Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Вязниковский аэроклуб и школа пилотов » Первый выпуск аэроклуба. » Выпуск 1936 года (История, выпускники и руководство клуба)
Выпуск 1936 года
РэмовичДата: Четверг, 14.11.2013, 17:48 | Сообщение # 1
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
Первоначально аэроклуб назывался планерной школой Осоавиахима. Школа располагалась в здании, которое сегодня занимает военкомат. Первым начальником этой школы был планерист И.А. Железнов, а самыми первыми курсантами - студенты Вязниковского льнотехникума.



Подлинный раритет, - фотография, которую давно искали вязниковские краеведы, музей ДОСААФ и Вязниковский краеведческий музей размещена была на сайте "БЫЛОЕ" пользователем владельцем антикварного магазина Константином из Сыктывкара. В этот магазин был сдан уникальный снимок вязниковской истории. Подвижник А.Ф. Наместников задался целью приобретения фотографии для музея микрорайона Нововязники, ведь именно на ст. Вязники находился аэродром, а затем здесь же размещалась Вязниковская военная авиационная школа пилотов. Деньги на фото решила дать из своей пенсии Лидия Владимировна Трунова - сын её занимался в аэроклубе, отец принимал участие в сооружение аэродромных построек.



Фотографии первого выпуска аэроклуба, портрет начальника Вязниковского аэроклуба Осоавиахим и здание клуба (ныне Вязниковский военкомат) размещены в фотоальбоме сайта здесь:

http://tsiplev.ucoz.ru/photo....28
 
РэмовичДата: Четверг, 14.11.2013, 18:51 | Сообщение # 2
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
Здание Вязниковского аэроклуба сохранилось в первозданном виде. Сейчас здесь военкомат.



Фото Владимира Цыплева. 2013 год.
Прикрепления: 0331050.jpg(340Kb)
 
РэмовичДата: Четверг, 14.11.2013, 19:04 | Сообщение # 3
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


Мемориальная доска на здании военкомата - аэроклуба.

Фото Владимира Цыплева. 2013 год.
 
РэмовичДата: Суббота, 16.11.2013, 12:04 | Сообщение # 4
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
Здание аэроклуба с общей фотографии после электронной реставрации снимка.



Автор реставрации общей и отдельных клемм с портретами пилотов и руководства Вязниковского аэроклуба в 1936 году - Константин Целоватов (Москва).
Прикрепления: 0087991.jpg(251Kb)
 
РэмовичДата: Суббота, 16.11.2013, 22:00 | Сообщение # 5
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
Занятия в аэроклубе проходили без отрыва от производства. Требовалось большое желание, настойчивость, хорошее здоровье, чтобы заниматься здесь по десять часов (это помимо работы или учебы). Были трудности, но была и романтика первого полета, ощущение свободного полета. Александр Маслов вспоминал: «Первый полет! Самолет в воздухе, а мне все не верится, что я один. Нет предела моей гордости и счастью. Я даже громко запел».
Среди участников первого набора были бригадир слесарей, стахановец фабрики им. Карла Либкнехта Николай Пичугин, учащийся 10 класса школы м В.И. Ленина Игорь Смокин, чертежница фабрики им Карла Либкнехта, первая девушка-учлет Анастастасия Молодкина, учитель начальной школы им. 1905 г. Николай Капустин, токари фабрики им. Карла Либкнехта Александр Маслов, Иван Заболотнов.

Из материала Григория Сергеевича Зудилова.
 
РэмовичДата: Понедельник, 18.11.2013, 04:49 | Сообщение # 6
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
Фото первого выпуска до реставрации и после


www.fotomem.ru, 199 Kb


Вязниковский аэроклуб. Фотография до реставрации. Раритет найден в антикварном магазине Сыктывкара. Сейчас находится в музее Нововязников (директор музея А.Ф. Наместников). Реставрировал снимок Константин Целоватов.


www.fotomem.ru, 176 Kb


Вязниковский аэроклуб Осоавиахим, - один из первых в СССР выпусков пилотов. Фотография после реставрации. Безвозмездную реставрацию провел московский юрист с вязниковскими корнями Константин Целоватов. Каким было фото до реставрации можно увидеть выше.
 
РэмовичДата: Среда, 20.11.2013, 14:57 | Сообщение # 7
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
О Вязниковском аэродроме сторонними глазами.

 аэродром ВЯЗНИКИ История этого аэродрома, который находится во Владимирской области уходит далеко в прошлое. Во время Великой Отечественной Война его эвакуировали из Московской области и готовили лётчиков для фронта. После войны здесь в небо взмывали десятки истребителей. Вязниковский учебно-авиационный центр был одним из сильнейших в стране. Но в 90-е годы был практически разорён. Созданный на его основе аэроклуб сегодня не имеет средств к существованию и документы о ликвидации уже готовы... В годы советской власти учебный авиационный центр ежегодно выпускал сотни пилотов-вертолетчиков. Готовили лётчиков на Ми-2 и Ми-4. В распоряжении центра было до шестидесяти винтокрылых машин. Сейчас на трёхстах гектарах лётного поля ржавеют последние вертолёты – они поднимались в воздух на этом аэродроме около пяти лет назад. А последнее время лётное поле снабжает местных жителей сеном. Аэродром покрыт бетонными плитами, которые очень сильно заросли травой, был оборудован радиолокационными средствами, эфирный позывной ИЛЛЮЗИЯ. В ходе исследования этого аэродрома, натолкнулись на очень приятный сюрприз. Аэродром раньше был единым целым с воинской часть, которая находится очень близко к аэродрому, на территории этой части полно всяких строений, боксов, гаражей, складов. Есть там недостроенное подземное сооружение, а самое главное-нашли вход в подземное сооружение, которое эксплуатировалось. На глубине метра 3 имеется гермодверь, а через метр-ещё одна, далее коридор с высоким потолком и комнаты с радиооборудованием, была большая комнаты с рабочими столами ЮЖНОГО и СЕВЕРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ. Видимо это был узел связи или ВЧ или аэродрома, а скорее всего общий. Состояние хорошее, сухо, а от холода сел аккум в фотике и поэтому фоток мало. 

ИСТОЧНИК. 

Здесь есть одна неточность, - перебазировалась из Московской области авиашкола в 1941 году на готовый аэродром аэроклуба Осоавиахима - ДОСААФ, тогда, в самом начале войны была создана Вязниковская военная авиационная школа пилотов. Сюда и перебазировали во многом потому, что аэродром уже был.
 
РэмовичДата: Среда, 27.11.2013, 06:49 | Сообщение # 8
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
Кальков Павел Алексеевич - командир звена.



Электронная реставрация портрета - Константин Целоватов. Оригинал фотографии находится в музее микрорайона Нововязники, директор музея А.Ф. Наместников. Снимок выпускников 1936 года до реставрации и после на сайте "БЫЛОЕ" здесь.
Прикрепления: 5884052.jpg(57Kb)
 
РэмовичДата: Среда, 27.11.2013, 06:52 | Сообщение # 9
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
Прикрепления: 4579283.jpg(306Kb)
 
РэмовичДата: Среда, 27.11.2013, 06:53 | Сообщение # 10
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
Наградной лист

Кальков Павел Алексеевич

Старший лейтенант, командир отряда Армавирской военной авиационной школы пилотов. Представляется к награждению орденом Красной Звезды.

1906 года рождение, русский, член ВКП(б) с 1929 года, проходил боевую стажировку на Орловском фронте с 29 марта по 21 мая 1943 года. В Красной Армии с 1931 по 1936 г. 1940.

Старший лейтенант Кальков в школе работает с января 1941 года. Прибыв из запаса на должность командира звена тов. Кальков имел опыт подготовки пилотов в системе ОСО Авиахима быстро освоил работу по подготовке летчиков истребителей и благодаря своим хорошим организаторским способностям в 1941 г. сумел подготовить 72 летчиков истребителей на с-та И-16 не имея при этом летных происшествий.

В августе 1941 года тов. Кальков выдвинут на должность командира отряда. Работая командиром отряда несмотря на встретившиеся помехи со стороны самолетов противника, перебазировки школы сумел освоить отрядом эксплоатацию самолета Як-1 и подготовил для фронта 36 летчиков истребителей на самолета Як-1 и 60 человек на самолета И-16.

В 1943 г. работая в тяжелых условиях Средней Азии на мало пригодном аэродроме тов. Кальков наряду с освоением эксплоатации самолетов Як-7Б в условиях Средней Азии добился подготовки 101 летчика истребителя на этом типе самолета. Зв 6-ть месяцев 1944 года командуя отрядом на самолете Як-9 подготовил 74 летчика без аварий и катастроф, был выдвинут на должность командира эскадрильи на второе полугодие 1944 г. подготовил 87 летчиков истребителей с отличной и хорошей техникой пилотирования при этом в эскадрилье произошла одна авария и две катастрофы из них только одна катастрофа по вине командира звена, а вторая катастрофа и авария произошли по причинам независящим от личного состава эскадрильи.

Сам Кальков энергичен и инициативный работник. Хороший методист, правильно организует летную работу, лично много занимается контролем качества подготовки курсантов, благодаря чему жалоб на плохое качество подготовки со стороны частей не было, а командиром 5 Запасной авиабригады возбуждалось ходатайство о поощрении за отличную подготовку курсантов. Политически развит хорошо. Над собой работает достаточно. Дисциплинирован и исполнительный, дисциплина в подразделении хорошая.

За отличную подготовку летных кадров для фронта достоин награждения орденом Красная Звезда.

Начальник авиашколы полковник Шубин. 23 декабря 1944 года.
Зам. командующего ВВС САВО ПО ВУЗ генерал-майор авиации Горшков.
Командующий ВВС САВО генерал-майор авиации Ф.Ф. Жеребченко.
 
РэмовичДата: Четверг, 23.01.2014, 21:41 | Сообщение # 11
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
Один из первых в стране - Вязниковский аэроклуб с 1933 по 1942 год обучил и выпустил около ста планеристов, столько же парашютистов и более пятисот пилотов. Одиннадцать его выпускников стали Героями Советского Союза и один - полным кавалером орденов Слава.
 
РэмовичДата: Вторник, 04.02.2014, 06:30 | Сообщение # 12
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
Из коллекции газетных раритетов Константина Целоватова (Москва). Номер Вязниковской газеты "Пролетарий" за 15 или 16 августа 1936 года.



В газете упоминаются, первые выпускники аэроклуба Анастасия Молодкина, Смокин И.В., Маслов А.П., Корзин И.Г., Тетеркин А.Р., Заболотнов И.А., есть фото и статьи. Есть упоминания о летчике-инструктора Павле Алексеевиче Калькове, начальнике аэроклуба Хорохонове, начальнике летной части Владимирове, будущей летчице ткачихе Гредингер, статья учащейся льнотехникума парашютистке Н.В. Зубковой.
Прикрепления: 2109561.jpg(341Kb)
 
Форум » Вязниковский аэроклуб и школа пилотов » Первый выпуск аэроклуба. » Выпуск 1936 года (История, выпускники и руководство клуба)
Страница 1 из 11
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru