Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Родословные » Цыплевы » Наталья Цыплева. Статьи. (Публикации)
Наталья Цыплева. Статьи.
РэмовичДата: Четверг, 24.09.2015, 08:30 | Сообщение # 136
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


Выпуск № 171 (25840) 24.09.2015

3 полоса | Пригород



Космос открыт для пассажиров

Вот такой увидят платформу Космос пассажиры

Открылась после реконструкции платформа Космос павелецкого направления Московской железной дороги. Ремонтные работы выполнялись в рамках намеченной Центральной пригородной пассажирской компанией программы ремонта инфраструктуры пригородных перевозок.

Всё это время Космос был закрыт для входа и выхода пассажиров. За три месяца здесь полностью заменили покрытие платформы и построили красивый навес. Возвели и наземный пешеходный переход с трапами для детских и инвалидных колясок. И теперь поезда, курсирующие от Павелецкого вокзала до аэропорта Домодедово, вновь делают здесь остановки.

Всего же с момента передачи пассажирских платформ на обслуживание компании-перевозчику отремонтировано более 1300 объектов на полигоне её деятельности.

– Инфраструктура была передана в аренду ОАО «ЦППК» летом прошлого года, – говорит руководитель департамента по связям с общественностью ОАО «ЦППК» Илья Черняев. – В общей сложности это 1599 остановочных пунктов и 2510 пассажирских платформ. Передача подразумевала, что дальнейшее обслуживание, ремонт и уборку компания будет осуществлять за свой счёт.

При передаче инфраструктуры была произведена оценка её состояния. Износ оказался высоким, и всё одновременно привести в порядок невозможно. Были разработаны планы реконструкции и ремонта по каждой
станции и остановочному пункту, в зависимости от их состояния. В
программу капитального ремонта на 2014–2015 годы были включены шесть
станций в Москве и 13 на территории области.

В первой половине этого года обновили 358 объектов пригородной инфраструктуры. Ремонтировались не только платформы, но и лестничные сходы, билетные кассы, навесы… К началу летних перевозок 2015 года были покрашены все 1599 остановочных пунктов. В общей сложности на эти работы потрачено 302 млн рублей.

Всего в текущем году будет отремонтировано 20 остановочных пунктов. Программа реконструкции на 2015–2016 годы включает в себя капитальный ремонт трёх станций в Москве и пяти на территории Московской области. Кроме того, планируется установка туалетных модулей на 57 остановочных
пунктах и ещё на 23 установка современных навесов над платформой. На восьми остановочных пунктах смонтируют узлы учёта теплоэнергии, ещё на двух установят приборы видеонаблюдения на платформах. Камеры помогут контролировать ситуацию на платформах и обеспечить порядок на перронах.

После ремонта пассажирские платформы не только приобретут современный вид, станут более красивыми и удобными, но и, главное, повысится безопасность пассажиров. На будущий год планами ЦППК предусмотрена реконструкция 30 остановочных пунктов. Так со временем изменится облик и всего полигона пригородных пассажирских перевозок.

Наталья Цыплева
 
РэмовичДата: Вторник, 29.09.2015, 03:57 | Сообщение # 137
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


Выпуск № 173 (25842) 28.09.2015

3 полоса | Пассажирские перевозки



Единый и мобильный

Пассажиры смогут самостоятельно составлять мультимодальный маршрут

Сервис инновационной мобильности может стать реальностью для российских пассажиров уже через год. Об этом заявил вице-президент ОАО «РЖД» – генеральный директор АО «ФПК» Михаил Акулов на проходившем 24–26 сентября международном форуме в итальянском городе Мерано.

Такой проект, по его словам, уже разрабатывается в компании. Он позволит пассажирам самостоятельно составлять свой маршрут и включать в него желаемые виды транспорта. После выбора всех параметров будущей поездки пассажир сможет купить единый билет в один клик с помощью своего мобильного устройства или компьютера.

Владельцем технической платформы и системным администратором проекта выступит ОАО «РЖД». По словам Михаила Акулова, российская железнодорожная отрасль сегодня готова к такому развитию. Уже сегодня около 33% проездных документов продаются с помощью online-сервиса. А на скоростные поезда до 75% билетов пассажиры покупают через Интернет. При этом до 80% пассажиров выбирают электронную регистрацию на рейс без распечатки бумажного билета. Это помогает экономить время при посадке на поезд и делает услугу ещё проще и привлекательнее.

– Основная задача сегодня – увязать наши отдельные «малые достижения» в единый сервисный узел, – сказал он, – предоставляющий клиенту комплексную мультимодальную услугу. Интермодальные автобусные перевозки, предоставление собственного сервиса такси, перевозка личных автомобилей поездом, продажа туров в Европу со специальным предложением, включающим паромное сообщение, и многое другое – всё это требует интеграции в единый мобильный сервис, реализующий online всё
многообразие функционала планирования, оплаты и управления комплексной мультимодальной услугой.

У компании уже есть положительный опыт организации смешанного пассажирского сообщения. Перевозки по «единому билету» в Крым стали по-настоящему серьёзным испытанием для перевозчиков. Это одно из популярнейших направлений летних перевозок. При этом в транспортную
цепочку объединили сразу три вида транспорта – железнодорожный, автомобильный и морской. Несмотря на то что курсирование морского парома сильно зависит от погодных условий, а движение автобусов сложно регулировать из-за пробок, этот проект оказался успешным. За сезон с 1 апреля по 1 октября в этом году по «единому билету» в Крым отправились около 350 тыс. человек. Серьёзных задержек в пути и пунктах пересадки удалось избежать.

Услуга предлагается пассажирам уже второй год подряд. И если раньше оформить «единый билет» можно было только в кассах, то в этом году стала возможна покупка его и на сайте компании.

Для быстрой и эффективной интеграции всех видов транспорта в единую структуру необходимы усилия всех перевозчиков, поставщиков информационных технологий и других участников рынка транспортных услуг. Немаловажным этапом в создании новой модели перевозок станет принятие закона «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках». Его проект уже разрабатывается Министерством транспорта РФ.

Наталья Цыплева
 
РэмовичДата: Четверг, 01.10.2015, 21:23 | Сообщение # 138
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


Сервис завтрашнего дня 
Выпуск № 176 (25845) 01.10.2015


Сервис завтрашнего дня

Путешествие по железным дорогам становится всё привлекательнее

Лозунг, под которым развивается пассажирский транспорт сегодня, – стремление к мультимодальности перевозок. Однако это цель слишком серьёзная, чтобы быть реализованной в короткие сроки.

Для этого понадобится перестроить всю систему перевозок и в том числе законодательно закрепить схему взаимодействия перевозчиков всех видов транспорта. Тем не менее уже сегодня можно говорить, что пассажирские перевозки развиваются именно в этом направлении.

Одним из примеров первых успешных схем мультимодальных перевозок может служить «единый билет» в Крым, который вот уже два года подряд предлагает своим клиентам Федеральная пассажирская компания. В этой цепочке задействованы сразу три вида транспорта – железнодорожный, морской и автомобильный. В нынешнем году предложением воспользовались без малого 350 тыс. пассажиров.

Если «единый билет» – предложение сезонное, то на восьми других направлениях, где организовано смешанное сообщение по схеме «поезд + автобус», билеты продаются круглогодично. Все они пользуются спросом – пассажирам удобно делать пересадку, уже имея билет, а значит, и место в
салоне автобуса или поезда. Поэтому расширение количества таких маршрутов – дело только времени. Однако в АО «ФПК» говорят, что смотрят ещё дальше: услуга должна стать инновационной, чтобы ею управлял сам пассажир. В будущем человек, решив куда-то поехать, сможет просто открыть свой компьютер и самостоятельно построить свой маршрут, составив цепочку из тех видов транспорта, которыми захочет воспользоваться.

А дальше – самое интересное: в один клик он сможет купить единый билет, по которому и проедет весь путь. Железнодорожники утверждают, что такой сервис уже не так футуристичен, как кажется сегодняшнему пассажиру.

– Мы уже приступили к разработке целевой модели проекта инновационной мобильности, вся работа над ним сконцентрирована в специально созданном центре. Через год этот проект будет доступен пассажирам, – рассказал вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор АО «ФПК» Михаил Акулов. Это заявление он сделал на прошедшем в Италии международном форуме «Инновационная мобильность: контуры мультимодального будущего».

Он заверил зарубежных коллег, что российская транспортная отрасль готова к такому развитию. Уже треть железнодорожных билетов пассажиры покупают через Интернет. А на скоростные поезда процент онлайн-продаж ещё выше – около 75%.

Впрочем, к предоставлению комплексных услуг пассажиру должны быть готовы не только информационные технологии, обязан стать современным и сам подвижной состав. И в этом нынешний год не уступает предыдущим – на сеть выпущено сразу несколько видов совершенно новых пассажирских поездов. С 1 июня между Москвой и Нижним Новгородом начал курсировать скоростной
поезд «Стриж». А всего испанская компания Patentes Talgo произведёт для РЖД семь таких составов. «Стрижи» пользуются большим спросом – за четыре месяца курсирования они перевезли свыше 340 тыс. человек.

Ещё одна новинка – двухэтажные вагоны с местами для сидения производства Тверского вагоностроительного завода. В таких комфортабельных вагонах пассажиры сегодня едут из Москвы в Воронеж. При этом, помимо удобства и большей вместимости, поезд стал ещё и самым быстрым на своём маршруте.

Кроме того, в этом году расширена сеть курсирования двухэтажных поездов, сформированных из спальных вагонов. Новыми направлениями стали Москва – Санкт-Петербург и Москва – Казань. Более чем 3,5 тыс. пассажиров ежедневно отдают предпочтение поездке именно в двухэтажном подвижном
составе, а в периоды повышенного пассажиропотока их количество увеличивается до 5,5 тыс. человек.

Обновлены вагоны и в международных поездах. В 2015 году выполнен контракт на поставку ФПК 200 вагонов габарита RIC совместной постройки ОАО «ТВЗ» и Siemens. Теперь в Хельсинки, Варшаву, Прагу, Будапешт, Ниццу и Париж пассажиры отправляются в новых вагонах.

Однако судить о создании комфортных условий для пассажира нужно и ещё с одной точки зрения – какова цена этого комфорта. В этом вопросе нынешняя ситуация в дальних железнодорожных перевозках вполне соответствует идее клиентоориентированности. Благодаря системе динамического
ценообразования пассажиры могут серьёзно сэкономить, скажем, покупая билет заранее. Кроме того, экономить позволяют и многочисленные акции. Одна из самых нашумевших – запущенный этим летом «Удачный вторник». По признанию пассажиров, это своего рода лотерея – на какие направления
билеты будут дешевле, становится известно лишь накануне вечером. Тем не менее билеты со скидкой находят своих счастливых пассажиров каждый вторник.

Те, кто путешествует поездами часто, пользуются программой «РЖД Бонус». За минувший год к ней присоединились порядка 560 тыс. пассажиров. А к концу года количество участников, согласно прогнозам, достигнет 1,5 млн человек. В этом году условия участия стали ещё выгоднее. Почти в два
раза уменьшилась стоимость премиального билета. Также снижено количество баллов, необходимых для достижения «золотого» уровня. Кроме того, были отменены ограничения по возрасту участников программы, и теперь участником «РЖД Бонус» можно стать с самого рождения. Всё это привлекает
новых участников и делает более активными уже зарегистрированных. Накопить на премиальный билет теперь вполне реально, даже если пассажир совершает три-четыре поездки в год. В итоге сегодня за бонусные баллы уже куплено около 150 тыс. билетов, тогда как в начале года эта цифра была в несколько раз меньше – около 40 тыс.

Возможностей у пассажира теперь, несомненно, больше. С развитием интернет-продаж стало возможным, не выходя из дома, не только купить билет, но и выбрать при этом конкретное место, перелистывая схему всего состава, где обозначено даже направление движения. Всего несколько лет
назад о таком можно было только мечтать, стоя в очереди к кассе на вокзале.

Вся сфера пассажирских перевозок развивается на современном уровне. Основная задача теперь – собрать все достижения в единый сервис. А прибавив к нему эффективное взаимодействие с другими видами транспорта, мы получим действующую систему мультимодальных перевозок.

О том, что такая система становится всё реальнее, говорит и то, что в Минтрансе России уже начали разрабатывать проект федерального закона «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках». Именно он даст возможность перевозки по единому проездному документу.

Словом, недалёк тот день, когда первый пассажир будет держать в руках билет, в котором перечислены сразу несколько видов транспорта. А может быть, он просто сохранит его на своём мобильном устройстве, чтобы уж точно не потерять.

Наталья Цыплева

Между тем
На ряде направлений, там, где транспортная доступность для населения недостаточна, внедряются интермодальные перевозки. Так, в мае Куйбышевский филиал АО «ФПК» запустил первый этап
интермодального сообщения в направлении Тольятти – Сызрань – Пенза, заключив договор фрахтования с одним из автотранспортных предприятий Тольятти. Пассажиры на автобусе могут доехать от вокзала Тольятти до вокзала Сызрань, где садятся на дневной экспресс Самара – Пенза. Единые билеты на автобус и поезд продаются в кассах ФПК. В перспективе планируется введение дневных поездов на направлениях Самара – Уфа и Самара – Саратов. К ним также будут подвязаны
интегральные сообщения «автобус + поезд». А 1 декабря отметит первую годовщину интермодальный маршрут Москва – Старый Оскол – Валуйки, организованный на Юго-Восточной дороге. Также
здесь интермодальные перевозки организованы между Липецком и станцией Грязи, Белгородом и Россошью.

Вернуться к содержанию номера
 
РэмовичДата: Вторник, 06.10.2015, 04:51 | Сообщение # 139
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


 

Выпуск № 179 (25848) 06.10.2015



Признание агента

Специалисты центра фирменного транспортного обслуживания поборолись за звание лучшего

Сцена Центрального дома железнодорожников видела немало профессиональных конкурсов и торжеств. А 3 октября она снова стала местом, где разыгрались страсти, блистали таланты. Здесь состоялся финал конкурса «Лучший агент центра фирменного транспортного обслуживания».



Триумф Ольги Миненко, представительницы Юго-Восточного ТЦФТО



Обладательница второго приза Мария Сухолейстер из Северного ТЦФТО рада такому успеху



Победителей и всех участниц поздравила генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева



Жюри не скупилось на высокие баллы



Екатерина Прохоренко повезёт в родной Челябинск (Южно-Уральский ТЦФТО) приз и диплом за 3-е место



Группа поддержки конкурсантки от Красноярского ТЦФТО получила специальный приз



Второй этап финала – блиц-опрос на профессиональную тему



В вечерних платьях девушки выглядели особенно очаровательно

С самого утра 16 девушек репетировали свои номера. И хотя каждое движение и слово уже были давно отточены с постановщиками и хореографами, для идеала не хватало ещё одного прогона. «Раз, два, три, четыре – поворот», – снова и снова слышалось со сцены, где они повторяли сложную схему
финального дефиле.

Без волнения не обходится ни один конкурс. Этот же показался участницам тем более ответственным и значимым, что он проводится в пятый раз, и проводится в канун 20-летия Центра фирменного транспортного обслуживания. Это и стало главной темой конкурса – участницам предложили
посвятить свои номера определённому периоду в истории формирования системы фирменного транспортного обслуживания и пофантазировать, как она будет развиваться дальше.

– У нас есть история, которой мы можем гордиться, – приветствовала конкурсанток генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева. – Мы с глубочайшим уважением относимся к традициям, которые существуют в компании «Российские железные дороги», мы продолжаем эти традиции, но мы
понимаем, что должны их приумножать. Не будем забывать о своих достижениях, но нужно помнить одно: нам никогда нельзя останавливаться. У нас уже есть шестнадцать лучших, и сегодня, глядя на них, мы понимаем, как менялись наши специалисты и насколько возрос уровень задач, которые
они решают. От всей души желаю нам всем прекрасного праздника и удачи всем конкурсанткам.

После таких слов напутствия, девушки представили свои номера-«визитные карточки»: кто-то показал видеоролик о технологиях будущего, а кто-то даже признался, что на самом деле является гостем из
будущего и прилетел в ЦФТО, чтобы перенять опыт его успешной работы и войти в его историю. Таким образом, получилась цепочка из номеров участниц, которая отразила все этапы истории центра.

Например, Мария Васильева, представлявшая Красноярский ТЦФТО, в своём выступлении показала 2002–2003 годы – период создания системы электронного документооборота в ОАО «РЖД» и оформления первого электронного перевозочного документа. Ей удалось показать, что мир цифр и
бумаг может быть красивым и увлекательным. Зрелищные бумажные декорации на три минуты превратили сцену в настоящий сказочный лес. И всё же в своей песне девушка просит вызволить её из этого царства бумаг. И современный герой не заставил себя ждать – ЭТРАН триумфально освобождает героиню от бумажного рабства.

Судя по реакции зала, это по-настоящему волнующая тема. Каждый агент представляет, каково оформлять все документы вручную. И хотя сегодня ручное оформление уже ушло в прошлое, каждый агент должен уметь справиться с ним без компьютера. Именно поэтому в первом, профессиональном туре конкурса, который прошёл 29 сентября, одним из заданий было оформить перевозочные документы и рассчитать провозные платежи без использования информационных систем.

Первый тур – это фактически экзамен на мастерство. Четыре часа каждая из участниц провела за компьютером. Нужно было выполнить четыре задания. Вот одно из них: без использования информационных систем оформить перевозочный документ с учётом вступивших в силу с 1 июля 2015
года изменений и дополнений в соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении. И выполнить расчёт провозных платежей за перевозку. По признанию членов жюри, сделать это могут только очень квалифицированные специалисты.

Кроме этого конкурсантки выполнили пять практических заданий по оформлению документов в АС ЭТРАН разного уровня сложности. Нужно было продемонстрировать умение оформлять перевозку опасных грузов, домашних вещей во внутреннем, международном и железнодорожно-паромном сообщениях, в том числе высокодоходных перевозок сверхнегабаритных и тяжеловесных грузов. А после этого участниц ждал тест на знание нормативных документов ОАО «РЖД» и написание эссе.

– Это профессиональный конкурс, призванный объединить транспортных агентов всей железнодорожной сети в единую систему фирменного транспортного обслуживания, – рассказывает член жюри, главный инженер ЦФТО Николай Бузурнюк. – Сегодня конкурс не только персональный, личный – это, можно сказать, борьба территориальных подразделений ЦФТО.

Организаторы и члены жюри не уставали повторять девушкам, что каждая из них уже победитель – лучшая в своём регионе. И всё же интрига вечера – кто же станет лучшим на всей сети – не оставляла никого равнодушным ни на сцене, ни в зале. Команды болельщиков, чтобы поддержать своих участниц, облачились в яркие наряды и выкрикивали слоганы и кричалки. Так, в зале обнаружились табор цыган, девушки-японки в кимоно и их спутники с огромным бумажным змеем, который поднимался над залом,
матросы в тельняшках и девушки-стиляги в ярких платьях в горошек. Последние в конце вечера получили приз за лучшую команду поддержки: они очень активно болели за участницу из Красноярска.

Какие баллы девушки набрали в первом туре, никто не знал. Поэтому до момента награждения невозможно было даже строить предположения, кто же близок к победе.

– Это, конечно, добавляло интриги, – признаётся конкурсантка из Южно-Уральского ТЦФТО Екатерина Прохоренко, – но, с другой стороны, и не давало «перегореть». Ведь знай мы свои баллы заранее, у кого-то могла пропасть мотивация и желание бороться дальше. А ведь это прежде всего праздник, мы должны были выступить с творческими номерами на максимуме эмоций и настроения.

Екатерина заняла третье место. В профессии она всего два года, и такой результат для неё – прекрасный старт. Глядя в её горящие радостью глаза, думаешь, что теперь она поверила в себя ещё больше, а значит, проявит себя ещё ярче в работе.

Второе место в итоге досталось Марии Сухолейстер, представляющей Северный ТЦФТО. Её профессиональный стаж насчитывает уже 8 лет. Помимо увлечения своей работой она занимается спортом. Вместе с мужем и сыном они ходят в походы, плавают и катаются на велосипедах. Мария уверена, что выражение «В здоровом теле – здоровый дух» очень точное. А людям, которые, как и она, большую часть времени на работе проводят за компьютером, заниматься спортом просто необходимо.

Пока жюри подводило итоги, на сцене проводился конкурс на лучшую группу поддержки. А конкурсантки в это время облачались в вечерние платья. Какие они будут, решали сами девушки. Единственное условие – наряды должны были быть с кринолином. В итоге получилось очень яркое и торжественное зрелище. Словно на балу позапрошлого века, девушки кружились, улыбаясь зрителям и болельщикам в зале. Теперь можно было и расслабиться (жюри уже подвело итоги) и получить удовольствие от праздника, где каждая из них была героиней и королевой.

Всем девушкам вручили памятные подарки и награды в разных номинациях. И вот настал момент огласить имя главной победительницы. Ею стала Ольга Миненко из Юго-Восточного ЦФТО. Она гордится, что принадлежит к большой железнодорожной династии: их общий стаж работы – почти 300 лет.

– Перед началом первого тура нас спросили, где мы хотим побывать, – рассказывает Ольга, – и кто-то из девушек сказал, что её мечта – посмотреть на Москву с высоты Останкинской башни. И нам организовали экскурсию! Вы знаете, я очень боюсь высоты, но поборола себя и шагнула на стеклянный пол на высоте 337 метров. И в этот момент поняла, что могу победить себя и достичь цели, несмотря на страх. Может быть, этот опыт нам всем помог в сегодняшнем выступлении – шагнуть на сцену почти так же страшно! Но я постаралась сделать это уверенно, и моя мечта о победе сбылась!

Наталья Цыплева
Фото Сергея Зоничева

Вернуться к содержанию номера
 
РэмовичДата: Четверг, 15.10.2015, 08:02 | Сообщение # 140
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


Выпуск № 186 (25855) 15.10.2015
1 полоса | Перевозки



Субсидии могут вырасти в два с половиной раза

Федеральная пассажирская компания направила в Министерство транспорта РФ расчёты субсидий за льготные перевозки детей по новым правилам. О проекте внесения поправок в постановление Правительства России о предоставлении льгот детям на билеты в плацкартные и общие вагоны «Гудок» рассказывал во вчерашнем номере.

Если поправки будут приняты Правительством РФ, то, согласно предварительным расчётам, размер субсидий, которые государство должно будет предоставить перевозчику в 2016 году, составит около 4 млрд руб. При этом учитывается плановая индексация тарифов в регулируемом сегменте пассажирских перевозок на 2016 год в размере 7,5%.

Сегодня, как сообщили в АО «ФПК», компании предоставляются субсидии на компенсацию потерь в доходах от предоставления 50-процентной скидки на билеты в общие и плацкартные вагоны поездов дальнего следования в период учебного года обучающимся в возрасте старше 10 лет. Прогноз
потерь в доходах от указанных перевозок в 2015 году оценивается АО «ФПК» в размере 1,6 млрд руб.

Стоит отметить, что проектом постановления предусмотрено, что перевозчику будут дополнительно предоставляться субсидии на компенсацию потерь в доходах. Они возникнут, во-первых, из-за снижения тарифной нагрузки на пассажиров в возрасте от 5 до 10 лет. Скидка им будет предоставляться круглогодично в размере 50% от величины «детского» тарифа (величина которого составляет порядка 40% от стоимости «взрослого»). Во-вторых, потери в доходах появятся от предоставления школьникам скидки на проезд в размере 50% ещё и в летний период.

Все эти расчёты направлены Федеральной пассажирской компанией в Минтранс России для включения в финансово-экономическое обоснование указанного проекта при рассмотрении его в Министерстве финансов РФ.

Наталья Цыплева

Справка «Гудка»
По прогнозам, количество перевезённых детей в возрасте от 5 до 10 лет в 2015 году составит 2,3 млн. Количество школьников старше 10 лет в период учёбы (с сентября по май отчётного года), перевезённых АО «ФПК» в 2015 году, составит порядка 2,2 млн.

Количество школьников старше 10 лет в летний период, в том числе организованные перевозки детей (в лагеря, санаторно-курортные учреждения и т.д.) в летние месяцы 2015 года (июнь – август), – 2,1 млн человек.

Вернуться к содержанию номера
 
РэмовичДата: Понедельник, 19.10.2015, 08:09 | Сообщение # 141
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


Выпуск № 188 (25857) 19.10.2015
1 полоса | Безопасность



Возгораний подвижного состава в этом году стало меньше

До конца этого года ОАО «РЖД» совместно с Минтрансом завершит разработку правил противопожарного режима при эксплуатации железнодорожного подвижного состава. Об этом стало известно в ходе проведения Центральной пожарно-технической комиссии ОАО «РЖД» по итогам работы в летний период.

В целом же, как было отмечено на заседании, компания завершает формирование структуры нормативного обеспечения пожарной безопасности. В текущем году проведена работа по обновлению устаревших нормативных документов ещё времён МПС.

Подводя её итоги, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович напомнил об уже принятых решениях по отмене более десятка таких устаревших документов. Также он отметил положительную динамику в работе с предписаниями Госпожнадзора. Если в 2014 году процент невыполнения предписаний в срок составлял 67,7%, то сегодня всего 0,4%.

Положительно сказалось на подготовке к летнему периоду и внедрение разработанной специальной программы, направленной на повышение эффективности профилактической работы в пожароопасный период. В нынешнем году на эти цели потрачено чуть более 2,2 млрд руб.

По словам старшего вице-президента, проводимые мероприятия и потраченные средства дали положительный эффект. Заметно снизилось количество пожаров на подвижном составе. Если в прошлом году их было 116, то в этом зафиксировано 78 возгораний. Почти на всех дорогах
отмечено снижение таких случаев. Исключением стали только Забайкальская и Дальневосточная дороги, где количество пожаров на локомотивах увеличилось в пять раз.

Сегодня уже начата работа по подготовке к новому пожароопасному периоду – новогодним праздникам. Компания в соответствии с поручением Правительства РФ проведёт ряд внеплановых проверок соблюдения требований пожарной безопасности на объектах, задействованных в проведении
массовых новогодних мероприятий. В первую очередь будут проверены социальный блок, пассажирский и вокзальный комплекс компании.

В следующем году на обеспечение пожарной безопасности запланировано выделить уже 2,7 млрд руб. А все положительные тенденции необходимо закрепить и в дальнейшем.

Наталья Цыплева
 
РэмовичДата: Четверг, 22.10.2015, 08:17 | Сообщение # 142
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


Выпуск № 191 (25860) 22.10.2015
1 полоса | Сервис



Оплатил проезд в два касания

Центральная пригородная компания запустит на ярославском направлении пилотный проект сервиса «Электронный кошелёк».

Проект будет запущен в декабре, но уже сделан первый шаг к его реализации. Для абонента «на количество поездок» вводится система обязательной активации абонемента и на станции отправления, и на станции прибытия. Та же система будет и у карты «электронный кошелёк». На ней
пассажир будет держать деньги, и из них после каждой поездки станет списываться стоимость проезда. При этом обращаться в кассу уже не нужно.

– Безналичная оплата проезда становится всё более востребованной. Мы рассчитываем, что «электронный кошелёк» будет очень удобен пассажирам, ведь больше не придётся заранее беспокоиться о покупке билета, достаточно приложить карту к турникету на входе, а затем на выходе, и сумма за проезд с неё автоматически спишется, – рассказал генеральный директор ОАО «Центральная ППК» Михаил Хромов.

Прикладывать карту к турникету необходимо именно два раза. Если активации на станции отправления не произошло, то турникеты на выход просто не откроются и пассажир будет считаться безбилетным. Пока новый сервис предоставят только на тех направлениях, где пункты входа и выхода
оборудованы специальными средствами считывания с карт данных о совершённой поездке.

Безналичный расчёт становится всё более популярным: в сентябре доля билетов, купленных с помощью банковских карт, выросла ещё на 20%. Такие билеты приобрели более 500 тыс. человек. При этом около 70% проездных документов пассажиры оформили в автоматах, которых уже установлено 1240 на вокзалах и платформах. А 993 из них оснащены терминалами для бесконтактной оплаты по технологии PayPass/Pay Wave.

Наталья Цыплева
 
РэмовичДата: Понедельник, 26.10.2015, 04:14 | Сообщение # 143
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


 

Выпуск № 193 (25862) 26.10.2015



Вечер сбывшихся надежд

За звание лучших соревновались представители железных дорог из четырёх стран

21 октября в Центральном доме культуры железнодорожников прошёл финал II Международного конкурса проводников. За победу боролись десять пар проводников из России, Латвии, Молдавии и Узбекистана.

…Верите ли вы, что перед тем, как начать писать музыку, Бетховен выливал себе на голову ведро холодной воды? А в то, что в прошлом веке из России во Францию экспортировались рыжики, засоленные в бутылках? Участникам конкурса пришлось поломать голову над такими непростыми
вопросами, чтобы победить в одном из туров прошедшего конкурса. Всего им предстояло пройти четыре тура испытаний, и все они были творческими. Проводникам нужно было продемонстрировать жюри и залу свои таланты и находчивость: спеть, станцевать, разгадать весёлую, но сложную викторину и показать видеоролик о своей работе.

Художественный руководитель конкурса, генеральный продюсер телекомпании «АГА» Михаил Ашумов рассказал, почему для конкурсантов были подготовлены именно такие задания:

– Все эти ребята – одни из лучших на своих железных дорогах, поэтому проверять их технические знания не было нашей целью. А вот дать им показать себя, проявить таланты – это то, для чего мы здесь собрались. Для пассажира проводник олицетворяет железнодорожный транспорт. И не случайно мы предлагаем задания на смекалку и творческий подход, ведь именно эти качества помогают проводнику в каждодневной работе.

Международный конкурс проводников – редкий случай, когда на одной сцене собираются представители этой профессии, работающие в разных компаниях и странах. Россию представляли три пары из подразделений Федеральной пассажирской компании и по одной паре от Дирекции
скоростного сообщения, ЗАО «Гранд Сервис Экспресс», ЗАО «ТрансКлассСервис» и Крымской железной дороги. От Латвийских, Молдавских и Узбекистанских дорог приехали также по одной паре участников.

Многие из них в своих хореографических и вокальных номерах постарались познакомить зрителей со своей национальной культурой, поэтому выступления превратились в настоящий калейдоскоп из совершенно непохожих и ярких этюдов. Казачьи, молдавские, узбекские, русские народные танцы перемежались с зажигательными диско и рок-н-роллом, пластичной латиной и почти акробатическим джаз-модерном.

Время летело очень быстро, конкурсанты едва успевали переодеться для нового этапа и снова выходили на сцену. Но вот была показана вся подготовленная программа, и участники соревнования уступили сцену гостям. С песней-подарком выступил участник крымской делегации Николай
Бутенко. Затем свои номера показали два члена жюри – певец Александр Ягья и танцор-степист Владимир Кирсанов.

Когда же пришло время оглашать результаты конкурса и награждать победителей, ведущий неожиданно объявил, что с этим нужно повременить, потому что есть ещё одно важное дело, которое нельзя откладывать. После этого он, заинтриговав всех в зале, передал микрофон молодому сотруднику из Горьковского филиала АО «ФПК» Сергею Заболотских. Оказалось, что его напарница по конкурсу и работе Аида Давыдова ему очень нравится, и он очень хочет, чтобы она стала его женой. И под аплодисменты всего зала он сделал любимой девушке предложение. Конечно же, Аида сказала «да»! А после призналась – подозревала, что это произойдёт, уж очень Сергей волновался сегодня. А окружающие, как будто тоже что-то чувствовали, то и дело подшучивая над молодой парой – мол, жениться вам точно пора.

Ну а после этой трогательной сцены вернулись к главному вопросу: чья же надежда на победу сбудется? Но сначала – специальные призы и титулы. От телекомпании «АГА» пара № 7 Надежда Чибрик и Василе Ушурелу, представлявшая ГП «Железная дорога Молдовы», была награждена обзорной экскурсией по Москве. Приз зрительских симпатий – сертификат на поездку в один из домов отдыха на Чёрном море – достался паре № 9 – Сергею Шмакову и Галине Суворовой, работающим в Куйбышевском филиале АО «ФПК». Впервые был учреждён приз симпатий журналистов. Находившиеся в зале представители СМИ отдали большинство голосов за две пары – Ольгу Корабо и Павла Саруля (ООО «L-EKSPRESIS») и Марину Возняк и Алима Мустафаева (ГУП РК «Крымская железная дорога»).

Главную награду – звание лучших проводников – тоже поделили между собой две пары: Екатерина Старостина и Евгений Кочетков (ЗАО «ТрансКлассСервис») и Татьяна Субочева и Павел Ронжин (Юго-Восточный филиал АО «ФПК»).

После всеобщих поздравлений и фотосъёмок ребята стали договариваться о поездках друг к другу в гости, обмениваться контактами и заверять новых друзей, что обязательно ещё встретятся. И в этом, пожалуй, главное достижение этого конкурса, который объединяет людей и сердца, независимо от границ, и дарит исполнение мечты.

Наталья Цыплева

Вернуться к содержанию номера
 
РэмовичДата: Четверг, 29.10.2015, 06:39 | Сообщение # 144
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


 

Выпуск № 196 (25865) 29.10.2015

Специальное меню для пассажиров поезда Киров – Нижний Новгород

Федеральная пассажирская компания планирует запустить новый проект организации питания пассажиров. Первым поездом, на котором его опробуют, станет дневной Киров – Нижний Новгород. Участникам встречи продемонстрировали продукцию кировского предприятия



Такое решение было принято на встрече руководителей ФПК, губернатора Кировской области Никиты Белых и одного из кировских предприятий.

В производственном комплексе по выпуску готовых блюд приготовление пищи происходит в герметичной среде. Это позволяет сохранять в продуктах питательные вещества и витамины без применения консервантов, а блюда – перевозить и хранить в холодильниках с температурой +3–6 градусов. Перед подачей достаточно разогреть их в микроволновой печи. Срок хранения такой продукции – до 45 суток. А это выгодно железнодорожникам.

«Нам продемонстрировали возможности завода, ассортимент, – рассказал первый заместитель генерального директора АО «ФПК» Владимир Каляпин. – Предприятие предлагает около 35 наименований готовых блюд. В ближайшее время подпишем документы и запустим пилотный проект на поезде Киров – Нижний Новгород».

Пока речь идёт только об организованном питании пассажиров вагонов повышенной комфортности. Вагоны-рестораны останутся в составе поездов дальнего следования и будут работать по-прежнему.

Как рассказали в Горьковском филиале ФПК, у поезда Киров – Нижний Новгород удобное расписание: можно приехать в середине дня в соседний город, а вечером, сделав дела, вернуться. К тому же это самый быстрый поезд, связывающий два областных центра. В пути он всего 5 часов 40 минут.

«Он приобрёл популярность, особенно в выходные дни. В поезде есть как сидячие вагоны с кондиционерами, так и купейные. И это, разумеется, более привлекательно, чем электричка», – говорит начальник сектора маркетинга Горьковского филиала ФПК Вадим Болотнов. Первоначально он
останавливался всего два раза – в городах Шахунья и Котельнич. Но по заявкам пассажиров в его график включены дополнительные остановки.

«Мы постоянно ведём маркетинговые исследования спроса на услуги, и организация питания – одно из пожеланий, которые высказывались», – уточнил Вадим Болотнов.

«По результатам пилотного проекта оценим, насколько выгодно это предложение. По предварительным расчётам, это будет менее затратно, но поможет усовершенствовать систему питания, – отметил Владимир Каляпин. – Немаловажна и оценка пассажиров».

Наталья Цыплева
Николай Морохин,

соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород

Вернуться к содержанию номера
 
РэмовичДата: Вторник, 10.11.2015, 03:07 | Сообщение # 145
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


 

Выпуск № 202 (25871) 10.11.2015


Станция – гостья из будущего

На Лужском узле даже локомотивы работают без машинистов

Завершается второй этап строительства Усть-Лужского железнодорожного узла. До конца года на станции Лужская-cортировочная в работу будут запущены инновационная сортировочная горка и 16 путей подгорочного парка. Говоря о станции Лужская, эпитет «инновационная» можно ставить
практически к каждой используемой там технологии. Само строительство этого огромного сортировочного комплекса сегодня большое событие. Уже лет двадцать в стране не создавались сортировочные станции, а такого масштаба железнодорожных строек можно насчитать единицы. Впечатляют уже сами размеры станции: от входной горловины до выходной 22 км!

На этой территории обрабатываются составы, везущие грузы в Усть-Лугу и к другим портам южного берега Финского залива. Некогда станция состояла всего из пяти путей, а сегодня насчитывает четыре парка, каждый из которых является отдельной внеклассной станцией. Но и это ещё не предел, Лужская продолжает активно строиться.

– В 2016–2017 годах завершится строительство Лужской-Генеральной и Лужской-Восточной, – рассказывает начальник станции Лужская Валерий Баккал. – Тогда длина нашей станции достигнет 29 км. А развёрнутая протяжённость приёмоотправочных путей будет практически приближаться к развёрнутой длине путей всей Калининградской железной дороги. В этом году на сортировочной уже введены в эксплуатацию 16 путей подгорочного парка, и в ближайшее время ещё 16 будут запущены. Всего же их запланировано 44.

Уже сегодня на Лужской выгружается около 3 тыс. вагонов ежесуточно. Рекорд был установлен в декабре прошлого года – 3506 вагонов за сутки. Это 2,5 вагона в минуту. С такой интенсивностью не работает ни одна станция в нашей стране. Когда же строительство будет полностью завершено, перерабатывающая способность узла вырастет до 5 тыс. вагонов.

Локомотив тронется – машинист останется

Картинку, как огромный, тяжёлый поезд набирает скорость, а в кабине ведущего состав локомотива нет машиниста, можно увидеть только в щекочущем нервы кино. Но в скором будущем такое можно будет наблюдать каждый день на станции Лужская вживую. И здесь не придётся волноваться – безлюдные технологии призваны как раз максимально обезопасить рабочий процесс.

С начала ноября система автоуправления локомотивом введена на Лужской-сортировочной в опытную эксплуатацию. Со стороны всё выглядит пока не так зрелищно – машинист в кабине есть. Однако его задача теперь лишь наблюдать за работой автоматики и в случае чего взять инициативу в свои руки. Пока таких ситуаций не возникало. Если так будет и дальше, то к концу года система может быть принята в штатную работу. Правда, для этого пока есть одно препятствие. Существующая нормативная база не готова к такому прогрессу – правилами не предусмотрено отсутствие машиниста в кабине локомотива при движении.

– В постоянной коммерческой эксплуатации нам никто не разрешит работать в таком режиме, – говорит главный инженер станции Лужская Виктор Иванов. – Нужно вносить поправки в Правила технической эксплуатации. Этим сейчас занимаются в ОАО «РЖД» и Минтрансе России. Все
понимают, что это необходимо – мы живём уже в новом времени и техника развивается.

На станции надеются, что к концу опытного периода эксплуатации новые правила уже вступят в силу, тогда работу по новой технологии не придётся прерывать.

Опасные грузы спустят с горки

Жемчужиной Лужского узла по праву называют автоматизированную сортировочную горку. Она оборудована системой MSR-32, которая производит автоматизированный роспуск вагонов. Компьютерный мозг способен взять на себя управление почти всеми процессами горочной работы – управлением стрелками, замедлителями, осаживателями. Единственный процесс, в котором не обойтись без человека, – это непосредственная отцепка вагонов.

Кроме того, схема путевого развития подгорочного парка обеспечивает возможность параллельного роспуска сразу двух составов. – На обычной горке должно работать три человека, – рассказывает дежурный по горке станции Лужская Александр Руненко. – Здесь справляется один человек. На себя всё берёт автоматика, но в экстренных случаях человек может перевести систему в ручное управление.

Автоматизированная горка способна также работать без участия людей с опасными грузами (это тоже требует поправок в нормативную документацию). Сегодня вагоны со взрывоопасными и ядовитыми веществами нельзя распускать с горки, так как важно контролировать скорость их движения и силу удара при сцеплении вагонов. Технология на Лужской позволяет это делать, потому что способна сама контролировать движение вагонов. На горбу горки и за тормозными позициями установлены датчики
контроля скорости и весомеры. Их показания система обрабатывает постоянно и реагирует мгновенно. Если вагон нужно замедлить, тут же включатся тормоза. Тормозных позиций три – горочная, пучковая и
парковая. Так что разогнаться вагону не дадут ни на каком этапе. При этом специально для работы с грузами 2-го класса опасности один из путей оснащён системой точечных замедлителей. Они дополняют парковую тормозную позицию: обеспечивают соударение вагонов без резких толчков и
на заданной скорости – 1,5 км/ч. А для того чтобы исключить образование «окон» между вагонами, пути оснащены подтягивателями – специальными тележками, которые довезут отцепы к составу. Инновационное оборудование позволит упростить на Лужской и ещё одну задачу. Речь о закреплении
состава. Тяжёлых «башмаков» здесь уже не встретить – на путях установлены закрепляющие устройства ASIB. Они полностью заменяют работу человека и позволяют вовсе исключить из штатного расписания станции должность регулировщика скорости движения вагонов.

Человек и техника

Станция Лужская задумывалась как предприятие так называемых безлюдных технологий. Автоматике доверили выполнение большей части задач, а роль человека здесь в большей степени управленческая. По словам начальника станции Валерия Баккала, это не значит, что здесь сможет
работать каждый. Всем сотрудникам приходится проходить серьёзную практику, прежде чем начать трудиться самостоятельно. Это и понятно – такой техники нет нигде на сети дорог.

Здесь внедрены как зарубежные, так и отечественные разработки. Система MSR-32 для сортировочной горки разработана немецкой компанией Simens AG. Систему автоведения локомотива МАЛС создали в ОАО «НИИАС». В этом же институте разработали технологию работы информационно-управляющего логистического центра Усть-Лужского железнодорожного узла. Она включает в себя и межведомственную систему информационного взаимодействия с портами, морскими перевозчиками,
грузовладельцами и экспедиторами грузов. Эта система позволит станции отказаться от бумажного документооборота.

Станция Лужская уже сегодня стала самой современной сортировочной системой на всей сети железных дорог России. Она будет развиваться и расти. Но главное – она стала пионером внедрения новейших технологий и её опыт важен для всей сети.

Наталья Цыплева
Москва – Лужская – Москва

Вернуться к содержанию номера
 
РэмовичДата: Вторник, 10.11.2015, 21:59 | Сообщение # 146
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


Выпуск № 202 (25871) 10.11.2015

4 полоса | Проект



У молодёжи появилась «платформа идей»

Вслед за общесетевым слётом молодых железнодорожников Центральная дирекция управления движением провела выездную встречу молодых и активных работников. В столицу съехались 54 участника, в числе которых были представители всех 16 региональных дирекций, и привезли
рационализаторские проекты и идеи.


На этот раз в зоне внимания молодых специалистов были не только инновационные возможности техники и применение современных приборов, но в большей степени совершенствование самой системы, технологии работы. Их проекты предлагали, например, создание интернет-площадок для сбора инновационных идей и их продвижения, внедрение методов бережливого производства, пересмотр действующей технологии работы.

– Очень хорошо, что на слёте молодёжи собираются разноплановые специалисты, – сказал главный инженер Центральной дирекции управления движением Николай Шипулин. – Есть здесь и руководители станций, и составители вагонов, дежурные по станции и сортировочной горке… У них
сейчас интересный возраст, когда они открыты для общения и могут называть те проблемы, с которыми сталкиваются. Может быть, даже более остро видят их и ощущают. Поэтому их проекты ценны, и не только те, которые станут победителями, но и все, которые они привезли, чтобы обсудить здесь.

Об этом говорят и сами ребята: жалко, что на конкурсах инновационных проектов только три призовых места. Конечно, не все из представленных проектов одинаково значимые, однако как идеи многие стоят того, чтобы работа над ними продолжалась. Может быть, уже другими специалистами или в
другом регионе.

Именно поэтому формат слёта молодых движенцев с прошлого года поменялся.

– Первые три слёта были направлены на обучение, тренинги для лидеров среди молодёжи, – рассказывает председатель Совета молодёжи Свердловской дирекции управления движением Владислав Комендантов. – А прошлогодний и нынешний предусматривают два дня интенсивной работы над нашими проектами. Мне кажется, что эти слёты более продуктивные. И для тренингов находится время, только немного меньше, чем раньше.

Один из проектов-победителей – «Создание информационного пространства «Платформа идей» – как раз предлагает развивать краудсорсинг. Этим иностранным словом обозначается технология, позволяющая использовать потенциал большого количества людей для развития идеи в онлайн-среде. Одним словом, над идеей смогут поработать специалисты совершенно разных специальностей. При этом, как объясняют создатели проекта, свою лепту смогут внести не только активисты, которые
обычно выдвигают свои идеи, но и рядовые сотрудники. В штате любого предприятия, как показывают исследования психологов, только 14% сотрудников способны генерировать идеи. Ещё 13% будут с интересом обсуждать и развивать чужие идеи, а 27% хотя бы один раз внесут в них что-то свое. Проект «Платформы идей» предложили молодые движенцы из Октябрьской дирекции. Москвичи же, проект которых тоже вошёл в тройку лидеров, представили идею, важную для многих станций на сети дорог. Они разработали специальную «Методику расчёта оптимального месторасположения стеллажей и потребного количества тормозных башмаков при изменении технологии работы станции».

Проблема невыполнения норматива времени на закрепление подвижного состава актуальна для всей сети железных дорог. Многие начальники станций по собственной инициативе меняют на своём предприятии расположение стеллажей, и это существенно облегчает работу. Методика расчёта, предложенная молодыми движенцами, помогает ускорить процесс оптимизации работы, поэтому он не будет отнимать много времени у руководителей станций. Пилотный проект они запустили на станции Перово Московской железной дороги. Экономический эффект там, по предварительным
расчётам, составит около 600 тыс. руб. в год только за счёт сокращения времени простоя поездного локомотива. Это будет способствовать и увеличению скорости пропуска составов.

Проекты ребят оценивала специальная комиссия Центральной дирекции управления движением. Критериями отбора были актуальность проблемы, которую может решить проект, стоимость и простота его внедрения, а также ожидаемый эффект. После отбора ребята работали в группах с
модераторами-экспертами над развитием лучших проектов.

– Наша задача не работать за участников, а направлять их энергию, раскрыть потенциал, чтобы он выразился в форме какого-то конкретного результата, – говорит модератор одной из секций, руководитель департамента железнодорожной логистики компании Gefko Дмитрий Вербов. – Кроме того, я модератор группы по изучению международного опыта, поэтому наши занятия проходят полностью на английском языке. Для ребят это ещё один вызов – надо уметь объяснить свои идеи на чужом языке. Сегодня это важно, если человек хочет расти в профессиональном плане.

Ещё одна группа молодых движенцев работала над третьим проектом-лидером – «Совершенствование технологии работы станции с использованием методов бережливого производства». Его предложили
специалисты Свердловской дирекции управления движением. В частности, разработчики предлагают упростить систему обеспечения работников средствами индивидуальной защиты. Чтобы избавиться от лишней документации, заявку на поставки следует оформлять в электронном виде. Также с помощью компьютерной системы предлагается вести учёт выдачи средств индивидуальной защиты – она не допустит просрочек.

В итоге выбранные проекты представили руководителям ОАО «РЖД». Над остальными работа будет продолжаться. А в следующем году молодые специалисты привезут на слёт новые инновационные идеи.

Наталья Журина
 
РэмовичДата: Среда, 11.11.2015, 07:22 | Сообщение # 147
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


Выпуск № 203 (25872) 11.11.2015
1 полоса | Блиц

В стране возродят туристические поезда

Владимир Каляпин, первый заместитель генерального директора АО «ФПК»



– Федеральная пассажирская компания намерена возродить курсирование туристических поездов. Что для этого необходимо сделать?

– В этом проекте должны быть заинтересованы сразу несколько сторон, и такое взаимопонимание сегодня уже есть. В октябре было подписано соглашение между нашей компанией и Министерством культуры о взаимной поддержке в развитии внутреннего железнодорожного туризма. Также мы
ожидаем, что в проекте будут участвовать и региональные администрации. Наше желание и задача – показать пассажирам нашу необъятную Родину. Многие люди никогда не ездили на поездах далеко, а мы сможем предложить им полноценное путешествие в комфортных условиях. Формат поездок может
быть разным – от адресных единичных рейсов до организации регулярного курсирования, если маршрут будет востребован. В перспективе такие поездки можно организовать и за рубеж. У нас есть партнёры, которые проявляют интерес к этой идее.

– Речь идёт о ближнем зарубежье?

– В первую очередь это Казахстан, Туркмения, Иран – для россиян. А иностранные туристы, как показывает практика, с удовольствием путешествуют по нашей стране. Самые популярные маршруты – из Китая и Монголии на озеро Байкал. Совместно с китайской туристической компанией мы разрабатываем проект организации турпоезда по маршруту Екатеринбург – Киров – Санкт-Петербург – Москва – Казань – Екатеринбург. Предполагается, что до Урала туристы из Китая будут добираться
самолётом или поездом, на выбор. А уже из Екатеринбурга будет организована поездка по крупным городам Центральной России.

– Заказать целый поезд смогут, наверное, только организации. А у отдельных пассажиров будет возможность подавать заявки?

– Действительно, заказ поезда доступен только юридическим лицам, потому что для этого нужно заключать специальные договоры и соглашения. Физические лица смогут заказать поездку в отдельном вагоне. Такая практика у нас есть: в год услугой пользуются порядка 250–300 человек.

– Куда российские туристы смогут поехать этой осенью и в новогодний период?

– В осенне-зимней железнодорожной туристической программе, разработанной АО «ФПК» совместно с ООО «РЖД Тур», запланированы поездки «выходного дня» из Екатеринбурга и Москвы в Казань, экскурсионные 3–5-дневные новогодние туры в Москву и Санкт-Петербург, а также горнолыжные туры в Сочи из Самары, Казани, Екатеринбурга, Уфы и Нижнего Новгорода. Естественно, традиционным спросом пользуются однодневные туры в Великий Устюг на родину Деда Мороза.

Беседовала Наталья Цыплева
 
РэмовичДата: Четверг, 12.11.2015, 02:26 | Сообщение # 148
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


 

Выпуск № 204 (25873) 12.11.2015



«Стриж» привёз юбилейного пассажира

Вчера на Курском вокзале в Москве встретили 500-тысячного пассажира скоростного поезда «Стриж». Им стала 8-летняя жительница Ростова-на-Дону Анастасия Порохня.

Путешествие в Нижний Новгород наверняка надолго запомнится юной пассажирке. Оно стало для неё знаменательным сразу по нескольким причинам. Когда Настя вместе с родителями садилась в родном
Ростове-на-Дону в поезд, она волновалась – вместе с командой они отправлялись на чемпионат России по гимнастике. Обратно же предстояло ехать на новеньком «Стриже» с пересадкой в Москве. Дети предвкушали поездку и спорили, будет ли видно пейзажи за окном или всё-таки на скорости нельзя будет разглядеть.

Каково же было удивление, когда в пути по громкой связи сообщили, что этим рейсом едет 500-тысячный пассажир «Стрижа» и назвали его имя.

– Мы сначала даже не поверили, – вспоминает мама Насти Екатерина. – Покупали билеты на всю группу, и то, что именно дочка оказалась такой везучей, нас очень обрадовало. А то, что это случилось, дало ей дополнительную уверенность, придало позитивный настрой.

Вчера из Нижнего Новгорода Настя привезла медаль за второе место на чемпионате России. На перрон в Москве к встречающим юбилейного пассажира руководителям Федеральной пассажирской компании и многочисленным журналистам вышла хрупкая и скромная девочка с плюшевым мишкой в обнимку. Оказалось, что накануне у Насти был день рождения, ей исполнилось 8 лет. Такого внимания, которое на неё в одночасье обрушилось, она явно не ожидала, но как настоящий спортсмен держалась
хоть и скромно, но уверенно. На вопрос, каково было узнать, что она станет 500-тысячным пассажиром, сказала:

– Одновременно волнительно и радостно. Мне очень понравилась поездка. Так быстро на поезде я раньше не ездила.

В честь этих знаменательных событий Насте и её родителям подарки вручил вице-президент ОАО «РЖД» – генеральный директор АО «ФПК» Михаил Акулов.

– От имени всей нашей компании поздравляю Анастасию со всеми яркими событиями и достижениями в её жизни, которые произошли недавно, – сказал он. – Сегодняшний день важен и для нас. «Стриж» начал курсировать всего пять месяцев назад, и вот сегодня мы встречаем 500-тысячного пассажира.
Мы рады, что пассажиры так активно выбирают этот поезд для путешествий. На наш взгляд, «Стриж» – это удачное сочетание факторов комфорта, скорости и тарифной политики.

Главными подарками для Анастасии и её семьи стали два сертификата – один на проживание в отеле «Хилтон Москоу Ленинградская» в любые выходные, второй – на бесплатную поездку в Нижний Новгород и обратно на «Стриже». Кроме того, они получили именные карты программы «РЖД Бонус»,
сувениры и букеты для мамы и дочки.

Поездку в Нижний Новгород они уже запланировали на начало будущего года, поедут в гости к родственникам. А потом приедут в Москву и устроят большую экскурсию для Насти по столице.

Наталья Цыплева
 
РэмовичДата: Понедельник, 16.11.2015, 10:08 | Сообщение # 149
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


Выпуск № 206 (25875) 16.11.2015
1 полоса | Перевозки



Немецкие туристы хотят увидеть Калининград

Из Германии в Калининград запустят регулярные туристические поезда. Планируется, что они будут курсировать каждую неделю.

Билеты на туристический поезд до Калининграда немецким пассажирам начнут продавать в начале следующего года. За это время будут согласованы маршрут движения и порядок предоставления подвижного состава, а также финансовые обязательства сторон.

Первый, пробный поезд планируют отправить в рейс в апреле, а к летнему сезону железнодорожники разработают для него уже регулярный график. Организаторами этого туристического проекта выступают АО «ФПК», его дочернее общество «РЖД Тур», а с немецкой стороны – туроператор
«Рейл Эвент – Комундус Райзен унд Эвентс ГмбХ». Руководители компаний встретились 12 ноября в Москве, чтобы обсудить детали этого партнёрства.

– Мы договорились организовать туристический поезд из Германии, который будет привозить туристов в Калининград на выходные, – рассказал первый заместитель генерального директора АО «ФПК» Владимир Каляпин сразу после переговоров. – Такая практика на Калининградской дороге уже
есть. На протяжении последних 10 лет по этому маршруту проследовало порядка 40 таких поездов. Сегодня мы хотим сделать их регулярными.

Он заверил, что никаких технических препятствий не возникнет. Поезд будет ходить по узкой колее. Немецкая сторона, кроме того, высказала пожелание, чтобы поезд вёл настоящий паровоз. Вот над этим нужно будет поработать отдельно. Потребуется согласовать движение ретротехники с
польскими железнодорожниками и таможенной службой, ведь по пути в Россию поезд будет пересекать территорию Польши.

Глава компании «Рейл Эвент» Арнольд Кюн рассказал, почему его компании интересен этот немецко-российский проект.

– Для меня и всей нашей компании важно использовать железную дорогу как связующее звено между двумя народами, – сказал он. – Через общение, через обмен культурным достоянием люди разных стран становятся ближе, начинают понимать друг друга и дружить. И такая дружба сохранится
независимо от политических и экономических кризисов, поэтому важно её развивать. Те регулярные поезда, что курсировали раньше между городами Германии и Калининградом, не совсем подходили для туристических поездок. Туристу нужен комфорт. Мы готовы сегодня возродить это сообщение и
предложить клиентам удобства в дороге и продуманную экскурсионную программу в России.

То, что этот проект реализуется именно сейчас, конечно, не случайно. Интерес пассажиров к авиаперелётам сегодня снижается во всём мире из-за известных событий. Но люди всё равно хотят отдыхать и путешествовать. Поэтому железнодорожники стремятся как можно быстрее расширить список своих туристических предложений.

С вопросом, будут ли организованы подобные поездки для российских туристов в Германию, мы обратились к генеральному директору компании «РЖД Тур» Сергею Ильягуеву.

– Конечно, эта идея обсуждается, но, к сожалению, в данный момент сложилась такая экономическая ситуация, что выездной туризм в нашей стране пошёл на спад, – сказал он. – Поэтому основной упор мы делаем на въезд немецких туристов в Россию. Но мы ведём мониторинг спроса, и если
увидим интерес российских туристов, то будем готовы организовать путешествие и для них.

Наталья Цыплева
 
РэмовичДата: Понедельник, 16.11.2015, 10:13 | Сообщение # 150
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


Выпуск № 206 (25875) 16.11.2015
1 полоса | Контроль



Высокая степень бдительности

На железной дороге вводится особый режим безопасности

На всех видах транспорта вводится режим усиленного контроля. К таким мерам призвал глава Минтранса Максим Соколов в связи с повышенной террористической угрозой.

14 ноября мир потрясли известия о террористических атаках в столице Франции. Более 150 человек погибли, около 200 ранены. По информации французских правоохранительных структур, все боевики были уничтожены. Однако понятно, что за непосредственными исполнителями скрывается целая
террористическая сеть. Не напрасно Президент России на саммите в Турции вновь призвал объединить усилия в борьбе с международным терроризмом.

Мы, к сожалению, не понаслышке знаем, что такое террор. А общественный транспорт – одна из излюбленных мишеней для преступников. Сегодня на всех его видах систему безопасности необходимо мобилизовать на 100%. И поэтому руководство РЖД приняло решение о введении дополнительных мер по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте в связи с рекомендациями, полученными от Минтранса. Уже с субботы на железной дороге введены меры для обеспечения безопасности пассажиров и работников.

На всех вокзалах проводится усиленный досмотр пассажирского багажа. Это значит, что даже ручную кладь необходимо будет пропускать через интроскоп – установку «просвечивания» содержимого багажа. Пассажиров просят с пониманием отнестись, если сотрудники охраны предложат пройти
дополнительный осмотр. На железнодорожных предприятиях усилен контроль над пропускным и внутриобъектовым режимами. С работниками вокзальных комплексов, поездных и локомотивных бригад, охранных организаций проводятся дополнительные консультации.

– С причастными сотрудниками проведён инструктаж, – рассказывает начальник вокзала Ростов-Главный Евгений Ковалевский. – Усилены досмотровые группы. Повышенное внимание зоне прохода на вокзал. Увеличено количество обходов территории вокзала. Совместные с полицией группы ведут визуальное наблюдение на перронах в зоне посадки-высадки пассажиров. Пассажирам разъясняется, что следует сделать в случае обнаружения бесхозного предмета – сумки, коробки, или в случае обнаружения подозрительного человека.

Профилактика без отработки навыков взаимодействия силовиков, спасателей и медиков – это половина дела. Необходимо на практике отрабатывать все возможные сценарии ЧП.

В Воронеже практически накануне теракта в Париже прошли учения по ликвидации последствий чрезвычайного происшествия на железнодорожном вокзале с привлечением кинологов, спасателей и медицинского персонала.

«Если бы не было взаимодействия, они бы так слаженно не сработали», – оценил результаты учений начальник отдела специальной подготовки департамента здравоохранения Воронежской области Александр Гуцев.

В пресс-службе АО «ФПК» сообщили, что, несмотря на чрезвычайность ситуации во французской столице, речи об отмене поезда Москва – Париж не идёт, однако в поезде производится усиленный досмотр. На всех международных поездах, как в сообщении с Францией, так и с другими странами, работают инструкторы по безопасности.

Руководство компании призывает руководителей всех подразделений поощрять сотрудников при выявлении ими бесхозных и подозрительных предметов. По громкоговорящей связи транслируются обращения к пассажирам с призывами быть бдительнее.

Сегодня, когда Россия с одобрения большинства её граждан, применила военную авиацию для нанесения точечных ударов по группировке ИГИЛ, наша внутренняя безопасность должна стать буквально делом каждого. Перед лицом террористической угрозы объединять усилия должны не только лидеры государств, стремящихся противостоять терроризму, но и их рядовые граждане. Только тогда призрак терроризма не сможет спокойно чувствовать себя на нашей земле. И потому крайне необходимо создать такую систему обратной связи с гражданским обществом, чтобы каждый человек знал, что делать и куда обратиться в случае, если он станет свидетелем подозрительных лиц или поступков. В подобный момент важна каждая секунда и нельзя тратить время на поиск канала связи с компетентными органами. Именно такую информацию полезно транслировать в обращениях к пассажирам, добавляя к ней простой и запоминающийся номер телефона доверия.

Наталья Цыплева
Сергей Евсеев
 
Форум » Родословные » Цыплевы » Наталья Цыплева. Статьи. (Публикации)
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru