Рэмович | Дата: Суббота, 05.04.2014, 19:58 | Сообщение # 1 |
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
| Кальков Павел Алексеевич - командир звена.
Электронная реставрация портрета - Константин Целоватов. Оригинал фотографии находится в музее микрорайона Нововязники, директор музея А.Ф. Наместников. Снимок выпускников 1936 года до реставрации и после на сайте "БЫЛОЕ" здесь.
|
|
| |
Рэмович | Дата: Суббота, 05.04.2014, 20:02 | Сообщение # 2 |
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
| Рассказ о полетах учлетов Вязниковского аэроклуба, об инструкторе Калькове - в газете "Пролетарий" от 18 августа 1939 года. Полоса газеты размещена на сайте "БЫЛОЕ" здесь.
|
|
| |
Рэмович | Дата: Суббота, 05.04.2014, 20:04 | Сообщение # 3 |
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
| Наградной лист
Кальков Павел Алексеевич
Старший лейтенант, командир отряда Армавирской военной авиационной школы пилотов. Представляется к награждению орденом Красной Звезды.
1906 года рождение, русский, член ВКП(б) с 1929 года, проходил боевую стажировку на Орловском фронте с 29 марта по 21 мая 1943 года. В Красной Армии с 1931 по 1936 г. 1940.
Старший лейтенант Кальков в школе работает с января 1941 года. Прибыв из запаса на должность командира звена тов. Кальков имел опыт подготовки пилотов в системе ОСО Авиахима быстро освоил работу по подготовке летчиков истребителей и благодаря своим хорошим организаторским способностям в 1941 г. сумел подготовить 72 летчиков истребителей на с-та И-16 не имея при этом летных происшествий.
В августе 1941 года тов. Кальков выдвинут на должность командира отряда. Работая командиром отряда несмотря на встретившиеся помехи со стороны самолетов противника, перебазировки школы сумел освоить отрядом эксплоатацию самолета Як-1 и подготовил для фронта 36 летчиков истребителей на самолета Як-1 и 60 человек на самолета И-16.
В 1943 г. работая в тяжелых условиях Средней Азии на мало пригодном аэродроме тов. Кальков наряду с освоением эксплоатации самолетов Як-7Б в условиях Средней Азии добился подготовки 101 летчика истребителя на этом типе самолета. Зв 6-ть месяцев 1944 года командуя отрядом на самолете Як-9 подготовил 74 летчика без аварий и катастроф, был выдвинут на должность командира эскадрильи на второе полугодие 1944 г. подготовил 87 летчиков истребителей с отличной и хорошей техникой пилотирования при этом в эскадрилье произошла одна авария и две катастрофы из них только одна катастрофа по вине командира звена, а вторая катастрофа и авария произошли по причинам независящим от личного состава эскадрильи.
Сам Кальков энергичен и инициативный работник. Хороший методист, правильно организует летную работу, лично много занимается контролем качества подготовки курсантов, благодаря чему жалоб на плохое качество подготовки со стороны частей не было, а командиром 5 Запасной авиабригады возбуждалось ходатайство о поощрении за отличную подготовку курсантов. Политически развит хорошо. Над собой работает достаточно. Дисциплинирован и исполнительный, дисциплина в подразделении хорошая.
За отличную подготовку летных кадров для фронта достоин награждения орденом Красная Звезда.
Начальник авиашколы полковник Шубин. 23 декабря 1944 года. Зам. командующего ВВС САВО ПО ВУЗ генерал-майор авиации Горшков. Командующий ВВС САВО генерал-майор авиации Ф.Ф. Жеребченко.
|
|
| |