Главная » Файлы » Общая история » Советский период |
20.04.2013, 09:27 | |
Публикации Николая Анисимова 1998 года к 100-летию Вязниковского механико-технологического техникума. Училище им. Базанова – Льнотехникум – ВМТТ. КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ В 1929 ГОДУ в светлых, просторных дехах новой льноткацкой фабрики "Свободный пролетарий" заработали 1300 ткацких станков. Реконструкция была проведена и на других фабриках. Для обеспечения их необходимыми специалистами в техникуме открылись: прядильное (1924 год) и льноткацкое (1928 год) отделения. А после статьи Сталина «Год великого перелома» главным направлением хозяйственной политики того времени становится лозунг: «Техника в период реконструкции решает все». Этот призыв был подхвачен и в нашем техникуме. Каждый год рос набор учащихся. Был совершен переход от факультативной системы обучения к чисто производственной. Газета «Пролетарий» от 12 ноября 1930 года резко критикует коллектив техникума за «разрыв между практикой и теоретической подготовкой». В статье отмечены следующие недостатки: «Общежития для студентов нет, питание не налажено… из 56 необходимых преподавателей имеется лишь 21, остальные работают по совместительству… Острая нехватка учебных пособий, нет чертежных приспособлений, не хватает учебных помещений…» Пытаясь быстро решить проблему «кадрового голода», в 1930 году было проведено слияние техникума и школы-фабрики в единый учебный комбинат. В начале 1932 года по решению райкома партии был увеличен контингент учащихся. Набор на учебу шел трудно, о чем свидетельствует ряд критических статей в газете «Пролетарий» в адрес руководства фабрик, не выполняющих план направления лучших рабочих на учебу. В свою очередь некоторые руководители фабрик обвиняли техникум за слабую подготовку специалистов. Учебный комбинат просуществовал чуть больше года и себя не оправдал. Техникум снова обрел самостоятельность. Так же, как и везде, в техникуме не забывали разоблачать «врагов народа», «двурушников» и «оппозиционеров». На общем собрании студентов и преподавателей в декабре 1930 года, заслушав обвинительное заключение по делу контрреволюционного «союза инженерных организаций», было высказано требование: "...применение высшей меры социалистической защиты для всех членов промпартии и их пособников». Особенно активно участвовал техникум в различных оборонных обществах. Как сообщает газета «Пролетарий» от 15 ноября 1930 года, в техникуме организованы кружки: четыре стрелковых, кружок с вредителями сельского хозяйства, планерный кружок. Эта же газета пишет и о решении студентов группы «А» первого курса отчислить по одному рублю в фонд строительства дирижабля «Авиахим». А в номере от 17 апреля 1931 года есть такие слова: «Равняйтесь на комсомольцев текстильного техникума, создавших 80 ударных бригад и пославших их на предприятия района и в деревню с разъяснением хозяйственного, политического значения строительства МТС». В январе 1931 года Президиум городского Совета возбуждает ходатайство перед «Льнопенькопромом» и облисполкомом о скорейшем отпуске средств на постройку нового учебного здания. Это требование было поддержано избирателями в отчетно-перевыборную кампанию горсовета. Строительство прошло ударными темпами, и уже в сентябре 1935 года занятия начались в новом, 4-этажном учебном корпусе. Здание возвели на месте бывшего мужского монастыря, рядом с Благовещенским собором. Во дворе техникума были лучшие в городе цветочные клумбы, фонтан и единственный в городе теннисный корт. Сегодня на месте этого здания развалины. (Публикация 1998 г. – В.Ц.) В мае 1935 года Сталин провозгласил новый лозунг: "Кадры решают все". Для претворения в жизнь этого лозунга техникум получает еще больший стимул к развитию. Предвоенные годы стали годами его наивысшего расцвета. Увеличились ассигнования с 322600 рублей (1931 год) до 496000 рублей (1934 год). Выросло и материальное содержание студентов - с 308 рублей 17 копеек до 420 рублей 5 копеек. В 1941 году в техникуме обучались до 900 человек по пяти специальностям. В 1932-1933 годах техникум - активный участник соревнований УЗов, ВТУЗов и техникумов СССР. Он неоднократно занимает в них первые места, за что награждается переходящим Красным знаменем и денежными премиями. Очень активно работают в эти годы комсомол и профсоюз. Ветераны техникума с благоговением вспоминают те годы учебы, массовые походы (в том числе лодочный поход из Вязников в Сталинград), праздничные демонстрации, спортивные праздники, кампании по разведению кроликов и домашней птицы, шефские концерты... Совершенно случайно сохранилось несколько писем студентки 3 курса Зинаиды Родиной (1934 год). В одном из них она пишет родным в деревню Чулково: "В Вязники я приехала как раз когда была подготовка к слету юных дозорников и нас, всех комсомольцев, разослали по району для проверки работы комсомола среди детей. Мне пришлось ехать за 35 километров на лошадях в деревню Злобаево. Там мы пробыли 4 дня. Было весело. Днем - за работой с детьми и молодежью, вечером - гулянья. Там гуляют не так, как у нас в деревне. Там массовые игры, танцы, гармони, мандолина, скрипка. В общем весело". Газета "Пролетарий" за 1938 год сообщает о студенческой спартакиаде, где было побито пять рекордов, а также о том, что для изучения "Краткого курса истории ВКП (б)" в техникуме создано 30 кружков. Пропагандистами кружков стали лучшие слушатели курсов прошлого года: Кусов, Евграфов, Парчевский, Рыжкова. В апреле 1940 года состоялся смотр художественной
самодеятельности. Духовой оркестр исполнил "Поход кавалерии на
рассвете" и "Ноченьку" Даргомыжского. Выступили студенческий
хор, танцевальная группа, а затем - единственный в городе симфонический
ансамбль под руководством Павлова-Русинова. Уже тогда в двери начала стучаться война. "Пролетарий" в конце 1939 года сообщил о присвоении звания Героя Советского Союза А.Ф. Мошину, совершившему воздушный таран над рекой Халхин-Гол. В майские дни сорокового года Вязники восторженно встретили своего первого Героя. Особенно трогательной была его встреча с коллективом родного техникума. В мае этого же года вязниковцы узнали о присвоении звания Героя Советского Союза еще одному земляку, тоже воспитаннику техникума - И.Д. Антошкину «за мужество и героизм, проявленные при выполнении заданий на фронте борьбы с финской белогвардейщиной». Объем газетной статьи не позволяет рассказать подробно о многих славных делах техникумовцев в предвоенные годы, но даже беглое знакомство с документами о воспоминаниями о тех годах, позволяют сделать вывод о том, что целеустремленность, энтузиазм того поколения достойны поклонения. В. Анисимов, преподаватель ВМТТ. Опубликовано в вязниковской газете «Маяк» 30 апреля 1998 года.
В послевоенные годы В мае 1945 года директора техникума Николая Дмитриевича Гаврилова-Жукова, уехавшего в родной Ленинград, сменил Б.В. Борухсон, до этого заведующий отделением и практикой. Да, с именем Бориса Васьевича Борухсона связаны значительные перемены в жизни техникума. Многое в городе до сих пор помнят этого талантливого организатора, душевного и отзывчивого человека, неутомимого активиста, прекрасного преподавателя. Вот строки из сохранившейся в его личном деле характеристики: "Является автором учебника "Общая технология льна" и соавтором учебника "Текстильные волокна". Активно участвует в общественной жизни техникума и города. Член пленума ГК КПСС и партбюро техникума, председатель городского отделения общества "Знание", депутат городского Совета депутатов трудящихся. Награжден орденом "Знак Почета", знаком "Отличник социалистического соревнования РСФСР", Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР". Уже в конце войны в аудиториях техникума появились люди в военной форме с боевыми наградами на груди - бывшие фронтовики. Нина Георгиевна Аверьянова, преподававшая в те годы русский язык, вспоминает вернувшихся с войны М.М. Сидорова - преподавателя электротехники, Ф.В. Тарасова - инструктора по прядению, физика И.М. Казурина, теплотехника Н.С. Прянишникова, Е.И. Ильина и многих других. Среди учащихся появились ребята из разоренных войной районов Смоленской области, Краснодарского края (этих любовно называли «кубанцами». Несмотря на материальные трудности и послевоенную разруху, администрация техникума всячески помогала тем, кто остался без крова и родных, бывшим фронтовикам. Стипендию тогда платили лишь тем, кто учился без «троек», да и она была невелика, поэтому обеды в столовой были сытными и недорогими, а плата за общежитие - чисто символической. В общежитии N 3 была своя швейная мастерская, где по самым низким ценам шили и ремонтировали одежду для учащихся и преподавателей. Была устроена своя прачечная. Был свой врач Н.Т. Николаев, который не только принимал больных, но и регулярно обходил общежития, следил за санитарным состоянием столовой. Регулярно пополнялись спортинвентарь, фонды библиотеки, улучшалось оборудование кабинетов. Профсоюзная и комсомольская организации тоже вносили свой вклад в дело помощи фронтовикам. В летние и зимние каникулы за счет профсоюзной организации покупались путевки во мстерский дом отдыха и те, кто не залечил свои раны, изголодался в годы войны, могли бесплатно отдохнуть и поправить свое здоровье. В техникуме работало свыше сорока квалифицированных преподавателей и инструкторов, обладающих значительным педагогическим опытом. Многие имели методические разработки, а некоторые были авторами учебников. Техникум быстро восстанавливал свою учебную, методическую, воспитательную и другую работу. В газете «Пролетарий» за 22 июня 1945 года Б.В. Борухсон писал: «...на третьем курсе механического отделения 75 процентов отметок составляют «пятерки». Учащиеся Маслова, Локтионова, Комарова, Козырева, Саратова получили только отметки «5». На первый курс уже подано 200 заявлений на 240 мест». В 1945 году было выпущено всего 22 человека, а в 1946 - 106, в 1948 - уже 218. В 1948 году техникум торжественно отметил свое пятидесятилетие. За эти годы он дал стране 2391 высококвалифицированного специалиста. В докладе на торжественном собрании в честь юбилея отмечалось: «Из небольшого учебного заведения с сотней учащихся и десятком преподавателей и служащих, с полукустарной мастерской Вязниковский техникум вырос в крупное учебное заведение всесоюзного значения». Сын Б.В. Борухсона, Евгений Борисович (ныне зам. главы районной администрации) вспоминает о том, как его отец, даже будучи в отпуске, продолжал каждый день ходить на работу. Помнит Евгений Борисович и о непрекращающихся ремонтах и строительстве в техникуме, и о прекрасном цветнике у фасада здания, ухоженного руками цветовода-энтузиаста И.М. Бланифельда, а позже - неутомимой "тетей Полей" (Горшковой). Перенимать опыт цветоводства сюда приезжали из района и из других городов. Ежегодно в техникуме проводились выставки и конкурсы цветов. Многие вязниковцы вспоминают утопающий в цветах и зелени техникум. (Окончание следует). Н. АНИСИМОВ, преподаватель ВМТТ. (Опубликовано в вязниковской газете «Маяк» 6 июня 1998 года. К сожалению, окончание этого материала Николая Анисимова пока не удалось найти. – В.Ц.) ПО ПУТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В 1977 году ушедшего на заслуженный отдых Михаила Ивановича Сидорова сменил на посту директора техникума преподаватель Борис Петрович Максимов, выпускник нашего техникума 1954 года. После окончания Московского текстильного института он работал в ПКБ инженером-конструктором, а затем, до 1965 года, - ведущим инженером по механизации и автоматизации производственных процессов. В 65-м, в связи с пенсионным возрастом ведущих преподавателей техникума Н.С. Прянишникова и Е.И. Ильина, Борис Петрович был приглашен руководством техникума на преподавательскую работу, которой и посвятил большую часть своей трудовой деятельности. Взятый партией и правительством в то время курс на ускорение научно-технического прогресса широко был поддержан всем коллективом техникума. Здесь развернулась широкая работа по переоборудованию кабинетов и лабораторий в свете требований того времени, внедрению в учебный процесс технических средств и новых методов обучения. Практически все работы выполнялись силами учащихся под руководством преподавателей. При каждом кабинете работали предметные кружки и кружки технического творчества, в которых были задействованы большинство учащихся дневного отделения. Большую практическую помощь оказывали учащиеся вечернего и заочного отделений. Итоги работы подводились ежегодно внутри техникума, а также на областных и отраслевых смотрах-конкурсах и на ВДНХ. Техникум принимал в них активное участие и неоднократно занимал призовые места. Наибольшего успеха он добился в 1970 году, став участником ВДНХ и Выставки творчества молодежи техникумов и вузов СССР. На выставку было представлено свыше 6000 экспонатов, из них отобрано для демонстрации около 300. Всегда очень активное участие техникум принимал в отраслевых и областных выставках творчества молодежи. Такие экспонаты как «Шумомер», «Дымомер», «Экзаменатор», «Макет доменной печи», «Электрифицированная таблица Менделеева», «Электрифицированная векторная диаграмма» отмечены Почетными грамотами. Активное руководство творчеством учащихся осуществляли преподаватели Л.П. Макарова, В.С. Соколов, Ю.И. Косов, В.П. Кржижановский, Н.В. Серебренников и другие. Во главе же всего этого стояли традиционно директора: Б.В. Борухсон, М.И. Сидоров, Б.П. Максимов. Борис Петрович вспоминает: «Примерно 20 лет тому назад мне вместе с Ю.И. Косовым посчастливилось участвовать во Всесоюзной конференции по техническому творчеству, которая проводилась на ВДНХ в павильоне «Народное образование». Каково же было наше удивление, когда мы, войдя в павильон, увидели огромный стенд, на котором были перечислены лучшие техникумы страны в области технического творчества. Первую строку в нем занимал Вязниковский льняной техникум». Некоторые преподаватели не ограничились созданием отдельных моделей, макетов, наглядных пособий, а стали создавать автоматизированные классы. Ветераны техникума с восхищением вспоминают лабораторию теплотехнических измерений и автоматизации производственных процессов, созданную силами учащихся под руководством преподавателя Б.П. Максимова в 1979 году. На ее стендах были представлены действующие приборы теплового контроля и автоматического регулирования, применяемые в промышленных котельных, а также установки для их проверки и градуировки. Она была оснащена электронной аппаратурой для программированного обучения и контроля знаний учащихся с сенсорным управлением и моментальной выдачей ответов как на пульт учащегося, так и преподавателя. В лаборатории использовались два кинопроектора, диапроектор ЛЭТИ, кадропроектор, магнитофон, электропроигрыватель. Все слайды по всем темам курса, а также несколько учебных кинофильмов были изготовлены собственными силами. Классная доска представляла собой бесконечное полотно с механическим приводом и автоматическим стирающим устройством. Затемнение кабинета производилось механически за три секунды после нажатия кнопки на пульте управления. Управление всей аппаратурой производилось с пульта преподавателя легко и удобно. Кроме этого, в лаборатории были своя механическая мастерская и фотокинолаборатория. Работники многих промышленных предприятий, особенно промышленных котельных, города и района обращались в лабораторию с техническими вопросами и всегда находили нужные решения. В 1972 году она приняла участие во Всесоюзном смотре-конкурсе кабинетов и лабораторий техникумов Министерства легкой промышленности СССР. В конкурсе приняли участие 84 техникума из разных городов СССР: Москвы, Ленинграда, Киева, Харькова, Таллина, Ташкента, Новосибирска и других. Можно понять, насколько серьезно все это было. Несмотря на серьезное соперничество лаборатория заняла первое место, а ее заведующий, Б.П. Максимов был награжден Дипломом 1 степени. Диплом 2 степени получила заведующая лабораторией испытания текстильных материалов Н.И. Молькова, которая стала заведовать ею после смерти создателя лаборатории Б.В. Борухсона. Диплом 3 степени в 1978 году была награждена заведующая современным, оснащенным по последнему слову техники лингафонным кабинетом, замечательный педагог И.Я. Комкова. Одним из лучших кабинетов технического черчения в области, да и в отрасли по праву считался кабинет черчения Вязниковского техникума. Его основы были заложены старейшим преподавателем Сергеем Ефимовичем Злобиным, а достоинства приумножены его сыном Александром Сергеевичем. При нем на каждом месте учащегося был установлен конструкторский чертежный стол (не каждый проектный институт имел такие столы). Кабинет был оснащен современными техническими средствами. С приходом в техникум на должность военного руководителя подполковника В. М. Кормилицына в 1978 году существенно повысился здесь и уровень начальной военной подготовки. В первую очередь он привел в соответствие с требованиями материально-техническую базу: учебный кабинет, оружейную комнату, стрелковый тир, площадку для строевой подготовки, военно-спортивную площадку. Пополнил кабинет наглядными пособиями и техническими средствами обучения, в том числе двумя лазерными тирами. Высокий профессионализм, умение работать с учащимися, высокая требовательность к ним позволили сделать начальную военную подготовку лучшей в городе и одной из лучших в области. В лаборатории электротехники под руководством В.П. Кржижановского, кроме обычных для того времени средств мехнических обучения, появился сконструированный им кодоскоп. Были оборудованы рабочие места для выполнения лабораторных работ. Смонтирована аппаратура для программированного контроля знаний учащимися. В кабинете русского языка и литературы изящно выполненные на стенах березки, бюст А.С. Пушкина, великолепные, со вкусом подобранные цветы вкупе с высокопрофессиональным мастерством Нины Георгиевны Аверьяновой создавали такой уют, такую атмосферу урока, что учащиеся, затаив дыхание, слушали педагога. Такие уроки запоминались на всю жизнь. После капитального ремонта кабинет химии встал в один ряд с лучшими кабинетами техникума. Учебный кабинет, химическая лаборатория, препараторская имели отдельные благоустроенные помещения, расположенные рядом. Современные лабораторные стенды, оборудование, новая мебель, технические средства обучения, высокий методический уровень занятий, проводимых В.П. Максимовой, были отмечены комплексной комиссией Министерства при проверке техникума. Хорошо были оборудованы лаборатории теоретических основ теплотехники В.С. Соколова и гидравлики Н.В. Серебренникова. Лучшими в системе учебных заведений Минлегпрома СССР были признаны учебно-производственные мастерские, которые в те годы возглавляла Нина Григорьевна Злобина. Мастерским было присвоено почетное название – «Предприятие высокой культуры». Коллектив опытных мастеров производственного обучения - А.Н. Филимонова, В.М. Рунова, Г.Н. Широкова, В.Ф. Кржижановская и другие прекрасно справлялись с поставленными перед ними задачами. В 1978 году коллектив отметил 80-летие техникума. Почти на 1000 предприятий, куда направлялись его выпускники, были разосланы анкеты для изучения работы молодых специалистов на предприятиях. Свыше 800 заполненных анкет были возвращены в техникум. Их анализ показал: 1. Во всех анкетах руководители предприятий дали высокую оценку нашим специалистам. В первую очередь, отмечались хорошая теоретическая и практическая подготовка, умение работать с людьми, быстрое продвижение по служебной лестнице. 2. Около 80 процентов выпускников техникума работают на инженерных должностях. Среди них директора предприятий, главные инженеры, начальники цехов и отделов. 3. Были высказаны пожелания по повышению качества подготовки специалистов, которые в дальнейшем коллектив техникума учел в своей работе. Юбилей был ознаменован выпуском 10-тысячного специалиста. В марте 1978 года юбилейный диплом был торжественно вручен технику-технологу ткацкого производства Ирине Паркиной. К празднику также был открыт музей истории техникума. Были проведены конкурсы творческих работ учащихся, смотр групповой художественной самодеятельности. На юбилей съехались специалисты со всего Советского Союза: от Смоленска до Владивостока, от Ленинграда до Ташкента. Состоялись многочисленные встречи выпускников в День открытых дверей. На торжественное собрание в Дом культуры поздравить юбиляров прибыли представители из Министерства, партийных, советских и профсоюзных органов области и города. За достигнутые успехи в подготовке кадров и создание материально-технической базы техникум и его директор Б.М. Максимов были награждены Почетными грамотами Президиума Верховного Совета РСФСР. Многие преподаватели были отмечены Почетными грамотами Министерства, обкома КПСС, облисполкома, горкома КПСС. По заслугам были оценены труды лучших преподавателей техникума: Н.Г. Аверьяновой был вручен орден «Знак Почета», а А.И. Баевой - орден Трудового Красного Знамени. После торжественного заседания силами учащихся и преподавателей музыкальной школы был дан большой праздничный концерт. Веселье продолжалось до самого утра. На следующий день состоялась традиционно прогулка на веранде по Клязьме. Однако в начале 80-х начались серьезные испытания, как для директора техникума, так и для всего его коллектива: здание продолжало серьезно разрушаться. Новое здание было построено в 1935 году на месте бывшего кладбища Благовещенского собора с грубыми нарушениями строительных норм и очень низким качеством строительства. В 1957 году ГПИ-1, отделение в г. Иванове, выполнил проектное задание на реконструкцию учебного здания льняного техникума. В 1958-59 годах по проекту был выполнен кирпичный пристрой к торцевой стене с северной стороны. Деревянные прогоны перекрытий, находящиеся под перегородками, не были тогда заменены на металлические согласно проекту. В 1980 году был выполнен новый проект капитального ремонта. В день открытия 26 съезда КПСС, 23 февраля 1981 года, в техникуме по приказу сверху было введено круглосуточное дежурство. Во время дежурства ночью преподаватель услышал сильный треск. Утром при обследовании здания были обнаружены многочисленные трещины. Поставленные маяки на следующий день были разрушены, и так много раз. По приказу Министерства на объект выехала солидная комиссия Государственного проектного института - ГПИ-11. Вот некоторые выдержки из его заключения. «Здание льнотехникума построено на участке бывшего кладбища. При вскрытии шурфов в уровне подошвы фундамента и под их подошвой были обнаружены останки скелетов, т. е. фундамент частично заложен на насыпных грунтах. Глубина заложения местами составляет 1,5 метра. Ленточные фундаменты под стены выложены из бутового камня на известковом растворе, но местами из кирпича, бывшего в употреблении, и кирпичного боя на слабом известковом растворе. На штукатурке стен прослеживаются трещины, которые периодически затираются, однако через некоторое время они появляются вновь, что безусловно свидетельствует о наличии прогрессирующих деформаций стен. Выполненный в 60-х годах кирпичный пристрой к торцевой стене в настоящее время начинает отклоняться, о чем свидетельствуют образовавшиеся трещины между стеной и пристроем, доходящие до 20-30 мм. Кирпичный столб на лестничной площадке разорван с шириной раскрытия до 30 мм. Указанное свидетельствует о продолжающейся осадке грунтов под подошвами фундамента. На территории участка отсутствует направленный сток атмосферных осадков, что способствует доступу воды под подошву фундамента и его разрушению. Деревянные прогоны перекрытий выполнены некачественно, частично сгнили, вследствие чего не обладают достаточной несущей способностью, что небезопасно для дальнейшей эксплуатации перекрытий. Продольные стены имеют выпучивание наружу, что свидетельствует о недостаточной поперечной жесткости каркаса. Кроме того они имеют максимальную длину до 50 м, что значительно превышает допустимое - 30 м. Все это создает опасность потери общей устойчивости здания и обрушения его конструкций. Учитывая вышеизложенное, можно сделать заключение о неудовлетворительном состоянии основных несущих строительных конструкций здания льнотехникума, что небезопасно для нахождения в нем людей и его дальнейшей нормальной эксплуатации». Дальнейшие исследования проектных организаций доказали невозможность замены деревянных несущих конструкций на железобетонные. Несмотря на безысходность ситуации ГПИ-11 все же выполнил проект усиления конструкций здания, к ранее выполненному проекту его капитального ремонта. Минлегпром СССР выделил необходимые денежные средства. Осталось найти подрядную строительную организацию, которая смогла бы выполнить этот ремонт. К решению этой проблемы к работникам Министерства подключились первый секретарь горкома КПСС Я.П. Захаров, секретарь обкома КПСС Н.И. Шагов, зав. отделом науки и учебных заведений обкома КПСС Н.А. Королева, которые так и не смогли решить этот вопрос: УНР-2 ремонтом зданий не занималось, Вязниковское ремстройуправление было перегружено другими работами, а базовое предприятие - Вязниковский льнокомбинат отказалось, хотя по приказу министра обязано было выполнять капитальный ремонт здания техникума. Техникум предпринял последнюю попытку сохранить свое здание, зная, что использовать его после капитального ремонта по прямому назначению - в качестве учебного заведения - будет запрещено. Решать его судьбу в 1981 году в Вязниковский горком партии прибыло огромное количество ответственных людей из Минлегпрома СССР, обкома КПСС, облисполкома, обкома профсоюзов, управления «Владльнопром» и, конечно, из руководства города. Представителю Минлегарома было дано министром задание: закрыть техникум, а учащихся распределить по другим техникумам отрасли. Жесткую позицию заняла представитель обкома КПСС Н.А. Королева: техникум нужно любыми путями сохранить, что и было принято. Временно его разместили на 4-5 этажах строящегося здания ПКБ. Был решен вопрос о строительстве нового здания техникума. Министерство настаивало на строительстве маленького техникума - гораздо меньше, чем был. Директор техникума - на том, чтобы здание было не хуже прежнего. И «прораба города» Я.П. Захарова он сумел убедить в том, что следует построить в городе хотя бы одно хорошее учебное заведение, а потом из него можно будет сделать все, что угодно. Ян Павлович, в свою очередь, убедил обком КПСС и Минлегпром начать строительство комплекса на 960 учащихся, который бы включал: учебно-лабораторный корпус; клубный блок со столовой, читальным залом для учащихся и отдельно для преподавателей, библиотекой, актовым залом; спортивный блок с большим спортивным и несколькими малыми залами, плавательный бассейн с трибунами для зрителей, учебный бассейн, учебно-производственные мастерские, общежитие на 400 мест, котельную. Чтобы обеспечить приток иногородних учащихся, начали с общежития и котельной. Их-то и удалось построить до начала перестройки. Позднее общежитие было частично переоборудовано под учебные классы, в которых и занимаются в настоящее время. Огромное спасибо всем тем, кто сумел в те нелегкие годы сохранить техникум, его контингент, учительский коллектив. Благодарю всех тех, кто помог в подборе материала для статьи, а особенно - Б.П. Максимова. Н. АНИСИМОВ, преподаватель ВМТТ. Этот материал был опубликован в Вязниковской газете «Маяк» (редактор Н.Н. Соловьев) 30 июня 1998 года. Оцифровка текста – В.Р. Цыплев, апрель 2013 года.
| |
Категория: Советский период | | | |
Просмотров: 3228 | Загрузок: 0 |