Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 14 из 16«121213141516»
Форум » Родословные » Цыплевы » Наталья Цыплева. Статьи. (Публикации)
Наталья Цыплева. Статьи.
Р-6176Дата: Понедельник, 05.09.2016, 11:38 | Сообщение # 196
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 99
Репутация: 0
Статус: Offline


Выпуск № 154 (26059) 05.09.2016
3 полоса | Рейд

Один день из жизни пассажира

Становятся ли комфортнее поездки в пригородных электричках

Каждый день тысячи людей садятся в электрички, чтобы добраться на работу, на дачу или по другим делам. В Год пассажира все перевозчики и причастные железнодорожные службы стараются сделать их поездки комфортнее. Наши корреспонденты решили посмотреть, как обслуживают пассажиров столичные вокзалы и пригородные компании.

Ленинградский вокзал с парадного входа впечатляет своей сдержанной красотой. Чтобы сесть на пригородную электричку, заходить в это здание не надо. А вот куда идти нужно – не сразу и сообразишь. Обогнув здание, попадаешь в поток людей, логично полагая, что он направляется к кассам. Но оказываешься возле турникета, где женщина-охранник разворачивает назад тех, кто без билета. «И смотрите налево!» – как заведённая, повторяет она. Действительно, пригородные кассы, как и соответствующая вывеска над ними, находились «налево».

Наконец-то билет куплен. Благо терминалов достаточно, и очередей особых нет. Проходишь через турникет и оказываешься в тоннеле. И опять попадаешь в поток. Указатели если и есть, то явно не на видном месте. Длиной тоннель метров 50. Не широкий. Буквально каждый метр в нём занят
всевозможными кафе. Это, конечно, хорошо, что есть где перекусить перед дорогой. Одно нехорошо: прямо под ногами перед выходом на платформы валяются упаковки от фаст-фуда. Уборщик собирает только то, что на виду, а под скамейки не заглядывает.

«Вокзал Ленинградский не большой, – вздыхает на скамеечке немолодая женщина, зовут её Ольга Панкратова, – а домашним не назовёшь». Она ездит почти каждый день в Москву электричкой со станции Фирсановка, чтобы помочь дочери с детьми. «Когда приходится задерживаться, буквально
минуты считаю до электрички, – добавляет она. – Уж больно неуютно».

Мимо прошла дама, дымя сигаретой, не обращая внимания на громкое объявление, что за курение полагается штраф. В конце вокзала есть место для курения. Надо отдать должное, там чисто. Вот только если не смотреть под ноги, можно упасть: бетонный пол там волной. Впрочем, верхнее
покрытие оставляет желать лучшего и в других местах.

Например, платформы между путями 2, 4 и 6 ровные, словно отлитые, с современным элегантным навесом. Именно здесь останавливаются «Ласточки». Но уже между 6-м и 8-м путями платформа с одной стороны ушла в наклон. Огромную, ничем не прикрытую выбоину видно издалека.

«Я там не раз спотыкалась, – говорит Ольга Панкратова. – Да и другие пассажиры тоже».

Она встала с креслица, и оказалось, что прямо за ней висел плакатик об угрозе терроризма. Женщина направилась к киоску купить воды. А там из-за батареи пластиковых бутылок выглядывал другой плакатик – Схема направления пригородного пассажиропотока в период закрытия пешеходного
тоннеля к станции Комсомольская. Видимо, другого места для него не нашлось. В это время прибыла крюковская электричка, из дверей вывалилась огромная толпа людей. «А где можно билет на выход купить?» – озираясь по сторонам, спрашивает молодая мать с плачущим ребёнком на руках. «Да
вон там», – посылает её Ольга Панкратова к ограждению. Оказалось, в самом углу прячется билетный терминал.

Между тем толпа пассажиров дружно влилась в тоннель. Коллективный разум нёс её к метро. Рассчитывать на другие ориентиры и не приходилось. Не считать же ими сиротливую бумажку «Выход в метро» на ограждении платформ дальнего сообщения.

С Савёловского вокзала уходят только пригородные поезда. Мы ожидали продуманной навигации, удобства кассовых залов и зон ожидания. И в целом он надежды наши оправдал. Не входя в само здание вокзала (которое совсем недавно было капитально отремонтировано, а в конце нынешнего лета покрыто «лесами» для косметического ремонта), пассажиры могут купить билеты в одном из шести терминалов самообслуживания. Очередей почти нет даже в час пик. На этом направлении большинство людей пользуются электричками ежедневно: едут из Яхромы, Дмитрова, Дубны и других
подмосковных городов. Многие поэтому берут абонементы. Выйти через турникеты к поездам здесь можно, не заходя в вокзал.

Однако мы решили всё-таки зайти. На первом этаже популярное кафе быстрого питания. Здесь же стоят банкоматы крупных банков. Отсюда можно пройти в зал ожидания. Правда, его площадь намного меньше, чем занято сопутствующими услугами. Восемь скамеек так кучно поставлены в центре, что сидеть друг напротив друга почти невозможно, места между ними хватит для ног только одного человека. Зато здесь тихо. Правда, через некоторое время тишина эта начинает настораживать: в зале не звучат объявления о прибытии и отправлении электричек. То ли динамика здесь нет, то ли он выключен. Но в зале мало кто задерживается: если ждать поезда долго, то на втором и третьем этажах есть более просторные залы. Однако половина мест в маленьком зале занята.

«Почему вы решили отдохнуть именно здесь?» – спрашиваю я у одного из пассажиров. «Наверх идти далеко, а до поезда всего около 20 минут», – удивившись вопросу, отвечает мужчина. Его зовут Игорь Ильин, он охотно рассказывает: «Езжу в Москву примерно раз в неделю – по делам и к друзьям. Я уже на пенсии, но на здоровье не жалуюсь. А на верхние этажи не поднимаюсь, потому что отсюда ближе к выходу на платформу. Вообще-то у входа есть лифт, и он работает исправно».

На третьем этаже просторно – уютный зал ожидания, а в нём кассы дальнего следования. Но нас интересует пригород, и мы снова спускаемся вниз. Хотелось узнать, не отменили ли нужную электричку, но информацию пришлось поискать. Нашли её... у выхода из вокзала в город. Это,
конечно, рядом со входом, но в час пик, чтобы подойти к объявлениям, нужно будет пересечь встречный людской поток. Да и сами бумаги небольшие, плотным шрифтом сообщается о множестве изменений и уточнений врасписании пригородных поездов. Не то что разобраться, даже прочитать
сложно.

На Казанском вокзале организация отправления пригородных пассажиров в целом отлажена. Работают десятки терминалов, принимающих как наличные, так и банковские карты. В подземном зале есть и обычные кассы. Расписание дублируют электронные табло, сообщая об отправлении ближайших электричек. Единственное неудобство – вдоль фасадов Казанского вокзала нет лавочек, люди сидят где придётся, в том числе и на бетонных парапетах.

Есть и претензии к графику движения. Непредсказуемые и необъяснимые отмены электричек казанского направления стали уже традицией. Так, две субботы подряд электричка Москва – Голутвин отправлением 6.21 следовала только до платформы Пески, и только через два часа, в 8.36, до Голутвина можно было уехать поездом Москва – Рязань. А что делать людям в течение этих двух часов и сколько пассажиров потом набьётся в вагоны – сложно даже представить. Или вот другой пример: вы не уедете в Черусти с 8.36 до 12.08 по будням. А теперь представьте, что это пятница – день, для многих дачников любимый. Что творилось в вагонах поезда, отправлявшегося в 12.08 в дикую жару, да ещё со всеми остановками, и двигавшегося с черепашьей скоростью, мы сами видели. Люди, стоя в проходах, клянут на чём свет стоит бабушек: «Вы что, на кладбище спешите, не могли обождать следующую электричку, чтобы доехать до Хрипани?» А ведь, казалось, чего проще отправить первым поезд-экспресс без остановок до Куровской и далее везде, вывезти всех пассажиров дальнего Подмосковья, а следом отправить поезд до Куровской со всеми остановками, на котором уже поедут остальные пассажиры в Гжель и Донино. Только те, кто расписание составляет, по-видимому, на электричках не ездят. Вот и люди говорят: пропади пропадом эти поезда, следующий раз поедем на машине или автобусе!

Странная ситуация и с туалетами: пригородный билет даёт право ими бесплатно пользоваться только в том случае, если вы уезжаете с Казанского вокзала. А пассажир, сошедший с электрички, пусть платит. Такое правило действует с июля, и не стоит упрекать в алчности коммерсантов, которые туалеты обслуживают. Новые правила введены Минтрансом и подкреплены ещё пятью распоряжениями ОАО «РЖД» о правилах обслуживания. Вся эта «ограничительная документация» выставлена на стендах перед туалетами. Кстати, без билета стоимость этой услуги 30 руб., что всего на 2 руб. меньше стоимости билета на одну пригородную зону. И если уж мы заговорили на эту тему, то нельзя не замолвить слово за кассиров: трудно представить такое в ХХI веке, но в маленьких
кирпичных зданиях на пригородных платформах, оказывается, нет туалетов. Узнали мы об этом случайно. Молодая беременная женщина попросила кассира пустить её в туалет на платформе Красный Балтиец. И была обескуражена ответом: «А у нас его нет». А ведь касса работает круглосуточно.

И ещё несколько слов о «зайцах». Их стало намного меньше, чем год назад, но они так же бегают от контролёров, а на платформах лезут через ограждения, никого и ничего не боясь, в том числе и проходящих рядом поездов. На станции Подсолнечная мы наблюдали, как из электрички Клин –
Москва вывалилась толпа подростков. Стоило отойти поезду, как все они оказались на путях. Мы выяснили: это учащиеся клинского колледжа. Им 1 сентября не выдали льготные билеты (руководство учебного заведения о них  заранее не позаботилось). А у ребят нет денег два раза в день платить за проезд. Вот и рискуют жизнью.

Да, сегодня в пригородном комплексе сделано очень много: обновляются подвижной состав и инфраструктура, появляется много новых услуг для пассажиров. Но надо, чтобы клиентоориентированный подход чувствовался и в мелочах. Ведь даже маленькая ложка дёгтя способна испортить бочку мёда.

Наталья Кузина
Наталья Цыплёва
Артур Берзин


Сообщение отредактировал Р-6176 - Понедельник, 05.09.2016, 11:50
 
Р-6176Дата: Понедельник, 12.09.2016, 10:37 | Сообщение # 197
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 99
Репутация: 0
Статус: Offline


Выпуск № 159 (26064) 12.09.2016
1 полоса | Событие



Кольцо для столицы

Количество пассажиров в первый же день втрое превысило прогнозы

10 сентября в столице открылось пассажирское движение по Московскому центральному кольцу.
Это событие было приурочено к Дню города. Главные торжества проходили на станции Лужники. Сюда прибыли Президент России Владимир Путин, министр транспорта РФ Максим Соколов и мэр Москвы Сергей Собянин. Там их встречал президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Они и стали первыми пассажирами на МЦК. При входе на станцию высокие гости прикладывают свои проездные к валидатору, поднимаются на эскалаторе и садятся в «Ласточку». Уже в вагоне Владимиру Путину рассказывают об особенностях проекта, который стал реальностью благодаря компании «РЖД», московскому правительству и столичному метрополитену.

– Сам поезд идёт, мы сейчас поедем, и вы увидите, бесшумно, – сказал Сергей Собянин. – Это новая технология бесстыкового пути. Другие поезда у нас так не ходят.

– Пока не ходили, – уточнил Владимир Путин.
– Вся технология российская, благодаря применению системы ГЛОНАСС интервал между поездами составляет шесть минут, но мы сможем уменьшить его до трёх минут, – отметил глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

«Четырнадцатая ветка метро», «наземное метро» – Московское центральное кольцо в столице называют по-разному. Проект реконструкции Московской кольцевой железной дороги для запуска по ней пассажирского движения был задуман давно. Реализация его началась в 2011 году. На МКЖД
был выполнен огромный объём работ: уложено почти 190 км пути, реконструировано и построено 29 очень сложных искусственных сооружений. Кольцо было электрифицировано – для этого установили более 5 тыс. опор и смонтировали 419 км контактной сети. Кроме того, был построен третий главный путь, на который перенесли грузовое и технологическое движение, чтобы не нарушать технологию работы Московского железнодорожного узла, обслуживающего предприятия столицы. А чтобы этот путь построить, надо было реконструировать путепроводы и эстакады, создать новые дорожные
развязки. В условиях большого города это очень сложно – на одни согласования тратится уйма времени. И удалось всё сделать только благодаря высокому уровню координации между московским правительством, железнодорожниками и строителями.

И вот распахнулись двери 26 новых станций МЦК. Перед ними с самого утра собралось много людей, желающих первыми опробовать новый маршрут.

– Мы пришли с сыном пораньше, – рассказывает Валентин Исаков. – Хотелось всем вместе проехать на первом поезде, который пойдёт по кольцу.

Спустя четверть часа желание семьи Исаковых и сотен других москвичей исполнилось: они вошли в вагоны новеньких «Ласточек». Внутри та особая чистота, которая бывает в вагоне, только что прибывшем с завода. Дети спешат занять места у окошек, взрослые стараются вежливо уступать дорогу друг другу, хотя пассажиров много и кресел на всех явно не хватает. «Заодно и оценим, каково будет ездить в час пик», – шутят пассажиры.

В час пик железнодорожное кольцо разгрузит метрополитен. С его появлением во многом решается одна из проблем столицы – как добраться на станции метро соседних веток. Раньше приходилось ехать в центр, чтобы сделать пересадку, или, рискуя попасть в дорожную пробку, садиться в автобус. Теперь это можно сделать за 10–20 минут с помощью МЦК.

Сейчас на кольце доступны 14 пересадок на разные ветки метро и 6 – на пригородные железнодорожные станции. Весь сентябрь проезд по нему будет бесплатным, а с октября стоимость поездок станет такой же, как и в метро.

По расчётам, в первый год работы МЦК перевезёт около 75 млн человек, а к 2020 году ожидают роста пассажиропотока до 250 млн человек в год. Полмиллиона людей, проживаюших на прилегающей к кольцу территории, смогут быстрее добираться как до центра города, так и в соседние районы.
Рядом с кольцом сегодня много промзон – в ближайшее время они преобразятся. Там будут строиться жильё, офисы, торговые центры.

В первые же сутки по кольцу проехали более 140 тыс. москвичей и гостей столицы. Эта цифра втрое превзошла прогнозы перевозчиков.

Наталья Цыплёва


Сообщение отредактировал Р-6176 - Понедельник, 12.09.2016, 10:42
 
Р-6176Дата: Вторник, 13.09.2016, 09:41 | Сообщение # 198
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 99
Репутация: 0
Статус: Offline


Выпуск № 160 (26065) 13.09.2016
1 полоса | Пригород



В Тулу на своей электричке

Вчера на маршруте Москва – Тула Центральная пригородная пассажирская компания запустила новые электрички ЭП2Д. В Туле первый поезд встретили президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, врио губернатора Тульской области Алексей Дюмин и генеральный директор ОАО «Центральная
ППК» Михаил Хромов.

Эти новенькие скоростные электропоезда компания приобрела в рамках реализации проекта по обновлению подвижного состава. Благодаря им добраться до города оружейников можно будет быстрее, чем прежде, – за 2 часа 25 минут. При этом стоимость поездки будет зависеть не только от
класса вагона, но и даты и времени отправления. В среднем за место в вагоне третьего класса нужно будет заплатить 500 руб., во втором – 550 руб., а те, кто решит выбрать самый комфортный первый класс, отдадут 745 руб. Две пары поездов будут курсировать ежедневно, и один поезд дополнительно по пятницам.

В составе поезда 11 вагонов, на один больше, чем в курсирующих прежде составах. Одновременно в поезде могут ехать 868 пассажиров.

В Москве, перед тем как прибыть на конечную станцию Курский вокзал, экспрессы будут делать остановку в Царицыне для того, чтобы пассажиры, продолжающие свою поездку на метро, смогли сэкономить время (около 25 минут) и деньги.

Маршрут Москва – Тула – один из самых популярных у пассажиров. Из столицы в Тулу едут туристы, а оттуда многие отправляются на заработки и учёбу в Москву. Не случайно именно на этом маршруте запланировали ввести в эксплуатацию и первые ЭП2Д. Средний возраст электропоездов,
обслуживающих маршруты Тульской области, сегодня составляет 35 лет, а уровень их износа – 67%. Кроме обновления электричек на нынешний и будущий годы в программу ЦППК включены ремонт 17 остановочных пунктов в области.

– Помимо запуска трёх поездов ЭП2Д в сентябре и октябре на следующий год компанией запланирована замена трёх поездов с истекшим сроком службы на переоборудованные серии ЭД4МК, с новыми пассажирскими креслами, климат-контролем и туалетными комплексами, – рассказал о
перспективах генеральный директор ОАО «ЦППК» Михаил Хромов.

Экспрессы ЭП2Д произведены Демиховским машиностроительным заводом. В августе они успешно завершили технические испытания и получили сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза. Это значит, что поезда отвечают европейским требованиям безопасности и
комфорта. Поезд оснащён системами климат-контроля, экологически чистыми туалетами, системами видеонаблюдения, видеорегистрации, доступом к сети Wi-Fi, а также оборудован для проезда маломобильных групп населения и провоза велосипедов. За безопасность отвечают электрические стоп-краны, крэш-системы, электропневматические тормоза и другие современные технические устройства.

– Центральная пригородная пассажирская компания – наш основной заказчик. Планируем ежегодно производить для неё около 20 поездов этой модели с различными вариантами планировки, – поделился главный конструктор Демиховского машиностроительного завода Алексей Могучев.

Наталья Цыплёва


Сообщение отредактировал Р-6176 - Вторник, 13.09.2016, 09:44
 
Р-6176Дата: Среда, 14.09.2016, 08:21 | Сообщение # 199
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 99
Репутация: 0
Статус: Offline


Выпуск № 161 (26066) 14.09.2016
1 полоса | Решение



Развязка пригорода

Правительство определило, как повысить комфорт пассажирских перевозок Правительство приняло решение продлить действие льготного коэффициента к тарифу на пользование инфраструктурой при
организации пригородного пассажирского движения до конца 2030 года.

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев сказал об этом вчера на совещании, посвящённом развитию железнодорожных пассажирских перевозок. В нём приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев, президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, а также руководители ФПК Пётр Иванов и ЦППК Михаил Хромов. Оно состоялось в депо Подмосковная.

Дмитрий Медведев напомнил о проблеме с пригородным сообщением, которая возникла в прошлом году. Он подчеркнул, что государство, по сути, взяло на себя большую часть затрат и компенсировало ОАО «РЖД» потери в доходах, снизив нагрузку на региональные бюджеты. «Мера была экстренная, но это помогло в короткие сроки восстановить сообщение, сохранить электрички как вид общественного транспорта и доступные цены. Мы ежегодно продлевали действие льготного тарифа на инфраструктуру, в этом году решили сделать это до конца 2030 года. Кроме того, чтобы
пассажирский комплекс и дальше работал стабильно, решением правительства изменили условия предоставления регионам федеральных трансферов на развитие дорожного хозяйства. Теперь это напрямую зависит от того, насколько эффективно организует регион пригородные перевозки».

Премьер-министр уверен, что принятые меры принесли свою пользу, и пригородный комплекс, по его оценке, сегодня работает достаточно стабильно. Он сказал, что Министерство транспорта предлагает обнулить НДС не только на пригород, но и на дальние пассажирские перевозки. Но этот вопрос требует тщательной проработки.

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров поблагодарил правительство за постоянное внимание и поддержку железнодорожной отрасли. Он отметил, что сегодня федеральное правительство компенсирует 80% убытков от пригородных перевозок. Это позволяет обновлять подвижной состав,
предоставляя большему количеству пассажиров комфортные условия для поездки.

«Без такого внимания мы не смогли бы достигнуть положительных результатов, – сказал он. – За восемь месяцев текущего года рост производительности труда в компании составил 5,6%. При этом издержки сокращены более чем на 60 млрд руб. Это позволит нам в будущем в полном объёме выполнить обязательства Коллективного договора. Уже подписаны соответствующие документы об индексации заработной платы работников компании с 1 октября на 3,5%».

Глава Правительства России пообещал, что инвестиции в развитие железных дорог будут. «Мы не можем себе представить ситуацию, когда дороги развиваться не будут. У нас очень большая страна, и ей, как никакой другой, нужны железные дороги».

Наталья Цыплёва


Сообщение отредактировал Р-6176 - Среда, 14.09.2016, 08:24
 
Р-6176Дата: Среда, 14.09.2016, 08:27 | Сообщение # 200
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 99
Репутация: 0
Статус: Offline


 

Выпуск № 161 (26066) 14.09.2016



Студентам продадут билет в купе дешевле

В рамках развития программы лояльности «РЖД Бонус» для студентов выпустят специальную банковскую карту. Она даст право на 25-процентную скидку на поездки в купе и другие преимущества как в России, так и за рубежом. Федеральная пассажирская компания подписала официальное соглашение с Газпромбанком о выпуске специализированных карт платёжной системы MasterCard с технологией бесконтактной оплаты.

– В целом для нас это проект значимый, – сказал Дмитрий Гаврин, исполнительный директор департамента организации розничных продаж Газпромбанка. – Это первый розничный проект Газпромбанка со структурой РЖД. Кроме того, не случайно всё больше внимания банки уделяют кампусным проектам и работе со студентами. Ведь студенты – это потенциальные клиенты банка, перспективные, любознательные, желающие осваивать новые предложения, уверенно обращающиеся с картами и другими финансовыми продуктами и услугами.

Новые карты получат студенты тех вузов, которые имеют договоры с Газпромбанком на обслуживание «зарплатных» (в данном случае кампусных) пакетов. Они получат ряд преимуществ в программе лояльности «РЖД Бонус» – банковские карты будут ассоциированы с профилями в программе. И смогут круглогодично пользоваться скидкой 25% на покупку билетов в купейные вагоны.

В пресс-службе ОАО «РЖД» подчёркивают, что это первый подобный банковский продукт для студентов, аналогов которому в нашей стране пока нет.

Следует отметить, что выпуск и обслуживание карт для студентов бесплатны. Кроме того, карта выпускается по стандартам международной Программы ISIC (International Student Identity Card – Международное студенческое удостоверение). Благодаря этому российские студенты смогут
пользоваться скидками и в поездках за рубежом. Держателям удостоверения ISIC многие музеи и транспортные компании предоставляют существенные льготы. Так, например, они смогут посетить музеи Праги за половину стоимости, попасть в Эрмитаж с 40-процентной скидкой или купить билеты
некоторых европейских авиакомпаний на 20–25% дешевле.

В дизайне карты специально будут использованы стандартизированные элементы ISIC, чтобы её легко узнавали по всему миру.

– MasterCard и РЖД связывает долгое и многоплановое сотрудничество, – сказал вице-президент по развитию бизнеса MasterСard Джемал Агрба. – Ранее мы уже представляли несколько совместных банковских продуктов для самых разных клиентов. Уникальность этой карты в том, что для студентов
подобных предложений на рынке сейчас просто нет. Кобрендовая карта с предложением от РЖД, с бесконтактной технологией оплаты MasterCard – это удобное и безопасное средство оплаты, а ещё это международное студенческое удостоверение ISIC, то есть возможность пользоваться
скидками и различными предложениями этой программы в самых разных уголках мира. По-моему, для студента иметь такую универсальную карту очень удобно.

– Сегодня в программе «РЖД Бонус» зарегистрировано более 35 тыс. студентов и аспирантов. Мы надеемся, что выпуск новой карты привлечёт в программу новых участников, – сказал заместитель генерального директора АО «ФПК» Дмитрий Горбатов. Для них условия получения скидки будут проще – держатели кампусных карт Газпромбанка будут зарегистрированы автоматически.

Наталья Цыплёва

Вернуться к содержанию номера


Сообщение отредактировал Р-6176 - Среда, 14.09.2016, 08:35
 
Р-6176Дата: Вторник, 20.09.2016, 15:03 | Сообщение # 201
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 99
Репутация: 0
Статус: Offline


Выпуск № 165 (26070) 20.09.2016
3 полоса | Акция



Тигр на поезде

Вчера с Ярославского вокзала столицы отправился поезд № 1 «Россия» в необычном оформлении. Провожали его руководители АО «ФПК», фондов «Центр «Амурский тигр» и «Дальневосточные леопарды». Вагоны двух составов поезда «Россия» украсили изображениями хищников, занесённых в Красную книгу, – амурских тигров и дальневосточных леопардов. Они находятся на грани исчезновения.

– Мы пытаемся привлечь общественность к проблеме сохранения популяции этих редких животных, – рассказал заместитель генерального директора АО «ФПК» Олег Никитин. – Не случайно был выбран поезд, который идёт через всю страну и, отправляясь из Москвы, прибывает на родину краснокнижных хищников.

В пути пассажирам «России» и других поездов дальнего следования будут демонстрировать документальные фильмы об амурских тиграх.

Кроме того, любой желающий может принять участие в конкурсе «Фотоохота на амурского тигра и дальневосточного леопарда». При этом рисковать жизнью и беспокоить животных не придётся – запечатлеть нужно специально оформленный поезд в пути. Лучшие работы украсят интерьер поезда «Россия» с указанием имени автора.

В необычном оформлении поезда будут ходить весь будущий год, ведь он объявлен в России Годом экологии. В первый же рейс «тигрово-леопардовый» поезд не случайно отправился 19 сентября – он
прибудет в столицу Приморья, город Владивосток, 25 сентября, когда отмечается День тигра. В этот же день из Москвы по тому же маршруту отправится второй тематический состав.

– Мы рады, что расширяется круг наших друзей и единомышленников, – сказала заместитель генерального директора АНО «Дальневосточные леопарды» Светлана Стефановская. – Подобная акция совместно с РЖД проводится впервые, и это, на наш взгляд, эффективный способ привлечь
внимание людей. Мы реализуем комплекс мероприятий, что уже позволило увеличить численность дальневосточного леопарда за последние пять лет почти в два раза. Сейчас официально зафиксировано более 80 особей, 10 из которых родились в этом году.

В будущем, сказал Олег Никитин, компания планирует расширить круг тем, которым будет посвящено оформление поездов дальнего следования. В Год экологии пассажиры непременно увидят на бортах вагонов изображения редких представителей флоры и фауны.

Наталья Цыплёва


Сообщение отредактировал Р-6176 - Вторник, 20.09.2016, 15:05
 
Р-6176Дата: Суббота, 24.09.2016, 09:17 | Сообщение # 202
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 99
Репутация: 0
Статус: Offline


Выпуск № 167 (26072) 22.09.2016
6 полоса | Профессия



Загадка большого пути

Проводник поезда «Россия» делится с пассажирами своими знаниями об истории магистралей

Если набрать в поисковой системе «Сергей Веденеев», она тут же подсказывает – «проводник». Имя железнодорожника-энтузиаста обходит по количеству запросов в Интернете даже известного тёзку –
тренера футбольного клуба. На форумах интересуются, когда Сергей идёт в рейс, чтобы купить билеты именно на эту дату. Причина такой популярности рядового проводника проста – он стал
настоящим фанатом своего дела. Лучшего, чем он, экскурсовода по большому железнодорожному маршруту Москва – Владивосток не найти.

Когда он впервые вышел в рейс на поезде № 1 «Россия», а эту дату он помнит и отмечает почти как день рождения – 6 июня 1980 года, – он был настолько поражён и восхищён огромным расстоянием и красотой тех мест, мимо которых проносился пассажирский экспресс, что решил по приезде узнать об этом маршруте как можно больше. Молодому романтику казалось, что есть в нём какая-то загадка, особое притяжение. И он стал изучать историю Транссиба и станций на пути, больших и малых городов, которые видел из окна своего вагона, читал и рассказы путешественников.

А уж сколько своих впечатлений привёз из первой же поездки – до сих пор рассказывает детям, а теперь уже и внукам. В назначенный день приехал он в Москву из Орла (где живёт по сей день), всю дорогу волновался: как всё получится, не будут ли посмеиваться над новичком?

А когда вышел на перрон Ярославского вокзала встречать пассажиров, волнение как рукой сняло, почувствовал такое воодушевление, что решил – всё у него получится. Все следующие дни так и сменялись в нём два этих состояния – то словно кипятком обдаст от волнения, то, кажется,
вырастают крылья от того, что всё удаётся. Но то было летом, а с приходом холодов начались для молодого проводника нелёгкие дни.

– Всю жизнь живу в доме с печкой, – рассказывает Сергей, – думал, тут проблем не будет. Ан нет, в вагоне всё иначе: надо приловчиться топить. Едем в Забайкалье, за бортом минус 30, я топлю-топлю, не успеваю уголёк подкидывать, а в вагоне больше 18 градусов температура не поднимается. У окна в одном купе даже чай льдом покрылся… Перед пассажирами стыдно, жалко их, не знаю, что делать. Готов был уже одежду свою кидать в топку, да дело ведь не в нехватке топлива. И тут пришла
начальник поезда Татьяна Владимировна Кустова. Ну что, говорит, не справляешься? И что-то пошевелила в печке, подправила, сказала, больше угля не подкладывать. Оказалось, вагонную печку нельзя «перекармливать», а я от усердия её чересчур загрузил.

Вспоминая эту историю, он и сегодня закрывает глаза ладонью – всё ещё жалко, что люди успели намёрзнуться, прежде чем он справился с печкой. Но рассказывает всё это с улыбкой, которая вообще не сходит с его лица, когда речь идёт о «России».

О том, что узнавал об истории маршрута, Сергей с удовольствием рассказывал пассажирам. Вспоминает: однажды зашёл в купе предложить чаю, а пассажиры сидят и как завороженные смотрят в окно. Хотя они уже несколько суток провели в пути, но пейзаж не переставал удивлять – поезд
приближался к Приморью. И тут Сергей вспомнил, как писал о своих впечатлениях знаменитый путешественник Николай Пржевальский, и он зачитал пассажирам: «Странно непривычному взору видеть такое смешение форм севера и юга, которые сталкиваются здесь как в растительном, так и в
животном мире. В особенности поражает вид ели, обвитой виноградом, или пробковое дерево и грецкий орех, растущие рядом с кедром и пихтой. Охотничья собака отыскивает вам медведя или соболя, но тут же рядом можно встретить тигра, не уступающего по величине и силе обитателю
джунглей Бенгалии». Пассажиры так и остались в предвкушении какого-то чуда.

– Меня увлёк поиск интересной информации, – вспоминает Сергей, – а кроме того, хотелось поделиться увиденным, поэтому я занялся фотографией. Стал этаким летописцем бригады, потому что старался запечатлеть не только красоты природы, но и наши будни, работу поездной бригады.

Больше всего в исторических данных о поезде нравились Сергею описания убранства первых составов. В 1966 году прибыли новенькие германские вагоны, их покрасили, а на московском заводе им. Войтовича выточили буквы «Россия», и они теперь красовались на борту. Внутри всё с иголочки, только лучшее. Но самое главное, люди стремились сделать вагоны ещё краше, уютнее. Одна из проводниц – Нина Мамо сшила сумочки для организованного в поезде уголка добрых дел. Все вместе оборудовали детское купе – принесли игрушки и книги, карандаши и бумагу, развесили плакаты. И пассажиры были в восторге. В первых же рейсах книга отзывов заполнилась чуть ли не на треть добрыми пожеланиями. И это при том что поезд тогда ходил дольше – около девяти суток в один конец от Москвы до Владивостока.

В книге жалоб и предложений и сегодня в основном благодарности. Одна из любимых у Сергея и его коллег: «Я боялась, что это будет изнурительная дорога, но вы подарили мне прекрасное путешествие! Спасибо!»

– Это уникальный поезд, с особой историей и значением, – говорит Сергей, заметно волнуясь, – и ему очень нужно внимание нашего руководства! В этом году поезду исполняется 50 лет. Но сегодня он ходит в обычной расцветке (в прошлый юбилей его отличал знаменитый триколор и надпись «Россия»). А между тем у поезда большой туристический потенциал. Но чтобы привлечь пассажиров, этим нужно целенаправленно заниматься. Сейчас, например, изменилось расписание, и мы проезжаем Байкал ночью. Очень грустно, многие из-за этого стали выбирать другие поезда, а те, кто едет с нами, стараются ночью рассмотреть хоть что-то. Для многих это, возможно, единственный раз, когда человек может увидеть Байкал.

Спустя много лет архивы записей и снимков легли в основу сайта «Главный поезд России» (glavpoezdrus.ru), его Сергей вместе с сыном создали в 2005 году. Кстати, со своей супругой Сергей познакомился тоже на работе. Татьяна, как и он, была проводником. Но после рождения детей с
разъездной работы ушла. Он же другого для себя не представлял и, ещё делая невесте предложение, заявил: «Только работу я не сменю!»

Сайт собрал множество поклонников поезда № 1. На его страницах более тысячи фотографий из рейсов, десятки статей и записок-воспоминаний, вся информация о маршруте и составах. А ещё живой форум, где незнакомые люди договариваются отправиться в путь вместе или делятся впечатлениями от своих поездок. Много и тех, кто только мечтает проехать по железной дороге через всю страну. Однажды такие романтики даже устроили виртуальную поездку: уточнили, когда Сергей отправляется в рейс, потому что хотели поехать непременно с ним, и в назначенное время «сели» в
поезд, выйдя на сайт. Во время остановок в других городах точно по расписанию к ним «подсаживались» люди из других городов. И всё это время «попутчики» разговаривали, обсуждали города, через которые в тот момент проезжал поезд, рассказывали истории из жизни...

Этот случай, признаётся Сергей, его поразил и очень вдохновил, ведь людей объединила любовь к поезду, к дороге, а значит, стоит продолжать работу – показывать железнодорожную жизнь на страницах сайта, звать людей в путь.

– Я уже 36 лет работаю на этом маршруте, – улыбается Сергей, – и каждый рейс меня впечатляет и восхищает по-своему, но так же сильно, как первый. Мне кажется, в этом и есть загадка этого большого пути – к нему нельзя привыкнуть.

Наталья Цыплёва


Сообщение отредактировал Р-6176 - Суббота, 24.09.2016, 09:29
 
Р-6176Дата: Среда, 12.10.2016, 10:54 | Сообщение # 203
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 99
Репутация: 0
Статус: Offline


 

Выпуск № 181 (26086) 12.10.2016



Транссиб – дорога открытий

Необычный фирменный поезд отправился в рейс через всю страну

Вчера на Ярославском вокзале столицы отметили сразу две знаменательные даты – 50 лет фирменному поезду«Россия» и 100 лет со дня окончания строительства Транссибирской магистрали. Специально к этим юбилеям ОАО «РЖД» и Русское географическое общество подготовили
историко-географический проект «Дорога открытий». Пассажиров поезда № 1/2 Москва – Владивосток в этот день ждал сюрприз – на перроне их встретил необычный состав. Борта каждого вагона
превратились в красочные стенды – на них можно было увидеть исторические карты и изображения главных достопримечательностей маршрута, интересные данные о знаменитых строителях Транссиба и уникальных инженерных сооружениях магистрали. Как оказалось, далеко не все пассажиры знали,
что взяли билеты на юбилейный рейс «России». И теперь они предвкушали насыщенное впечатлениями путешествие. Дело в том, что в рамках проекта «Дорога открытий» в поезде была организована целая информационная программа. Внутри салоны вагонов оформлены картами из архивов РГО, репродукциями уникальных фотографий строительства и открытия движения поездов по Транссибу. А на экранах телевизоров в купе и СВ на протяжении пути будут демонстрироваться документальные фильмы о русских путешественниках-первооткрывателях и заповедниках нашей страны.

– Сегодня замечательный день, когда встречаются современность и история, – приветствовал гостей праздника вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов. – Сегодня дан старт проекту «Дорога открытий». Мы рады, что эта дорога – железная. Я думаю, что и этот проект, и обновлённый
поезд «Россия» привлекут внимание всех жителей страны, и они станут нашими пассажирами.

На празднование юбилея «России» пригласили железнодорожников, которые многие годы работали на этом знаменитом поезде. В зале ожидания звучали радостные возгласы, ветераны обнимались, фотографировались на память, рассказывали друг другу, как живут и как скучают по стуку колёс.
Прерывать их неловко, однако и нам интересно, о чём они вспоминают в этот день.

– Мы гордимся этим поездом, – говорит Антонина Анученкова, проработавшая 30 лет начальником поезда № 1/2. – Чего только не случалось за эти годы на колёсах! Несколько раз у нас в вагонах снимали кино. А сколько знаменитостей мы перевидали, да и просто очень хороших людей! В дальней дороге со многими пассажирами становишься почти родственниками. Были и весёлые истории, и грустные. Но больше в памяти осталось хорошего.

А на перроне тем временем стало совсем оживлённо: яркие воздушные шары, памятные флажки и ослепительные улыбки проводников сделали обыкновенную посадку в поезд праздничной и торжественной. Особенно понравилась она детям – мало кто из них соглашался идти в вагон, не
сфотографировавшись на фоне красивого поезда. Они ещё не знали, что внутри их тоже ждёт много интересного. Для малышей РГО приготовило серию из 15 книг «Великие русские путешественники». Они будут ждать юных читателей и в купе поездов дальнего следования.

– Мы постарались, чтобы в вагонах была информация о Транссибе, выставка и киноролики, – сказал первый вице-президент РГО Артур Чилингаров. – Эта дорога объединяет Россию. Лучше, чем проехав от Москвы до Владивостока, нашу страну познать невозможно.

Торжественная церемония праздника завершилась символическим гашением художественного маркированного конверта и почтовой карточки. На них изображена панорама уникального железнодорожного моста через Амур. Именно окончание его строительства 100 лет назад соединило отдельные участки дороги в великую Транссибирскую железнодорожную магистраль, проходящую через всю Россию.

Наталья Цыплёва

Вернуться к содержанию номера


Сообщение отредактировал Р-6176 - Среда, 12.10.2016, 10:58
 
Р-6176Дата: Пятница, 14.10.2016, 10:18 | Сообщение # 204
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 99
Репутация: 0
Статус: Offline


 

Выпуск № 182 (26087) 13.10.2016

Трубы для «Северного потока – 2» везут в Котку

Дионис Шахбазов, заместитель директора по перевозкам ПАО «ТрансКонтейнер»



– Началась поставка труб на строительство газопровода «Северный поток – 2». Для перевозки используются специальные платформы. В чём их особенность?

– Перевозка труб большого диаметра возможна и в полувагоне. Но мы используем платформы модели 13-9744. Их преимущество в том, что там длина рамы больше, чем в стандартном полувагоне. Благодаря этому погруженные трубы не прилегают к торцевым стенкам вплотную. Это обеспечивает большую сохранность груза в пути и позволяет осуществлять погрузку и выгрузку с помощью ричстакеров типа «Калмар».

– С такой платформы проще производить погрузку и выгрузку?

– Конечно, да и сама погрузка-выгрузка ускоряется. Погрузчик такого типа очень маневренный, он может подойти к платформе, забрать трубу и доставить до места складирования или сразу погрузить на другой транспорт. Когда речь идёт о таком габаритном грузе, это очень важно, ведь диаметр труб – 1153 мм, а толщина стенки – 30,9 мм.

– Сколько таких платформ использует ваша компания?

– Сейчас в собственности «ТрансКонтейнера» более 2700 платформ модели 13-9744. Они себя очень хорошо зарекомендовали. Кстати, при реализации проекта «Северный поток – 1» использовались те же 40-футовые платформы данной модели. Сегодня помимо перевозки труб они задействованы
в перевозке гружёных и порожних контейнеров, длинномерных грузов и листового проката.

– Как организована логистика перевозки крупногабаритных труб? Есть ли тут какие-то сложности?

– Перевозки осуществляются со станций Навашино ГЖД и Челябинск-Южный ЮУЖД назначением на станцию Котка (Финляндия). Отправляются технологическими маршрутами без переработки в пути следования, минуя сортировочные горки. Основная сложность в организации перевозки –
координация действий всех участников процесса в режиме онлайн, от погрузки трубы на заводе-изготовителе до взаимодействия с таможенными органами и пограничными службами обоих государств. На сегодняшний день Горьковским филиалом ПАО «ТрансКонтейнер» перевезено уже 36 тыс. тонн труб. А с сентября 2016 по июль 2018 года планируем перевезти около 700 тыс. тонн труб. Южно-Уральским филиалом на Котку отправлено 18 тыс. тонн труб, а до 2018 года будет перевезено около 600 тыс. тонн.

Беседовала
Наталья Цыплёва


Вернуться к содержанию номера


Сообщение отредактировал Р-6176 - Пятница, 14.10.2016, 10:22
 
Р-6176Дата: Пятница, 28.10.2016, 21:35 | Сообщение # 205
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 99
Репутация: 0
Статус: Offline


Выпуск № 188 (26093) 21.10.2016
1 полоса | Сервис



Народный рейтинг поможет выбрать поезд

Один из интернет-сайтов по продаже билетов на все виды транспорта запустил первый в России народный рейтинг поездов дальнего следования. Это сделано для того, чтобы пассажир мог узнать оценку того или иного поезда другими людьми.

Выдавать эту информацию сайт начал в октябре, а отзывы тех, кто уже воспользовался услугами ФПК, стали собирать с июня. Сейчас откликов накопилось уже более 16 тыс. Отзывы пассажиров публикуются на странице того поезда, которым кто-то заинтересовался.

В Федеральной пассажирской компании об этой инициативе отозвались положительно. «В рамках Года пассажира АО «ФПК» активно работает над повышением качества обслуживания, наша цель – услышать и понять запросы каждого из клиентов и по возможности оперативно отреагировать на его
отзыв. Поэтому появление нового канала обратной связи можно только приветствовать», – сообщили в пресс-службе компании.

«Мы создали данный сервис для того, чтобы пользователи могли делиться между собой объективной информацией и тем самым помогали другим пассажирам выбрать поезд простым и понятным способом», – сказал основатель сайта Дмитрий Храпов.

Поделиться своими впечатлениями может только тот, кто уже совершил поездку. «Когда я собираюсь в поездку, всегда ищу отзывы людей про поезд – удобен ли он, какой в нём комфорт и обслуживание, – рассказала москвичка Ксения Третьякова, часто пользующася услугами ФПК. – Обычно приходится
просматривать множество страниц на форумах, искать отзывы посвежее. Это занимает много времени. Хорошо, что появился единый сервис».

Наталья Цыплёва


Сообщение отредактировал Р-6176 - Пятница, 28.10.2016, 21:37
 
Р-6176Дата: Понедельник, 21.11.2016, 09:30 | Сообщение # 206
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 99
Репутация: 0
Статус: Offline


Выпуск № 207 (26112) 21.11.2016
2 полоса | Перевозки



«Стриж» меняет колею

Новый международный поезд с комфортом доставит пассажиров из Москвы в Берлин

17 декабря в первый рейс из Москвы в Берлин отправится новый международный поезд из вагонов производства Talgo. А пока он выполняет испытательные рейсы, в один из которых и отправился наш
корреспондент. Российским пассажирам подобные поезда уже знакомы – они курсируют под брендом «Стриж» между Москвой и Нижним Новгородом. Компактные вагоны испанского производства Talgo короче и ниже российских. Но главное их отличие – одноосная тележка, которая явлется элементом конструкции одного вагона и в то же время служит опорой для соседнего. А в трёх составах Talgo, которые будут эксплуатироваться в международном сообщении, есть и ещё одна функция, делающая их уникальными для нашей страны. На них установлена система изменения ширины колёсных пар под две колеи – европейскую и российскую. Это значит, что на границе между Россией и Европой поезду не придётся «переобуваться» в новые колёса.

Наш поезд отправляется с Белорусского вокзала ранним утром – тихо и без пассажиров. В этом рейсе специалисты ещё раз проверят, как работают системы жизнеобеспечения и безопасности поезда. А главная цель – испытание переводного устройства, установленного в белорусском депо Брест.

Чтобы запустить этот поезд на международный маршрут, потребовалось около двух лет подготовки – нужно было пройти сертификацию и получить допуск на инфраструктуру зарубежных государств (поезд проходит по территории трёх стран, не считая России).

– Проект не имеет для нас прецедента, потому что до этого в международном сообщении мы эксплуатировали только поезда, сформированные из отдельных вагонов, – поясняет начальник отдела научно-технического и инновационного развития Управления технической политики АО «ФПК»
Алексей Залепухин. – А требования европейцев к отдельному вагону и полносоставному поезду сочленённого типа отличаются друг от друга. Так, предъявляются гораздо более строгие требования в части пожарной безопасности, к тормозной системе, автоматике, которая открывает-закрывает двери, и многому другому. Документы на допуск к инфраструктуре нужно получить в каждой стране, по территории которой проходит поезд. При этом свои требования и у государственных органов,
которые осуществляют сертификацию, и у владельцев инфраструктуры, и у перевозчиков.

Тем временем в вагонах становится жарковато – от панелей отопления идёт горячий воздух. Микроклимат в поезде постоянно контролирует компьютер. Решив, что на улице очень холодно, он и включил обогрев на максимум. Систему перенастроили вручную, и через 15 минут микроклимат в
поезде изменился.

– Поезд способен сам управлять системами жизнеобеспечения, – говорит поездной электромеханик Артём Войненко, – но исходные параметры должен задать человек. А потом следить за тем, как все системы работают. Тем более что в нашей стране есть свои особенности эксплуатации – у нас
суровая зима, а поезд – южанин, он произведён в Испании.

Уже здесь, в России, в вагонном депо Москва-Киевская установили систему обогрева посадочных ступенек в вагонах. Они выдвигаются из-под кузова для посадки пассажиров, а потом уходят назад. При замерзании их иногда заклинивало.

По прибытии в Брест наш поезд отправляется в депо, где ему предстоит пройти через систему автоматического изменения ширины колеи.

Переводное устройство делает всё автоматически: поезд Talgo, заходя на него, приподнимается на несколько сантиметров специальными направляющими, нагрузка на колёса снимается, и в это время внутренними контррельсами изменяется расстояние между колёсами. Для наилучшего скольжения и меньшего износа опорных накладок скользуны при этом обливают водой.

Через несколько метров вагон, продолжая движение, опускается на рельсы с уже более узкой или широкой колеёй. На наших глазах за считаные минуты поезд перешёл с российской колеи 1520 мм на европейскую 1435 мм.

Обычный процесс «переобувания» поездов, конечно, намного зрелищнее. Однако и занимает около двух часов. Поезд полностью расцепляется, вагоны выставляют на два параллельных пути на некотором отдалении друг от друга – каждый возле четырёх исполинских домкратов. После небольшой подготовки они начинают медленно поднимать вагоны, оставляя вагонные тележки на рельсах. Пассажиров при этом не высаживают, они остаются внутри вагонов и с любопытством наблюдают за этим процессом из окон. После подъёма вагонов российские тележки выкатывают, а на их место устанавливают более узкие европейские. В этой операции заняты 26 человек. В это время пассажиры в вагонах проходят таможенный досмотр.

Установленное в Бресте устройство предназначено только для поездов Talgo и появилось на колее российского стандарта впервые. А в Испании оно давно зарекомендовало себя с лучшей стороны: там осуществляется переход с ещё более широкой колеи 1668 мм на европейскую 1435 мм. Для
надёжной работы устройства в нашем холодном климате его обезопасили от снегопадов, построив ангар.

Испытательная поездка завершилась успешно. Осталось узнать, почему для поезда Talgo выбрано направление Москва – Берлин. Как поясняют в АО «ФПК», этот маршрут востребован, многие предпочитают ездить именно железнодорожным транспортом в Минск, Варшаву, Берлин. Первые пассажиры оценят удобство и комфорт этого поезда уже в декабре.

Как рассказал заместитель генерального директора АО «ФПК» Александр Петрунин, поезд будет находиться в пути от Москвы до Берлина 20 часов 14 минут. В настоящее время обычный поезд проходит это расстояние за 24 часа 40 минут. В международном поезде № 13/14 будет 20 вагонов, в том числе два с местами для сидения, но и те первого класса. Есть в нём удобства и для пассажиров с ограниченными возможностями. Поезд может взять на борт 216 пассажиров. На первом этапе он будет курсировать по маршруту Москва – Берлин два раза в неделю.

В честь запуска поезда билеты из Москвы в Берлин продаются по акции: пока их можно приобрести по цене от 5700 руб. Проезд от Москвы до Берлина на этом поезде будет стоить от 7 до 12 тыс. руб. в зависимости от категории выбранного места.

Поезду есть чем удивить и порадовать пассажиров, а главное – он способен с европейским комфортом доставить их из России в Европу и обратно.

Наталья Цыплёва
Москва – Брест


Сообщение отредактировал Р-6176 - Понедельник, 21.11.2016, 09:35
 
Р-6176Дата: Среда, 23.11.2016, 10:24 | Сообщение # 207
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 99
Репутация: 0
Статус: Offline


Выпуск № 209 (26114) 23.11.2016
1 полоса | Блиц

У нас два миллиона лояльных пассажиров

Дмитрий Горбатов, заместитель генерального директора АО «ФПК»



– У вас приятное событие: в программе лояльности «РЖД Бонус» зарегистрирован двухмиллионный участник. Расскажите, кто им стал и как его поздравила компания.

– Юбилейным участником программы лояльности «РЖД Бонус» стала аспирантка Института физики Казанского федерального университета Екатерина Кондратьева. 20 ноября она отправилась из Казани в Санкт-Петербург на научную конференцию – это была первая её поездка в качестве участника нашей программы лояльности. Юбилейного пассажира мы поздравили перед отправлением поезда. Екатерине был присвоен «золотой» уровень участия в «РЖД Бонус», а также вручены памятные сувениры от партнёров программы – АО «Альфа-Банк», сети AZIMUT Hotels и ювелирной компании «Адамас». Напомню, что «золотой» уровень участника даёт право на дополнительные привилегии. Это 50% дополнительных премиальных баллов за каждую совершённую поездку в вагонах АО «ФПК» и скидка 10% на санаторно-курортные услуги в санаториях АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ».

– В Год пассажира программе лояльности было уделено особое внимание. Как отразилось это на интересе к ней пассажиров? Стали ли они более активно ею пользоваться?

– Действительно, «РЖД Бонус» отведена важная роль в общей программе мероприятий Года пассажира. Например, мы улучшили условия программы для различных возрастных групп. Так, теперь для всех пенсионеров – участников программы действует скидка на проезд в купе во
внутригосударственном сообщении. В сентябре стартовал совместный проект с Газпромбанком и Mastercard по выпуску кобрендовых банковских карт для студентов. Карта выпускается совместно с международной программой ISIC, которая предоставляет учащимся вузов различные скидки и привилегии. Таким образом, теперь получить скидку 25% на проезд в купейных вагонах
АО «ФПК» во внутригосударственном сообщении студенты и аспиранты могут и при оформлении студенческой карты Газпромбанка. Кроме того, с недавнего времени расширен круг участников программы лояльности – ими могут стать и пассажиры поездов «Аллегро». Мы рады отметить высокий интерес пассажиров к этой программе. В этом году участниками «РЖД Бонус» стали
более полумиллиона человек. Многие стали пользоваться и альтернативными способами накопления баллов с помощью кобрендовых банковских карт. За этот год оформлено около 170 тыс. премиальных билетов. Это превышает результат аналогичного периода прошлого года на 35%.

– Как будет развиваться «РЖД Бонус», какие интересные предложения ждут участников в следующем году?

– Мы постоянно работаем над разработкой и внедрением новых сервисов для наших пассажиров. В следующем году планируем организовать возможность оформления премиальных билетов за рубеж. Мы намерены также реализовать возможность частичной оплаты проездного билета бонусными
баллами и «семейную программу» в рамках «РЖД Бонус», когда бонусные баллы всех членов семьи накапливаются на общем счёте. Ведётся планомерная работа и над расширением пула партнёров программы, покупки у которых позволят пополнять баллами бонусный счёт участника «РЖД Бонус».

Беседовала
Наталья Цыплёва


Сообщение отредактировал Р-6176 - Среда, 23.11.2016, 10:28
 
Р-6176Дата: Суббота, 26.11.2016, 11:15 | Сообщение # 208
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 99
Репутация: 0
Статус: Offline


 

Выпуск № 211 (26116) 25.11.2016



На стажировку – в Россию

Немецким студентам, прибывшим в Москву на стажировку, показали ситуационный и учебно-методический центры Федеральной пассажирской компании. Студенты из Дрезденского университета прикладных наук приехали по программе обмена опытом с МИИТом. Они учатся на факультетах экономики, менеджмента и международного бизнеса. В Москве они увидели, как готовят кадры для железных дорог страны и как работает крупнейшая пассажирская компания России.

– Наш университет сотрудничает с коллегами из Германии более 40 лет, – сказал Лев Рыбаков, заместитель директора по международным связям Института экономики и финансов МИИТа. – Группы для стажировки на предприятиях транспортной отрасли приезжают каждый год в составе 12
человек, а в Дрезден едут наши студенты. В этом году они были там в апреле. У нас паритетные отношения – мы обмениваемся группами. Сколько их всего будет, зависит от финансовых возможностей.

Немецкие же студенты, приехав в Россию в конце ноября, были удивлены морозами и мастерством железнодорожников.

– Мы побывали в ситуационном центре, откуда управляют пассажирскими перевозками, – делится впечатлениями студент Александр Венде. – Это очень интересно! Мы поразились, как в такой большой стране с очень холодной зимой и большим количеством снега движение поездов
осуществляется без перебоев. Здесь работают настоящие специалисты.

Группа побывала в Корпоративном кадровом учебно-методическом центре АО «ФПК». В лаборатории «Этика и психология профессиональной деятельности» шли занятия по обслуживанию маломобильных групп пассажиров. Другая группа училась быстро справляться со стрессом,
применяя специальные дыхательные упражнения. Самая зрелищная часть практикума – оказание медицинской помощи. На глазах стажёров манекену-пассажиру проводники сделали искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Компьютер, который соединён с манекеном датчиками, сообщил: всё сделано правильно, «пациент» пришёл в себя.

– Это третий визит иностранных студентов, – заметил начальник учебного центра Михаил Новиков. – Мы готовы встречать такие делегации чаще и показывать всё лучшее, что есть в нашей компании.

Наталья Цыплёва
Вернуться к содержанию номера


Сообщение отредактировал Р-6176 - Суббота, 26.11.2016, 11:20
 
Р-6176Дата: Среда, 07.12.2016, 11:21 | Сообщение # 209
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 99
Репутация: 0
Статус: Offline


 
Выпуск № 219 (26124) 07.12.2016

В графике движения учтено мнение пассажиров

Алексей Жигунов, заместитель генерального директора АО «ФПК»


– С 11 декабря вводится новый график движения пассажирских поездов. Будут
ли в нём реализованы какие-то просьбы и идеи самих пассажиров?


– Наша компания аккумулирует поступающие предложения, чтобы проработать и оценить реализацию с технической точки зрения. Ряд предложений нашли отражение в новом графике движения. Так например, на основе пожеланий пассажиров мы открываем маршрут дневного поезда на участке Иркутск – Улан-Удэ, который начнёт курсировать с 20 декабря. На маршруте Москва – Белгород теперь будут курсировать три пары дневных поездов в скоростном режиме. На участке Москва – Смоленск и Москва – Курск появятся дополнительные пары поездов с дневным режимом пропуска. Поезд Саратов – Москва будет делать остановку на подмосковной станции Домодедово, чтобы желающие пассажиры смогли попасть в аэропорт, минуя центр столицы, на пригородном поезде. Мы согласовали график его движения с Центральной ППК. Пересадка займёт не более 20 минут.

– Будут ли изменения, способствующие развитию внутреннего туризма?

– В этом году с 24 декабря мы снова организуем мультимодальный маршрут Москва – Великий Устюг. Ещё одно изменение, которое наверняка обрадует многих наших пассажиров, – график движения поезда № 1/2 «Россия» Москва – Владивосток изменится, и теперь поезд будет проходить побережье озера Байкал днём. В новом графике из Москвы поезд будет отправляться в 23.45 вместо 13.20, окрестности озера Байкал он проследует ориентировочно с 8.00 утра до 13.00 часов. При следовании из Владивостока озеро Байкал также можно будет наблюдать из поезда в светлое время суток.

– Билеты на поезда можно будет купить за 60 суток. Расскажите, для чего внедрена новая система продаж?

– Раньше за два месяца можно было приобрести билеты только на отдельные внутригосударственные маршруты и ряд международных поездов. Теперь такая система продаж будет действовать на все поез да формирования АО «ФПК». Это делается для того, чтобы повысить качество обслуживания пассажиров, чтобы они смогли спланировать свои поездки заранее. Особенно это касается пиковых периодов – летних перевозок, майских и новогодних праздников. В случае выявления дефицита мест по каким-либо направлениям мы будем принимать решения о назначении
дополнительных поездов. Данное техническое решение повысит конкурентоспособность наших поездов на рынке транспортных услуг и лояльность пассажиров.

Беседовала
Наталья Цыплёва
Вернуться к содержанию номера


Сообщение отредактировал Р-6176 - Среда, 07.12.2016, 11:25
 
Р-6176Дата: Среда, 07.12.2016, 11:26 | Сообщение # 210
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 99
Репутация: 0
Статус: Offline


Выпуск № 218 (26123) 06.12.2016
2 полоса | Сервис



Из Сибири в Забайкалье 

Дневной поезд начнёт курсировать по просьбе пассажиров 

В рамках программы Федеральной пассажирской компании «Дневной экспресс» с 20 декабря дневной поезд появится ещё на одном маршруте –  Иркутск – Улан-Удэ.
От Иркутска до Улан-Удэ до сих пор можно было добраться только ночными, в основном проходящими поездами. Они отправлялись из столицы Восточной Сибири с 10 вечера до 4 утра. Теперь же три раза в неделю начнёт курсировать дневной поезд.

Из Иркутска он будет отправляться по вторникам, пятницам и воскресеньям в 14.08. Обратный рейс из Улан-Удэ – в среду, субботу и понедельник в 7.18. Всего в составе будет восемь вагонов – шесть из них с местами для сидения, один купейный и один штабной. Время в пути составит около 8 часов.

Ожидаемые объёмы перевозок на открывающемся дневном маршруте – около 124 тысяч человек в год.

Новый поезд появился по инициативе пассажиров. Такую просьбу они высказали на встрече с президентом АО «ФПК» Петром Ивановым.

Дневные поезда пользуются популярностью у пассажиров. «На всей сети растёт количество пассажиров, перевезённых дневными экспрессами, – отметил заместитель генерального директора АО «ФПК» Алексей Жигунов. – Мы сейчас осуществляем перевозки по 23 маршрутам, на которых курсируют более 40 пар поездов».

Наталья Цыплёва

Вернуться к содержанию номера


Сообщение отредактировал Р-6176 - Среда, 07.12.2016, 11:29
 
Форум » Родословные » Цыплевы » Наталья Цыплева. Статьи. (Публикации)
Страница 14 из 16«121213141516»
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru