Главная » Статьи » Материалы Натальи Цыплевой |
Идея ОАО «РЖД»-2012
Жемчужина мысли Материал Натальи Цыплевой о победителях конкурса идей молодых специалистов РЖД. Публикация газеты "Гудок".
Инкубатор инновационных идей пополняют новые проекты Проект работников Московско-Ярославской дистанции сигнализации, централизации и блокировки стал победителем сетевого смотра-конкурса «Идея ОАО «РЖД»-2012» в номинации «Лучшее предложение молодых специалистов в области автоматики и телемеханики». Старший электромеханик дистанции Сергей Кульков пришёл работать на станцию Лосиноостровская в 2002 году. Здесь выпускник Московского колледжа железнодорожного транспорта на практике убедился, что значит «самый напряжённый» участок столичной магистрали: электропоезда проходили через станцию каждые шесть минут. И попробуй в этих условиях обеспечить бесперебойную работу уже изношенных устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). За год здесь бывало до 400 сбоев - больше, чем дней в году. - Мы ремонтировали их постоянно, - вспоминает Сергей. - Конечно, это наша работа - обслуживать всю эту технику, чтобы она функционировала нормально. Но обслуживание и экстренный ремонт - вещи разные. У нас получалось, что в основном занимались экстренными ситуациями. В таких случаях, конечно, нужно было что-то менять. Коллектив в дистанции подобрался молодой, со многими стали друзьями. А через несколько лет к ним прибавились Ренат Савельев и Станислав Ситунов. Они стали единомышленниками Сергея. Втроём ребята и изложили на бумаге свою идею «Исключение сбоев кодов при нарушении нормального проследования рельсовых цепей». И в 2011 году получили третий приз на дорожном конкурсе инновационных проектов «Золотой резерв». А в нынешнем победили на сетевом смотре-конкурсе. - На дорогах существует большая проблема - сбой рельсовых кодов, - рассказывает старший электромеханик по напольным устройствам Ренат Савельев. - Он возникает по разным причинам - из-за недоработки схемы, локомотивных устройств, внешних помех, человеческого фактора. Мы решили эту проблему рассмотреть досконально, чтобы решить, как последовательно бороться с каждой из причин её возникновения. Ведь из-за сбоя кода показатели локомотивного и напольного светофоров не совпадают, и машинист вынужден внепланово тормозить. А это влечёт за собой дополнительные затраты электроэнергии и нарушение графика движения. На участке, где сегодня поезда идут с четырёхминутным интервалом, это чревато серьёзными последствиями. Встал один поезд - за ним накопится целый «хвост». И если проблему не решить, нечего и думать о скоростном движении. За разработку проекта они взялись в 2010 году. Идея посетила их головы, когда начался капитальный ремонт пути, а вместе с ним и обновление устройств СЦБ на участке Москва - Мытищи. Тогда сбоев стало уж слишком много. Специалисты начали анализировать, почему такое происходит, и обнаружили одну из весьма распространённых причин. Дело в том, что после возвращения путейской техники с перегона после окончания «окна» дежурные по станции должны сделать смену направления, однако, как выяснилось, зачастую они этого не делали. - Система рассчитана на то, что поезд выехал из точки А и приехал в точку Б, - поясняет электромеханик Станислав Ситунов. - Когда он возвращается обратно, не доехав до конца, схема ломается. Чтобы её восстановить, надо вручную сделать смену направлений. Но дежурные об этом забывают, а напомнить им некому. И, как следствие, первый поезд, который пойдёт после технологического «окна», попадёт на участок со сбоем кода. - Мы предложили создать систему оповещения дежурных по станции об ошибке в схеме, чтобы они знали о ней до того, как на неё «наткнётся» подвижная единица, - добавляет Сергей Кульков. - Можно, например, установить на посту дежурного специальную лампочку, которая будет подавать сигнал в случае сбоя, и кнопку разблокировки. Дежурные двух станций, на перегоне между которыми нужно обнулить схему, должны созвониться и одновременно нажать на эти кнопки. Так проблема будет решена, и поезда смогут следовать без помех. Но бывают и более опасные ошибки системы. Их вызывают сбои схемы защиты от потери шунта короткой подвижной единицей. В такой ситуации дежурный на пульте её просто не видит. А значит, путь будет ошибочно считаться свободным и для следующего поезда загорится зелёный свет... - Такое происходит, когда контакт плохой, - говорит руководитель проекта Сергей Кульков, - скажем,дрезина попадает на ржавчину, не происходит замыкания на рельсах между колёсными парами. Мы разработали алгоритм, который позволит при потере шунта сделать следующему поезду принудительный сбой кодов. То есть здесь, наоборот, мы должны запретить движение. При этом будет происходить автоматический сброс схемы счёта, и загорится красный свет. Автоматика предотвратит угрозу безопасности движения при ошибке человека. Допустим, дежурный считает путь свободным и даёт зелёный сигнал. Но система уже зафиксировала впереди потерю шунта снегоуборочной машиной. И автоматика не позволит поезду двигаться. Эту разработку молодых рационализаторов одобрили начальник Московской дороги Владимир Молдавер и специалисты ОАО «РЖД». А служба автоматики и телемеханики столичной магистрали выбрала в качестве полигона для опробования новшества 1-й путь на участке Лосиноостровская - Мытищи. Ребята горят нетерпением наконец-то запустить свой проект и увидеть эффект. Но они не сидят сложа руки в ожидании, работают над новыми идеями. Для умных голов любой производственный вопрос - поле для новаторской деятельности. - Большой плюс, что компания «РЖД» обращает внимание на новаторские разработки. Стало гораздо проще донести свою идею до высокого начальства, - говорит Ренат. - Мне, например, работать гораздо интереснее, когда есть возможность мозги включать. Его друзьям - тоже. - Я считаю, что упорный человек всегда своего добьётся, - рассуждает Станислав. - Но это особый склад характера, а не ума. Дельные идеи часто появляются у тех, кто не склонен о них кричать. А вот зафиксировать через хорошо организованную систему свой проект каждый сможет. Центром молодёжной политики создан Информационный Инкубатор Инновационных Идей, так называемая Система 4i,- это очень правильное решение. В Московско-Ярославской дистанции СЦБ проект ребят - не единственный. Здесь наберётся с десяток участников конкурсов инноваций. Молодёжь уверена: чем больше идей дадут представить, тем больше среди них найдётся жемчужин рационализаторской мысли. Наталья Цыплева __________________ Источник: http://scbist.com/gazeta-gudok/18801-25-iyulya-2012-zhemchuzhina-mysli.html | |
Категория: Материалы Натальи Цыплевой | Добавил: Рэмович (01.08.2012) | |
Просмотров: 1547 | |