Главная » 2013 » Август » 16 » 100 лет со дня рождения А.А. Болдырева
06:45
100 лет со дня рождения А.А. Болдырева

Создатель и организатор

К 100-летию со дня рождения А.А. Болдырева

Коллектив управления ДЭУ. Четвертый справа - А.А. Болдырев.

Андрей Анисимович Болдырев родился 16 августа 1913 года в Воронежской области в крестьянской семье.

А.А. Болдырев окончил школу-девятилетку, был комсомольским активистом, в 1936  году отлично защитил диплом в Борисоглебском автодорожном техникуме им. С.М. Кирова, затем обучался заочно в Воронежском КомВУЗе.

Организаторскую и трудовую деятельность во Владимирской области по дорожному строительству он начал в 1937 году. В мае 1940 года был принят в члены ВКП(б), в 1942 г. согласно приказу НКВД СССР награжден знаком «Почетный дорожник». В январе 1943 г. Андрей Анисимович был назначен начальником ДЭУ №209 (ныне ФГУ ДЭП-8, Вязники, ул. Б. Московская, 60).

Андрея Анисимовича всегда отличали честность, доброе отношение к подчиненным, воля... Из служебной характеристики: «Тов. Болдырев, работая в качестве начальника ДЭУ №209, показал себя как отличный руководитель... Коллектив его любит и уважает за справедливое отношение и заботу о людях... Тов. Болдырев - хороший хозяйственник. Руководя ДЭУ №209, который является самым тяжелым и ответственным участком на всей дороге (пучины, гористая местность, крупные мосты), он тщательно изучил свой участок, что дает ему возможность правильно решать вопросы по содержанию, ремонту, эксплуатации...         Начальник управления дороги Москва-Горький: Г. Легкой»

На основании приказа ГУШОСДОРа №189 от 06.11.1948 г. ему было присвоено звание «Мастер дорожного дела».


1950 год. Первый грейдер, собран своими силами. Справа - Виталий Матвеевич Суровегин.

В 1950 г. в ДЭУ №209 впервые в отрасли, силами коллектива был переделан и модернизирован грейдер широкого захвата для дорожно-строительных работ. В это время Андрей Анисимович занимает одновременно две руководящие должности — начальника ДСР и ДЭУ №209. К 1951 г. под его руководством заканчивается строительство нового гаража для автотранспортной техники, который сохранился и поныне.

В 1951 г. А.А. Болдырев был избран Председателем исполкома городского Совета депутатов трудящихся и начинает организаторско-хозяйственную деятельность по управлению городом Вязники, совершенствованию промышленно-экономической работы предприятий и организаций, учреждений здравоохранения, образования и культуры.

В 1951 г. была создана при местной газете литературная группа (руководитель В.П. Третьяков), в скором времени открыта ДМШ (детская музыкальная школа, одним из первых директоров которой был Н.Е. Иванов), функционировали кинотеатры «Авангард», филиал к.т. «Авангард», «Восход», «Летний», кинотеатр клуба «Октябрь», было семь библиотек. Город обеспечивался родниковой водой, также действовала сеть колодцев, было четыре бани.

Экономика и промышленность города испытывали подъем, действовал целый ряд учебных заведений, в том числе 4 средних школы, Льняной техникум, педагогическое училище, профтехшкола, музыкальная школа, две ШРМ с общим количеством свыше 5,5 тыс. учащихся (1955). В начале 1956 г. в Вязниках работало 58 врачей и 246 медицинских сестер.

В 1957 г. Андрей Анисимович переходит на механический завод им. К. Либкнехта, где работает начальником отдела, заместителем директора, директором завода. Благодаря его обращению с письмом к Председателю Совета Министров РСФСР Г.И. Воронову и руководству ВСНХ, удалось добиться выделения финансовых средств на окончание строительства пускового комплекса на заводе и к 1963 г. наладить выпуск скоростных сновальных машин безбарабанного типа для хлопчатобумажной, льняной, шерстяной и шелковой промышленности.

В феврале 1963 г. на заводе работало 953 человека, в т.ч. на участке сновальных машин - 47 человек.

С марта 1963 г. А.А. Болдырев возглавляет организацию по благоустройству города, а с февраля 1965 г. становится начальником вновь образованного, после раздела с грузовым, пассажирского автохозяйства, которое при нем же получило современное название ПАТП. Производится реконструкция гаражно-паркового хозяйства, увеличивается количество автобусов и легковых такси, повышается рентабельность. Заправка организуется в максимальном приближении к предприятию, чтобы при выходе на линию автотранспорт не ездил впустую. А.А. Болдырев ведет непримиримую борьбу с разного рода нарушениями, укрепляет финансово-хозяйственную дисциплину, при этом улучшается база предприятия, коллектив стал регулярно получать премии за экономию горючего, резины...

Под руководством Андрея Анисимовича в Вязниках был построен и введен в эксплуатацию в декабре 1968 г. автовокзал, к концу 1971 г. станция технического обслуживания пассажирского транспорта (ул. Ленина, 59). В 1971 г. в ПАТП было 92 автомобиля, в т.ч. 69 автобусов. Количество работающих на предприятии - 371 человек. Автовокзал стал наиболее крупным в области, превосходя по параметрам даже Владимирский автовокзал того времени. Теперь он способствует развитию целого микрорайона города.

В мае 1971 г. А.А. Болдырев за успехи в работе был награжден орденом «Знак Почета».

Последующие годы Андрей Анисимович работал начальником ОТК учреждения ОД – 1/4 и в Вязниковском РСУ.

А.А. Болдырев награждался медалями, многочисленными грамотами. В партии состоял более 50 лет, умер 3 января 1992 года. В памяти вязниковцев он остался умелым организатором производства и крепким хозяйственником.

Фотографии из личного архива Болдыревых.

Категория: Уникальная информация | Просмотров: 1169 | Добавил: Рэмович