Главная » Файлы » Общая история » Россия. Время и люди.

Екатеринбург. Вахромеев - дежурный по вокзалу.
[ · Скачать удаленно () ] 25.03.2013, 05:20

Вагон доброты

25.03.2013      Личность
«Я всегда защищаю справедливость», – говорит дежурный по вокзалу Алексей Вахромеев

В рабочее время с дежурным помощником начальника вокзала не побеседуешь спокойно – всё время отвлекают. Наш разговор с ним то и дело прерывается: зашёл охранник, заступивший на смену, расписаться в ведомости, следом в «окошечко» из зала ожидания стучится коллега – принесла заявку на трактор, чтобы перроны от снега чистить. Потом пассажир пришёл – не встретились с родственником, просит дать объявление по громкой связи.


У Алексея Вахромеева редко бывает свободная минута
– Екатеринбург. Вахромеев – дежурный по вокзалу, – деловито и лаконично отвечает Алексей Александрович на телефонный звонок и тут же начинает улыбаться: – Здравствуйте, коллеги мои золотые! Да, задание вам, пишите: поезд 11, вагон 21, место 51 – пассажир оставил чёрное портмоне. Если обнаружится, отправить в Тюмень.

Что может лучше рассказать о человеке, чем вот такое наблюдение со стороны за его работой? Смена уже идёт к концу, и в ясных, редкого ярко-голубого цвета глазах уже видна временами усталость. Но стоит кому-то к нему обратиться, в них тут же вспыхивает интерес. И даже деловой азарт – так, что там ещё за задачка? Сейчас мы её решим! – читается на его лице.
– В этой должности я работаю почти восемь лет, – рассказывает Алексей Александрович. – В 2005-м меня, так сказать, «списали на землю» по состоянию здоровья. А до этого я почти 25 лет проработал на колёсах – сначала проводником, потом начальником поезда.

Как пришёл в профессию, вспоминает с улыбкой. Драматическая история, говорит, – тут и детская мечта, и случай определили судьбу. Вырос он в Ростовской области, отучился после школы в техническом училище и поступил в Новочеркасский сельскохозяйственный институт на зооинженера. В семье был пятым – самым младшим ребёнком. Мать и тётка радовались, что и он определился, выбрал серьёзное дело. И вдруг случайно ему в руки попала газета, её название помнит до сих пор – «Молот». В ней прочитал объявление о наборе на «проводников пассажирских вагонов». Его тогда ещё удивило это уточнение – как будто бывают проводники грузовых вагонов. И ещё вспомнились детские поездки к старшим братьям, сестре. Ехал один, родители договаривались с проводниками, чтоб за ним присмотрели. А он, чуть отъедут от станции, приходил в купе проводников и говорил: «Дайте мне дело, я вам буду помогать». Им помощник нравился – разносил чай, подметал и мыл пол, пассажиры были довольны.
– Весь учебный год я ждал лета именно из-за этих поездок, благо ехать всегда было долго, далеко, – вспоминает Вахромеев. – И вот я забрал документы из института и сдал в училище в Таганроге. Для всех в семье это было шоком. Тётка со мной сразу перестала разговаривать. Причём когда уже в рейсы стали ходить, она приезжала к поезду, ставила в вагон сумку с едой и уходила. А однажды им с мамой нужно было куда-то ехать, посадил я их в служебное купе. Одна пассажирка увидела их и говорит: «Ой, а вы Лёшины родители?» Я захожу к ним, а они втроём плачут. После этого тётя Саша стала со мной разговаривать. Оказывается, пассажирка им поклонилась: «Спасибо, что вырастили такого сына!» Это мне мама уже потом рассказала.

После выпуска проводники тянули жребий, куда распределяться – в Ростов или Екатеринбург. Их группа вытянула Урал. Алексей этого и хотел, если что, всё равно, говорит, поменялся бы. Хотелось начать самостоятельную жизнь на новом месте.
– Приехали в апреле. Нас поселили на пятой платформе в купейных вагонах. Вот романтика-то! – смеётся Алексей Александрович. – Работа от дома тогда отличалась только тем, едет вагон или стоит. Мыться ходили в городскую баню, и при ней же прачечная была. К осени всех расселили в общежития. Кому-то показалось то лето целой вечностью, а для меня шум проезжающих поездов вообще стал как колыбельная. Сейчас вот, когда уже столько проработал, вообще не замечаю дорожного шума. Вот слышите объявление по вокзалу? Я на него не реагирую, а стоит услышать из динамиков живую речь, сразу звоню: «Ира, что случилось?» У меня реакции профессиональные.

Пока он отвечает на очередной звонок, дежурная по посадке Наталья Дорофеева рассказывает:
– Я с ним работаю шесть лет здесь, а раньше тоже была проводником. Тогда у нас многие просились к нему в поездную бригаду, все о нём отзывались очень хорошо. Да я и сама убедилась: человек он честный, очень добрый. Сочувствие – наверное, одно из главных его достоинств. С какой бы проблемой к нему ни обратились, он людям становится союзником, ищет выход. Вот сегодня пришло сообщение: в Кирове пассажир отстал от поезда, едет до Екатеринбурга другим рейсом, а вещи надо с того вагона снять. Такое частенько бывает. И он всегда руками всплеснёт: «Ну что ж, милый человек, как же так получилось?!» Если это обнаружится в конце смены, как сейчас, на следующий день обязательно спросит, чем закончилась история. Смотрите, он уже по двум телефонам говорит. У него если б четыре руки было, он бы четыре трубки взял!

Он считает, что ничего тут нет необычного – без доброго сердца что за человек! Но одна история запомнилась ему на всю жизнь. В 90-е годы был период, когда билетные кассы не принимали воинские требования, которые дают демобилизованным солдатам, чтоб доехать домой. У Министерства обороны был долг перед МПС, поэтому и приказали билеты не выдавать.
– И вот подходят ко мне, начальнику поезда, 13 ребятишек, просят довезти, – вспоминает железнодорожник. – А была уже поздняя осень, они три-четыре дня не могли ни уехать из Москвы, ни даже поесть нормально. Денег нет. Не идти же им воровать! Решил, что скоро отправляемся, для проверяющих вроде уже поздновато, и посадил их в вагон-ресторан. Сейчас, говорю, тронемся, я вас по третьим полкам рассажу. Только поворачиваюсь – подходит комиссия, семь человек из центрального аппарата главка пассажирских перевозок. Журналы, квитанции изъяли, пришлось сказать им о солдатах без билетов. Один проверяющий начал возмущаться. Ну всё, думаю, выгонят их, а меня уволят. А женщина из комиссии мне: выйди, мол. Через несколько минут подходит в тамбуре, у самой глаза влажные, говорит: «Не волнуйся, довезёшь ребят. У него детей нет и не будет, он не знает, что такое провожать и встречать ребёнка». Все парни до дома доехали, я за это до сих пор благодарен той женщине.

Видя, с какой тёплой улыбкой он рассказывает о тех временах, когда выходил в рейс, интересуюсь: не скучает ли по стуку колёс?
– Скучаю, но не жалею, что я теперь здесь. Всему своё время. На вокзале не менее интересная работа. И прошлый опыт мне во многом помогает, особенно умение ладить с людьми. Это, кстати, не только природный дар, я многому научился за эти годы. Работать с людьми всегда тяжело, но зато интересно. Дежурный по вокзалу должен быть хорошим психологом. Да и все, кто с людьми работает. Но в моей работе есть одна особенность: я и с пассажирами, и с работниками вокзала должен быть на одной стороне. Даже если они конфликтуют между собой. Такой вот парадокс. Я всегда защищаю не чьи-то конкретно интересы, а справедливость, если это не очень высокопарно прозвучит.
– А я этому стараюсь научиться у Алексея Александровича,– говорит его молодой коллега Вячеслав. – От него люди всегда довольные уходят.

Дежурный отмахивается от комплиментов коллег, но, кажется, действительно знает подход к любому человеку. Он уверен – просто надо быть искренним, говорить то, что на душе, и стараться быть добрым.

И вы можете быть уверены, что ваш вопрос легко решится, если, позвонив, услышите на другом конце провода:
– Екатеринбург. Вахромеев – дежурный по вокзалу слушает.

Наталья Цыплева,
спец. корр. «Гудка»
Екатеринбург
Фото автора

Категория: Россия. Время и люди. | Добавил: Рэмович | Теги: Архив Цыплева, Газета Гудок, Екатеринбург, ОАО РЖД
Просмотров: 1086 | Загрузок: 234