Главная » Файлы » Общая история » Россия. Время и люди.

Калининград - Балтийск
[ · Скачать удаленно () ] 22.04.2013, 04:40

Кто крутит колесо

Ответственность пугает только не готовых к ней

От дежурного по сортировочной горке до заместителя начальника диспетчерского центра управления перевозками. Такой путь Дмитрий Медников прошёл за семь лет. Сегодня он один из самых перспективных молодых руководителей не только на родной Калининградской железной дороге, но и на всей сети. В числе лучших из лучших по итогам программы «Лидеры перемен» в 2011 году он получил направление в Корпоративный университет ОАО «РЖД».
От громких слов о своей «перспективности» он несколько смущается. Сразу говорит: «Конечно, я стремлюсь расти профессионально, но на первом месте сам процесс работы, какая бы ни была должность». И уже через несколько минут нашей беседы становится ясно – это не дежурная вежливость. О своих прежних должностях он вспоминает с удовольствием и увлечённо рассказывает, чему научился на каждой из них.

А учиться он любит. И в этом, пожалуй, его большой козырь – всегда в ногу со временем, всегда готов идти дальше.
– Родители у меня оба железнодорожники, и старший брат тоже, – рассказывает Дмитрий. – Они работают в информационно-вычислительном центре. И я решил пойти по их стопам, только мне хотелось быть движенцем. Вот и пошёл поступать на «управление процессами перевозок» в Петербургский университет путей сообщения.

Многие калининградцы едут учиться в Петербург и Москву. Но возвращаются работать в родные места далеко не все. Дмитрий твёрдо решил, что приедет обратно. Он ведь – калининградец во втором поколении. Это редкость для здешних мест.

Вернулся с дипломом и устроился дежурным по горке.
– После неспешных занятий в вузе теорией я, конечно, испытал стресс, – вспоминает Медников. – Но и радость тоже, потому что практики уже давно хотелось. А тут такая интенсивность движения, зевать некогда. Но как только втянулся, понял, что мне нравится брать на себя ответственность, держать контроль над процессом движения. Мне очень повезло, что я прошёл эту школу. Потом был дежурным по станции, поездным, старшим дорожным диспетчером, заместителем начальника станции по оперативной работе... Все эти должности – часть одного комплекса. И получается, что я видел его, узнавал с разных позиций. Это дало мне целостность взгляда на систему железнодорожного движения. Я считаю, руководителю иметь такое видение необходимо. И его нельзя вычитать в учебнике. Одно дело – увидеть схему погрузки, изучить порядок, и совсем другое – приехать и посмотреть своими глазами, как железные лапы кранов укладывают тяжеленные грузы в вагоны. Где может случиться ошибка, в чём самый напряжённый момент – на спуске или при подъёме?.. На всё это нет единственного ответа, всё зависит от машин, типа груза, расположения пути – тут масса нюансов.

– Наверное, об этом вы задумались, уже став начальником станции Балтийск? – спрашиваю Дмитрия.
– Да, вы правы, – кивает он, – следующим этапом моего пути было руководство припортовой станцией. Интереснейшая работа!

Ещё недавно трудно было представить, что практически вчерашнего выпускника вуза поставят начальником крупной грузовой станции. А ведь рядом с ней ещё расположен одноимённый морской порт, через который проходят международные паромные линии. Дмитрию было 25 лет, когда он занял этот пост. Произошло это в 2008 году.

В сентябре 2006 года, когда Медников только-только начинал свою трудовую биографию, на будущую «его» станцию Балтийск приезжал Президент России Владимир Путин, чтобы поздравить жителей самой западной области с открытием железнодорожной паромной переправы Балтийск – Усть-Луга, которая связала калининградский анклав с остальной территорией страны, а затем дала выход на зарубежные морские порты.
– У нас на дороге три припортовые станции, но железнодорожная паромная переправа есть только в Балтийске, – продолжает Дмитрий. – Но с морским делом я был не знаком. Пришлось снова сесть за книги. И мне очень помогли коллеги. Нужно было разобраться в технологии работы паромного комплекса, погрузки-выгрузки вагонов, а также в технике безопасности. Ведь железнодорожники принимают непосредственное участие и в накатке вагонов на паром. И ещё нашей задачей было увязать инфраструктуру дороги и морского порта. Кроме того, приходилось оперативно подстраивать график движения в зависимости от прибытия парома. Ну и погодные условия для морского сообщения имеют большое значение. Поэтому необходимо более гибкое планирование работы.

На 95% припортовая станция работает на выгрузку. Объёмы перевозок – почти миллион тонн в год. Везут светлые нефтепродукты на дальнейшую переработку, дизельное топливо и мазут для военных кораблей, уголь, нефть, технику и многое другое. Кстати, через Балтийск на паромах несколько лет назад прибыли из Германии «Сапсаны», которые сегодня курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом.

– А как вы ладили с подчинёнными, ведь большинство наверняка были старше вас? – интересуюсь я.
– Меня приняли хорошо, – отвечает мой собеседник. – Естественно, многие были не только старше меня годами, но и гораздо опытнее в профессии. Я у них многому научился. Как руководитель, поставил своей главной задачей – поддерживать в коллективе здоровый рабочий настрой. Понял, как важно входить в положение каждого. Ведь если человек видит, что его понимают, интересуются его жизнью, то он доволен и работает лучше, внимательнее. А в нашем деле это важнее всего. Тем более у нас специфика такая, что людей иногда приходится вызывать вне смены, когда, например, нужно паром обработать быстрее и с местным вагонопотоком справиться. Если люди готовы выходить и выполнять свою работу в любое время, то, я считаю, и руководство должно идти им навстречу. Так что поначалу скованность в отношениях некоторая была, но она вовсе не помеха, если командир пришёл работать, а не самоутверждаться.

За четыре года руководства станцией Балтийск Дмитрий Медников не только приобрёл опыт, но и внёс свой вклад в её развитие. Был переработан технологический процесс станции, и она открылась для контейнерных операций. Появилась возможность формировать контейнерные поезда, и приоритетом стала борьба за объёмы именно этого грузопотока.

Уже перейдя в диспетчерский центр, Дмитрий продолжил работу в этом направлении, разработав проект технологии формирования ускоренных контейнерных поездов на станции Балтийск. Оттуда они отправляются маршрутом Балтийск – Кожухово (Московская железная дорога). Появилась возможность составить конкуренцию автомобильному транспорту, занимающему эту нишу. А также привлечь дополнительные грузопотоки из Балтийска в Москву, а в обратном направлении и далее в третьи страны везти экспортные грузы.
– Дмитрий стал универсальным и очень профессиональным работником, – подключается к нашему разговору Алексей Баженов, бывший его начальник (сегодня он начальник оперативно-распорядительного отдела Центра управления перевозками Центральной дирекции управления движением). – Он уже рассказывал вам, какие этапы пути прошёл. А я добавлю, что на каждом Медников показывал себя грамотным, а главное, заинтересованным сотрудником компании. Он очень работоспособный, увлечённый человек. Когда кто-то переходит на работу нового, более высокого для него уровня, он всегда получает информационный удар. Дмитрий с этим уверенно справляется. Ну а об ответственности уже не говорю: у него это качество – главное.

А у меня уже созрел новый вопрос: неужели его никогда не пугала ответственность?
– Ответственность пугает только тех, кто сам перед собой не совсем честен, – подумав, очень серьёзно говорит Дмитрий. – Тех, кто берётся за то, к чему не готов. Я ответственность ощущаю постоянно, но она не висит над моей головой дамокловым мечом, а помогает не расслабляться, работать в выбранном темпе. Думаю, надо просто чувствовать в себе силы нести личную ответственность. Мне очень интересно работать, ведь движенцы – те, кто крутит колесо огромной системы перевозок. Работы сегодня – поле непаханое, я даже пока не могу жениться. Некогда. Да и базу надёжную надо для семьи создать.

На Калининградской железной дороге в Дмитрии Медникове видят по-хорошему амбициозного молодого руководителя, который скоро станет опытным командиром. Он не обманет надежд своих наставников. И я уверена, что читатели «Гудка» ещё не раз встретят фамилию движенца из Янтарного края на страницах нашей газеты.

Наталья Цыплева,
спец. корр. «Гудка»
Калининград
Фото автора
Категория: Россия. Время и люди. | Добавил: Рэмович | Теги: Архив Цыплева, Н.В. Цыплева, Калининград, Газета Гудок
Просмотров: 543 | Загрузок: 239