магистрали.

Примечательно, что этот «статус» в самом конце осени был подтвержден
хорошим результатом. На станции была зафиксирована рекордная вахта:
число пропущенных пар поездов за сутки достигло уровня конца 80-х годов
прошлого века. Успех достигнут не только благодаря четкой работе станции
– показатели, связанные с пропуском поездов, как известно, являются
плодом коллективных усилий. Как же обстоят дела в целом на узле, в
первую очередь в вагонном депо? Готово ли одно из основных здешних
предприятий устойчиво работать в зимних условиях?

... Зима на Урале довольно своеобразна и сурова. Так писал об этом
времени года ветеран Иван Шлычков в своей книге мемуаров «Красноуфимские
железнодорожники». Есть в ней такие строки: «Я родился на юге страны.
После окончания Ростовского института инженеров железнодорожного
транспорта по путевке МПС прибыл в отдел кадров, и мне сказали: вам,
товарищ Шлычков, в депо Красноуфимск. А где это депо? – спрашиваю.
Отвечают: на Урале. Невольно вырвалось: я же там замерзну! Слышу
доброжелательный смех и ответ: ничего, уральцы согреют. И действительно
«ничего» – согрели уральцы. Больше двадцати лет проработал я в
Красноуфимске».

Вагонному депо Красноуфимск в августе нынешнего года исполнилось 70 лет.
Но при столь почтенном возрасте тут есть и сравнительно недавние
постройки, которым по 20 – 30 лет: административно-бытовой корпус с
душевыми, медпунктом, спортзалом и столовой да колесно-тележечный цех.
Остальным корпусам периодически проводился текущий или капитальный
ремонт. Уровень же нынешнего осеннего обновления, говоря бытовым языком,
точнее можно определить, использовав модное словечко «евроремонт».

На протяжении всего подготовительного периода коллектив депо был
решительно нацелен на то, чтобы быть готовым встретить период холодов во
всеоружии. И работу, кстати, проделали немалую. К примеру, три огромные
оконные коробки были заменены на принципиально новые, не имеющие
зазоров, стеклопакеты. Были также наглухо закрыты, утеплены основные
ворота сборочного цеха и застеклены все окна основных и вспомогательных
зданий. Кроме того, капитально отремонтирована кровля
колесно-тележечного цеха. При мытье оконных стекол использовали
специальную жидкость, которая не позволяет образовываться зимней наледи.
Декабрь пусть и не проявил в полной мере свой суровый нрав, но все же в
цехах стало действительно гораздо теплее и светлее. А это, несомненно,
одно из первейших условий для качественного проведения работ.

Зима, как известно, проверяет готовность по всем параметрам. И
красноуфимских вагонников она не застала врасплох. Осенью они полностью
отремонтировали всю отопительную систему, заменили часть изношенной
теплотрассы, сменили изоляцию трубопроводов отопления, провели ревизию
оборудования мазутного хозяйства с очисткой всех фильтров и ремонтом
насосов подачи мазута...

Ремонт также прошли паровые котлы ДКВР-4-13 и котельное оборудование,
бойлерная, калориферы сборочного цеха, экономайзеры, флотаторы.
Деповчане перебрали, как говорится, до винтика вагоноремонтную машину
«Донбасс», проверили электродомкраты, используемые на текущем отцепочном
ремонте.

Все эти работы проведены на самом предприятии. Но ведь интенсивно
готовилась и снегоуборочная техника: для дистанций пути в депо
отремонтировали девятнадцать машин СМ-2 и один струг СДП-870. И все это
успели сделать за отведенный срок – с середины лета до первого
снегопада. Машины уже неоднократно проверялись в деле, и подтвердилось
хорошее качество их ремонта.

Таких масштабных работ, одновременно нацеленных на будущее, давно не
велось. В основном из-за нехватки средств и материалов. Но желание
созидать пропадало и по довольно прозаической причине – апатичный
настрой возникал от неизвестности планов на дальнюю перспективу. Часто
получалось так, что здесь «перебивались» элементарным ожиданием
очередных авралов. С ними, как правило, худо-бедно справлялись, но на
большее не замахивались. Нынешней осенью наблюдался совсем иной настрой –
это были уже воспрянувшие духом люди. И дело пошло споро.

К примеру, в прошлые зимы были проблемы с двумя стрелками на тракционных
путях вагонного депо – их нынче заменили, а на вытяжном пути были
отремонтированы с укладкой железобетонных шпал 200 метров колеи. В целях
безопасной работы подвели водяное отопление от центральной котельной к
оператору склада ГСМ, заменив электронагреватели; приобретен и
установлен новый компрессор.

Вообще на этот раз не просто был выполнен большой объем работы – она
проделана комплексно, добротно и, повторюсь, с расчетом на перспективу. И
в основном потому, что не совсем, на первый взгляд, первоочередные
задачи осознанно «возвели» в ряд необходимых и решили с таким
энтузиазмом, который, пожалуй, помнят лишь рабочие с 20-летним стажем.

Все это служит подтверждением того, что люди, если захотят, могут многое
выдержать и вытерпеть – для этого нужен соответствующий настрой.
Потому-то и радуют происходящие в последнее время перемены в вагонном
депо Красноуфимск.

Владимир ЦЫПЛЕВ.
Красноуфимск,
Екатеринбургская обл.

Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=773023 © ОАО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/
 
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 12:37 | Сообщение # 30
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline

Выпуск 04.12.2003

1 полоса

Зачем Шумерле желуди

Симпатичный чувашский городок Шумерля, что в ста километрах от
республиканской столицы, поначалу кажется совсем уж молодым: куда ни
глянь, самые старые постройки – классика в стиле 50-х годов прошлого
века. Но корни у него наидревнейшие.

Совсем рядом старая Шумерля – небольшая деревня, которая, взяв название
реки, передала его сначала пристани, а позже и железнодорожной станции. С
городом она так и не слилась. А сам город – не что иное, как
разросшийся до размеров райцентра поселок при железнодорожной станции с
некогда единственной улицей на 250 жителей.



Станция здесь, как и во многих местах, дала когда-то новую жизнь целому
региону. Ведь поселок вокруг нее появился и начал расти при прокладке
дороги Москва – Казань. С ее пуском станция разветвилась тремя
узкоколейками в разные стороны. «Кукушка» цепляла до 20 вагонов и тянула
в каждом 12 – 15 кубометров дубового кряжа.

По словам начальника станции Петра Индрякова, и по сию пору лес и
пиломатериалы дают дороге основной доход. Хотя сейчас и сельхозпродукция
идет лучше, и на предприятиях начался подъем производства.

Ну а в Шумерле нынче добрая сотня улиц. Треть из них заасфальтирована.
Проложено 16 километров ливневой канализации, что для райцентра на 36
тысяч жителей очень редкий показатель благоустройства. Кто-то подсчитал:
вечером Шумерлю освещают 1102 фонаря. Рядом – пристань на судоходной
Суре, которая у Лысой Горы, уже на Нижегородчине, впадает в Волгу. На
территории бывшего кирпичного завода недавно заложен новый парк,
высажено два килограмма желудей... Об этих «двух килограммах желудей»
вспоминают на каждом крупном торжестве, а почему – о том чуть позже.

Согласно данным последней переписи населения, в Шумерле проживают 16
тысяч мужчин и 20 тысяч женщин. Теперь понятно, почему кроме пяти
парикмахерских есть еще два салона красоты – «Ольга» и «Мечта», а среди
народных промыслов процветает предприятие «Ришелье на одежде». Местные
девушки красивы и спокойны, а потому из них получаются, говорят, очень
хорошие и верные жены.

Жители Шумерли объясняют, что из-за болот в городе почти нет пятиэтажек.
Выше трех этажей строить в некоторых микрорайонах и сейчас запрещено.

Один из самых любимых памятников, к которому непременно приезжают
молодожены прежде, чем сесть за свадебный стол, – оленье семейство,
отлитое в бронзе и установленное в центральном городском сквере. Вокруг
этого семейства сложились даже современные легенды и поверья. Скажем,
чтобы в доме был лад, телку-олениху жених должен непременно погладить
между ушей. Невесте тоже следует уважать главу оленьего семейства. Автор
памятника потрудился очень тщательно, и благодаря его скрупулезности
бронза скульптурной композиции в местах особого внимания сияет уже
чистым золотом, а население Шумерли понемногу прирастает.

Шумерляне любят рассказывать, как в старину в здешних краях
заготавливали дуб. Валка шла зимой: летом кряжи не вывезешь. «Дуболомы» –
так называли крепких мужиков – жили в лесу: одна бригада валила, а
другая копала колодцы и возила в огромных бочках воду, намораживая
ледяную трассу на всем пути передвижения сваленных дубов до самой реки.
Про несметные богатства здешних дубрав пронюхали французы и до самой
Первой мировой возили отсюда лес, из которого делали бочки для своего
знаменитого коньяка. Бочки, скорее всего, и по сию пору служат тамошним
виноделам – а чего им, бочкам-то, будет... Так что любой французский
коньяк непременно должен отдавать чувашским дубом.

В Шумерле гордятся одним из главных своих предприятий – комбинатом
автофургонов, который в годы войны был авиационным заводом номер 471 и
выпускал (об этом мало известно) планеры Г-11, совершенно бесшумно
перелетавшие линию фронта. Здесь же делали самолеты Як-6, У-2, По-2. В
честь уникального военного подразделения десантников-планеристов и
изготовителей планеров и самолетов в 1987 году к 50-летию Шумерли в
городе открыли памятник и обелиск павшим.

Есть здесь и химзавод, и завод спецавтомобилей. Но не меньше, чем о
производстве, заботятся в Шумерле о новых скверах и парках. Видимо,
сказывается ностальгия по некогда вырубленным мощным дубравам, которые
считались лучшими в России. О здешних дубравах, многовековых соснах и
лиственницах знал и Петр Первый. Так что не случайно 20 тысяч дубов
толщиной в комле около 115 сантиметров и длиной бессучковой части до
восьми метров были вывезены отсюда на нужды российского флота.

В Шумерле помнят об этом и постоянно делают новые посадки. Вот почему
два килограмма желудей упоминаются с высоких трибун наряду с
производственными и прочими успехами.

Владимир ЦЫПЛЕВ.
Фото автора.
 
Форум » Родословные » Цыплевы » Владимир Цыплев. Статьи. (Публикации в газете "Гудок", АиФ-новости, Союз-инфо.)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru