Главная » Файлы » Общая история » Советский период |
11.01.2013, 09:17 | |
К 100-летию Вязниковского механико-технологического техникума С «Дубинушкой» за техникой Одной из самых серьёзных трудностей при организации текстильных отделений техникума было создание производственных мастерских и специальных лабораторий. Обратились за помощью к местным фабрикам н руководству льнотреста. Техникуму предали помещение бывшей ткацкой фабрики Порошина. После некоторого ремонта это здание было приспособлено под мастерские Установили там полученные с фабрик прядильные н ткацкие машины и станки, а также оборудование слесарно-механических мастерских техникума. В 1927 году мастерские начали работать, но только через шесть лет удалось собрать в них полные комплекты прядильных машин и ткацких станков, позволяющие осуществить технические процессы прядения и ткачества льна. Для привода в действие имевшихся машин с законсервированной фабрики "Марат" из д. Холщево Никологорского района техникуму был передан локомобиль "Генрих Ланц". Артель, нанятая для провозки локомобиля, со своей задачей не справилась и бросила котел с машиной на полпути. Тогда за дело взялись студенты, которые доставили локомобиль на место. В нашем архиве сохранились воспоминания участника того грандиозного мероприятия Александра Комарова.
"В мае 1926 года в техникуме закичилась зачетная сессия, но на каникулы студентов не отпускали. надеясь с их помощью расширить мастерскую техникума. Состоялось собрание, на котором стало известно, что пересданный техникуму локомобиль недобросовестной артелью брошен на полпути. Студенты - народ отчаянный. "Сами дотащим котел, - решили они. - Уже на следующий день большая группа студентов собралась возле Зобищинского моста, где глубоко зарылся в песок локомобиль", - вспоминает очевидец. Песчаная дорога тянулась далеко в гору до самых Зобищ. На собрании решили, что основную тяжесть возьмут на себя лошади, по краям разместят по два каната с каждой стороны, за которые студенты будут помогать тянуть лошадям. Канаты тянули не только студенты, но и заведующей техникумом, парторг, профорг. Студент Миша Алехин - сочинитель, балагур запел песню, хор дружно подхватывал. Лошади, подбодрённые кнутом и песней, студенты, тянувшие за канаты, сорвали махину с места и потащили за собой вверх с передышками. К вечеру локомобиль втащили в гору. На следующий день пошло веселее. После Стрижовки дорога пошла вниз и пришлось с помощью канатов работать па торможение. С горы съехали за 15минут При въезде в город процессию встречали толпы любопытствующего народа. Останавливавшиеся у дороги рубочно разговаривали друг с другом: Глянь, Петрович, что молодые-то техники делают!" "Эти попрут! Наша кровь, не барская. Они не только котел, фабрику целую упрут!" "А где они ставить-то будут?" "На Порошинском! Там уже у них и фундамент заложен!" "Ишь ты!' С криком "ура" локомобиль втащили па фабричный двор. Люди обнималась, нежно хлопали лошадей, гладили им гривы. Стихийно собрался митинг. После речей н поздравлений начали качать отличившихся. Первый полетел в воздух Мишка – запевала "Дубинушки". Кроме мастерских не хватало учебных помещений, но особенно общежитий. Как свидетельствуют документы, Ивановский облисполком в 1933 году выделил на строительство нового здания льнотекстильного техникума в г. Вязники 350 тысяч рублей. Уже 1 сентября 1935 года студенты приступили к занятиям в новом 4-этажном здании, которое размещалось на территории бывшего Благовещенского мужского монастыря. В здании размещалось 22 учебных помещения, 15 вспомогательных, библиотека, спортзал. На первом этаже размешались хорошая столовая и буфет. Площадь учебных помещений увенчалась в четыре раза, резко рос набор учащихся в техникум. В 1934 году число учащихся составляло 759 человек, а за период с 1930 до 1934 год выпущено 619 специалистов. Это были годы индустриализации страны, а новая техника, устанавливаемая в то время на фабриках города и района, остро нуждалась в квалифицированных кадрах. Наш техникум с этой задачей успешно справился. Н. АНИСИМОВ, преподаватель техникума. НА СНИМКАХ: мастерские техникума; полулокомобиль Ланца. Снимки – в тексте статьи, которая была опубликована в Вязниковской газете "Маяк" 16 апреля 1998 года. Оцифровка и сверка текста - В.Р. Цыплев. Фотографии, добавленные сайтом «Былое» к материалу Николая Анисимова в январе 2013 года: Зачетная книжка студента, будущего преподавателя Германа Васильевича Борисова, здание льнотехникума, разрушено в перестройку по ложной информации, что здание в 1935 году было, построено, якобы, на старинном кладбище, | |
Категория: Советский период | | | |
Просмотров: 927 | Загрузок: 0 |