Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Кальков П.А.
РэмовичДата: Суббота, 05.04.2014, 19:58 | Сообщение # 1
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
Кальков Павел Алексеевич - командир звена.



Электронная реставрация портрета - Константин Целоватов. Оригинал
фотографии находится в музее микрорайона Нововязники, директор музея
А.Ф. Наместников. Снимок выпускников 1936 года до реставрации и после на
сайте "БЫЛОЕ" здесь. 
Прикрепления: 5884052.jpg(57Kb)
 
РэмовичДата: Суббота, 05.04.2014, 20:02 | Сообщение # 2
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
Рассказ о полетах учлетов Вязниковского аэроклуба, об инструкторе Калькове - в газете "Пролетарий" от 18 августа 1939 года. Полоса газеты размещена на сайте "БЫЛОЕ" здесь.
 
РэмовичДата: Суббота, 05.04.2014, 20:04 | Сообщение # 3
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
Наградной лист

Кальков Павел Алексеевич

Старший лейтенант, командир отряда Армавирской военной авиационной
школы пилотов. Представляется к награждению орденом Красной Звезды.

1906 года рождение, русский, член ВКП(б) с 1929 года, проходил боевую
стажировку на Орловском фронте с 29 марта по 21 мая 1943 года. В Красной
Армии с 1931 по 1936 г. 1940.

Старший лейтенант Кальков в школе работает с января 1941 года. Прибыв из запаса на должность
командира звена тов. Кальков имел опыт подготовки пилотов в системе ОСО
Авиахима быстро освоил работу по подготовке летчиков истребителей и
благодаря своим хорошим организаторским способностям в 1941 г. сумел
подготовить 72 летчиков истребителей на с-та И-16 не имея при этом
летных происшествий.

В августе 1941 года тов. Кальков выдвинут на должность командира отряда. Работая командиром отряда несмотря на
встретившиеся помехи со стороны самолетов противника, перебазировки
школы сумел освоить отрядом эксплоатацию самолета Як-1 и подготовил для
фронта 36 летчиков истребителей на самолета Як-1 и 60 человек на
самолета И-16.

В 1943 г. работая в тяжелых условиях Средней Азии на мало пригодном аэродроме тов. Кальков наряду с освоением
эксплоатации самолетов Як-7Б в условиях Средней Азии добился подготовки
101 летчика истребителя на этом типе самолета. Зв 6-ть месяцев 1944 года
командуя отрядом на самолете Як-9 подготовил 74 летчика без аварий и
катастроф, был выдвинут на должность командира эскадрильи на второе
полугодие 1944 г. подготовил 87 летчиков истребителей с отличной и
хорошей техникой пилотирования при этом в эскадрилье произошла одна
авария и две катастрофы из них только одна катастрофа по вине командира
звена, а вторая катастрофа и авария произошли по причинам независящим от
личного состава эскадрильи.

Сам Кальков энергичен и инициативный работник. Хороший методист, правильно организует летную
работу, лично много занимается контролем качества подготовки курсантов,
благодаря чему жалоб на плохое качество подготовки со стороны частей не
было, а командиром 5 Запасной авиабригады возбуждалось ходатайство о
поощрении за отличную подготовку курсантов. Политически развит хорошо.
Над собой работает достаточно. Дисциплинирован и исполнительный,
дисциплина в подразделении хорошая.

За отличную подготовку летных кадров для фронта достоин награждения орденом Красная Звезда.

Начальник авиашколы полковник Шубин. 23 декабря 1944 года.
Зам. командующего ВВС САВО ПО ВУЗ генерал-майор авиации Горшков.
Командующий ВВС САВО генерал-майор авиации Ф.Ф. Жеребченко.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru