Главная » Статьи » Стихи и проза » Алексей и Виктория Варгины

ЗАМАНУХА

Как мне надоели эти навязчивые рассылки писем!

 

 А мне ли одному? И такая ли великая польза от рассылок сейчас, как об этом пишет, например, Макс Хигер? То, что он расхваливает и превозносит автоматические рассылки – понятно: это его хлеб. И я даже допускаю, что на определённом этапе развития рунета рассылка писем, и особенно как у Хигера именная, сыграла революционную и очень прогрессивную роль. Но… и спам когда-то воспринимался не как зараза, а вполне приемлемая и даже в какой-то степени желанная вещь. Тем более его и было тогда не так уж много…

Вот именно – немного. А сейчас становится катастрофически много этих самых рассылок. И они уже не скромные и желанные письма, которые «почти случайно» приходили  к нам в почтовый ящик, а агрессивная реклама, которая всё больше и больше мешает спокойно бродить по Интернету. Естественно, как и всякая реклама, начинает весьма докучать и раздражать. Уже невозможно открыть приличный сайт, чтобы тебя тут же не атаковала рассылка. Рассылка и… порнография. И та, и другая – навязчивая и довольно-таки агрессивная замануха.

Сначала обратимся к качеству этой заманухи. Не стоит, конечно, вот так сразу стричь всех под одну гребёнку. Рассылка видеоуроков по фотошопу, например, Зинаиды Лукьяновой вполне оправданна и потому не раздражает, а всегда воспринимается с радостью. Подписавшись на такую рассылку, вы просто разрешаете периодически приходить к вам в дом новым знаниям по предмету вашего увлечения. Это как заказать цветы на дом. Да ещё бесплатно и практически навсегда! Что здорово – то здорово! То же самое происходит и по другим  увлечениям, будь то вязание или web-дизайн – не важно что. Кстати, заметьте, что рассылка такого характера и предлагается скромно и ненавязчиво: кому нужно, тот и найдёт её и обязательно подпишется. Это на самом деле добрый и благодатный обмен знаниями  и опытом. И тут, замечу, даже не имеет значения, именная рассылка или нет.

Но совсем по-другому воспринимается рассылка, в которой её авторы хотят заманить  посетителей своего сайта в какой-то проект, например, сетевой маркетинг (это самое частое, что случается в рунете). Тут рассылка уже становится обыкновенной рекламой, притом неприкрытой и бесстыдной. Во-первых, она навязывается чисто технически, то есть не предлагается скромно в уголке сайта, а вылетает попапом и нагло заявляет о себе. После этого сразу же хочется одного – сбежать с этого сайта, потому что попап это ещё и закрыть не просто… Повторюсь, но думаю, что это не помешает:  скоро  станет невозможно открыть сайт, чтобы тебя не атаковали или  похабная порнография, или наглая рассылка. А каково качество такой рассылки? Сотни (а может, и тысячи!) сетевиков штампуют одни и те же рассылки и предлагают их Интернету. Это похуже любого спама, друзья!!!  Эффективность такой рассылки, я бы определил, как нулевую, задумайтесь об этом, сетевики! Даже если я заинтересуюсь каким-то проектом, то мне важно СРАЗУ получить о нём максимум информации, а не дозировано получать письма-крохи в течении 7-9 дней. Меня это начинает раздражать, я стараюсь найти полную информацию по этому вопросу в Интернете и вот тут… И вот тут на меня наваливается ощущение, что весь рунет завален  рассылками одного вида и одного содержания. Я как-то для хохмы подписался на 10 таких рассылок(у меня имеется не менее 15 ящиков). Разница в них была лишь одна – ко мне в каждой рассылке обращались по другому имени… Как вы думаете, после такой рассылки кто-нибудь захочет подписываться на  разрекламированный вот таким образом проект? Мне кажется, немного  найдётся недоумков, которым захочется влиться в эту армию штампованных рассылок-близнецов.

Есть и другой вид рассылки. Рассылка ради рассылки. Это когда человек хочет создать свою аудиторию и даже, возможно, по какому-то неплохому своему проекту её создаёт, как это случилось, к примеру, с Андреем Беляковым. А потом не знает, что же ему писать в дальнейших своих рассылках. Но писать что-то «обязательно надо»… И тогда автор пишет, какую интересную книгу он сегодня прочитал,  или как он навестил свой родной институт и какие мысли при этом пришли ему в голову… Может, я немного утрирую, но ощущение, что авторы таких горе-рассылок просто отнимают у людей время и занимаются самым натуральным спамом, то есть наглой и навязчивой рекламой своего имени без какой-либо пользы для адресата этого почтового мусора. На мой взгляд, рассылка только тогда оправдана, когда автору не просто есть что сказать, а когда предлагаемая им информация очень нужна его респондентам, когда она вызывает бурные отклики и восторженные отзывы. А иначе к чему вымучивать никому не нужные рассылки, а потом, в конец выдохнувшись, ещё и сослаться на непорядочность хостера, который якобы «закрыл» твой домен, как этот сделал Юрий Львов…

Плохо во всём этом то,  что почтовая рассылка, как эффективный способ работы со своей аудиторией, благодаря  вот таким перегибам, всё более теряет уважение и доверие. Поэтому мне хотелось бы высказать несколько предложений по улучшению  рассылки - критиковать-то легче всего!

Во-первых, всем, кто уважает себя и уверен в своём профессиональном уровне в той или иной области, по которой он и создаёт рассылку писем, я бы посоветовал отказаться от глупых попапов (вот уж изобретение дьявола!), которые кроме раздражения, не вызывают в душе ничего хорошего.

Во-вторых,  рассылка должна быть самодостаточной. Что это такое? Например, урок по фотошопу самодостаточен, то есть к нему не прибывить, ни убавить. Новый номер электронного журнала Евгения Попова тоже самодостаточен. А вот рассылка  «Я вам расскажу в 7 уроках, как…» - нет. Например, я просмотрел первый урок. Если он меня очень заинтересовал, то я пойду в Интернет (остальные-то шесть уроков пока не пришли!) и найду по этой теме всё, что мне нужно. И больше мне уроки ни к чему, я от них отписываюсь. Если первый оказался ещё и неинтересным, я сразу отписываюсь от такой рассылки. То есть действенность такой рассылки приближается к нулю. Это скорее замануха, а к заманухам у нас отношение сами знаете какое…

В третьих, я бы (и, уверен, каждый) хотел бы получать настоящие хорошие письма, а не спам в той или иной степени. Ведь не каждый в рунете может определить, на что он подписывается… Не пора ли кому-нибудь, как когда-то это сделал Хигер, попробовать создать нечто новое в работе с клиентами. Рассылка писем уже скомпрометировала себя, и дальше будет всё хуже и хуже… Потому что обращение к разуму рассылку создающему, как правило, бесполезны. Любой психолог доходчиво объяснит вам, почему так устроена психика человека, отчего он скорее неразумный, чем разумный. И таких неразумных, как правило, большинство. Это печальная стадность и массовая зомбированность человечества. Именно так рождаются рассылки-близнецы от тысяч и тысяч сетевиков, именно так наспех пишутся рассылки ради рассылок(а что я хуже других? ), именно так создаётся всякий спам в Интернете, не важно под каким соусом он подаётся. Спам неистребим как микробы-бактерии, и он постоянно будет захватывать всё новые территории, проникать в любые ниши, сводя на нет самые лучшие начинания. Это нужно принять как должное и просто не останавливаться на достигнутом и постоянно  находить новые пути.

Отсюда  главный вывод: рассылка писем, каковая она есть на сегодняшний день, - это уже вчерашний день! Сегодня время требует новых свежих решений. Вам кажется, что их невозможно придумать? Это величайшее заблуждение. Вселенная безгранична не только в пространстве и во времени, как это знает сейчас каждый, но в решении любой проблемы и задачи. БЕЗГРАНИЧНА В ВАРИАНТАХ РЕШЕНИЙ И НОВЫХ ИДЕЙ. А это значит, что можно и НУЖНО придумать что-то новое в работе с клиентами.

Кстати, могу вам посоветовать вообще поработать в этом направлении. Тут главное поверить, почувствовать, довести это до абсолютного знания без тени сомнения, что в любой области можно изобрести что-то кардинально новое. Вот, например, почему весь мир сидит на игле рекламы? Задумайтесь над этим: реклама как таковая просто не работает - её никто не слушает, не смотрит и не читает, к ней вообще отрицательное отношение у  большинства людей(кроме самих рекламодателей). И тем не менее все средства массовой информации и весь Интернет существует только благодаря рекламе, и оплачивает её не какой-то там богатенький Билл Гейтс, а мы с вами, так как в каждом купленном нами продукте или товаре до 80 процентов «вбита цена рекламы». А попробуйте изобрести что-то новое, своё! Слабо?!

Или вот одурманивший весь мир сетевой маркетинг, как новое и «самое прогрессивное» течение в продвижении товара от производителя к потребителю. Вы думаете, что невозможно придумать что-то ещё более прогрессивное и оригинальное? Напрасно. Напомню – Вселенная безгранична в решениях любых задач. И как правило, чем проще решение – тем оно гениальнее. Так скажите себе: я – Гений! Так поверьте в то, что вы им являетесь! Величайшее заблуждение, которое нам навязали с детства, что гениями рождаются. Гениальность – это смелость назвать себя таковым и стать им. В принципе это по силе каждому.

Для начала можно попробовать с малого. Например, замахнуться на сетевой маркетинг и уж тем более на рекламу – это ого-го! А вот придумать что-то новое с рассылкой писем слабо?!

Так СЛАБО или нет?!

Алексей Варгин

Категория: Алексей и Виктория Варгины | Добавил: Рэмович (23.01.2012)
Просмотров: 624 | Теги: интернет, варгины, газетный архив цыплева