Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Родословные » Цыплевы » Наталья Цыплева. Статьи. (Публикации)
Наталья Цыплева. Статьи.
РэмовичДата: Понедельник, 27.07.2015, 07:06 | Сообщение # 121
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline



Выпуск № 118 (25787) 13.07.2015

1 полоса | Сервис


Поедем дневным экспрессом

В России появился двухэтажный экспресс с сидячими
местами. 7 июля новый двухэтажный поезд производства Тверского
вагонзавода совершил первый «обкаточный» рейс на маршруте Москва –
Воронеж. На перроне столицы Черноземья он был представлен будущим
пассажирам. Сотни человек поднялись на борт, чтобы увидеть и оценить
салоны его вагонов.
С первыми пассажирами поезд отправится в путь 31 июля. Продажа
билетов на него уже открыта. Пока же 15 новеньких вагонов после
производственных испытаний только-только вышли на рельсы главного пути,
чтобы обкатать свой будущий маршрут.

Двухэтажные поезда в нашей стране уже не диковинка. С прошлого года они возят пассажиров в Адлер, Петербург и Казань. Однако сегодня речь не
только о добавлении нового маршрута. Сам поезд, хотя он и «брат» уже
курсирующих – все их выпустил Тверской вагонзавод, – будет совершенно
другим. В его вагонах места только для сидения, они делятся на два
класса, как в скоростных комфортабельных «Сапсанах» и «Ласточках». И
хотя новый поезд не носит имя стремительной птицы и не относится к
классу высокоскоростных, тем не менее он станет самым быстрым на
маршруте. Время в пути составит 6 часов 35 минут.

Одним из главных конструкционных новшеств стало применение так называемых радиусных окон в салоне второго этажа. Такие окна впервые
используются в отечественном вагоностроении. Это позволило сделать
боковые стены вагонов более скруглёнными, что улучшило аэродинамику, а
это важно для развития скорости и плавности хода. При этом и пассажиру
будет удобнее смотреть в окно – оно расположено на комфортной высоте и
даёт хороший обзор.

А скорость двухэтажный поезд может развить до 160 км/ч. Как показали испытания, он способен и на большее. Его выносливость проверили на
участке Октябрьской железной дороги, где локомотив набирал скорость до
175 км/ч. А для того, чтобы вес состава соответствовал весу во время
перевозки пассажиров, сегодня в вагонах «катают» мешки с песком. В
Воронеже прибытия этого двухэтажного состава ждали с интересом. Пока
поезд медленно подходил к платформе, зрители всё прибывали. О
презентации объявили по вокзальному радио, и ею заинтересовались многие
люди. На перроне специалисты АО «ФПК» и проводники отвечали на вопросы
журналистов и будущих пассажиров. Все желающие могли зайти в
демонстрационные вагоны и полюбоваться интерьерами.

– Новый подвижной состав – это развитие проекта «Дневной экспресс», – отметил генеральный директор АО «ФПК» Михаил Акулов. – Мы продолжаем
организацию дневного сообщения с Воронежем. За пять лет на час
сократилось время в пути следования. А запуск на этом маршруте
двухэтажного поезда позволит получить выгоды как самой компании, так и
пассажирам. Мы начинаем эксплуатировать более современный и надёжный
подвижной состав. Это означает сокращение расходов на содержание парка,
потому что при одной и той же длине поезда вместимость будет больше.
Сократятся и расходы на инфраструктуру, на локомотивы и обслуживание. В
итоге выигрывает пассажир, потому что это позволит предложить ему более
низкий тариф в сравнении с обычными поездами. Кроме того, в программе
«РЖД Бонус» будут дополнительные бонусы для тех, кто станет пользоваться
дневными экспрессами.

Интересно, что именно в Воронеж отправился пять лет назад первый «дневной экспресс». И сегодня, как рассказывают представители
компании-перевозчика, базовую цену продажи билетов удалось установить на
том же уровне, что и пять лет назад, – около 730 руб. При условии
покупки билета за 45 суток поехать во 2-м классе можно будет за 704
руб., а в 1-м классе за 1254. В сентябре, когда поезд начнёт курсировать
уже ежедневно, минимальная цена в обоих классах снизится соответственно
до 673 и 1223 руб.

В салоне новых вагонов по-настоящему комфортно: эргономичные кресла, багажные зоны, климат-контроль, кнопка вызова проводника, в каждом
вагоне есть даже пеленальный столик для малышей. А самые взыскательные
пассажиры могут приобрести билеты в двухместное купе, которое есть в
вагонах первого класса. В них установлены кожаный диван и плазменный
телевизор.

Все надписи в салоне продублированы шрифтом Брайля – для незрячих пассажиров. Правда, специальных условий для перевозки маломобильных
пассажиров в нём не предусмотрено. Хотя в используемых в дальнем
сообщении двухэтажных поездах с купейными местами такие спецкупе для них
есть.

– Проект вагонов был разработан совместно с итальянской дизайнерской компанией ItalDesign-Giugiaro, – рассказывает заместитель генерального
директора АО «ФПК» Александр Петрунин. – Были подобраны материалы,
которые соответствуют всем требованиям пожарной безопасности, – сотовые
алюминиевые профили, жаростойкий пластик. А для удобства пассажиров в
первом классе установлены кресла с возможностью разворота на 180
градусов. То есть на конечных остановках их легко повернуть, чтобы
пассажиры всегда находились лицом по ходу движения поезда. В вагонах
установлено электровоздушное отопление, оно экологичное и гораздо более
простое в эксплуатации.

Кстати, для проводников в этом составе предусмотрены удобные рабочие места – небольшое купе, где помимо рабочих принадлежностей есть место
для сидения и столик. Однако, где проводники и поездные механики будут
отдыхать между рейсами (а это около 9 часов в Воронеже), не ясно. В
идеале по прибытии поезда в него приходят работники для уборки, а
проводники в это время отправляются в комнаты отдыха. Но таких условий
пока нет, поэтому они вынуждены всё это время проводить в салоне поезда.
А при их графике работы – две через две недели – это, конечно, тяжело.

– Мы сегодня впервые едем на этом поезде, – делится впечатлениями проводник Людмила Столетова. – Вагоны красивые, внутри просторно и
удобно. Пока поезд на обкатке, мы будем проходить обучение. До сих пор
мы работали в основном на этом же маршруте, но на более привычном поезде
дальнего следования. А здесь главное опасение – как справиться с
обслуживанием сразу двух этажей. Но у нас в служебном купе есть и
видеоэкраны, на которых можно наблюдать, что происходит в салонах, и
датчик вызова проводника.

Поезд готовится занять своё место в расписании, и у него есть все шансы стать одним из любимых у путешественников. Всё для пассажира – это
точно про него. Но при этом важно создать такие условия для его
обслуживания, чтобы не только пассажиры, но и железнодорожники
чувствовали себя в рейсе комфортно.

Наталья Цыплева
Москва – Воронеж

Справка «Гудка»
В августе поезд будет курсировать три раза в неделю из Москвы и три раза из Воронежа, а с сентября перейдёт на ежедневное курсирование.

Из Москвы он будет отправляться в 15.20, а из Воронежа в 07.35.
В составе пять вагонов 1-го класса и 10 вагонов – 2-го.
В вагоне 2-го класса 102 посадочных места, 1-го класса – 60 плюс два в индивидуальном купе.
 
РэмовичДата: Понедельник, 27.07.2015, 07:08 | Сообщение # 122
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline



Выпуск № 119 (25788) 14.07.2015


1 полоса | Пригород




Схема для субсидий Правительство поможет местным властям справиться с оплатой перевозок Правительство РФ разработает систему бюджетного
субсидирования пассажирских пригородных железнодорожных перевозок на
2016–2018 годы уже к сентябрю. Будут подготовлены и все необходимые
документы по организации и финансированию пригородных железнодорожных
перевозок.
Об этом сказал вчера вице-премьер страны Аркадий Дворкович на
совещании у главы Правительства РФ Дмитрия Медведева, отвечая на вопрос о
ситуации в пригородном комплексе.

– Все необходимые акты будут приняты до сентября текущего года, – заверил он. – Совместно с Минтрансом и Минфином представим и
согласованные предложения по бюджетному субсидированию на 2016–2018
годы.

Работа пригородных пассажирских компаний в последнее время нормализовалась. Но формирование заказов на будущий год и планирование в
соответствии с ними бюджетов регионов до сих пор проблематичны. На
сегодняшний день все регионы заключили договоры на транспортное
обслуживание, однако остаётся нерешённым вопрос о компенсации убытков
пригородных компаний. Многие регионы обращаются в федеральный центр с
просьбой о выделении дополнительных средств. Готовящиеся в Правительстве
России решения смогут отрегулировать все эти вопросы.

За последние месяцы было сделано немало серьёзных шагов, которые позволили восстановить объёмы пригородного движения и наладить работу
всего комплекса.

– Было проведено несколько заседаний правительственной комиссии по транспорту, – сказал Дмитрий Медведев, – с губернаторами мы неоднократно
эту тему обсуждали. Регионы сформировали транспортный заказ на
пригородные перевозки в 2015 году, вместе с ОАО «РЖД» и пригородными
пассажирскими компаниями провели оценку выпадающих доходов, которые
возникают из-за государственного регулирования тарифов. В результате
объём субсидий регионам для компенсаций выпадающих доходов, которые они
выплачивают пригородным пассажирским компаниям, увеличился почти на 36% –
с 7,5 до 10,2 млрд руб.

Следующим этапом работы станет формирование регионами комплексных транспортных планов, о необходимости которых неоднократно заявляли
руководители страны, Минтранса и Минфина. Если это будет сделано, то
железнодорожные перевозки займут своё полноправное место в единой
структуре региональных перевозок.

Наталья Цыплева
 
РэмовичДата: Понедельник, 27.07.2015, 07:09 | Сообщение # 123
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline



Выпуск № 121 (25790) 16.07.2015


3 полоса | Блиц



Пассажирам нравятся дневные поезда Алексей Жигунов, начальник Транспортно-логистического центра пассажирских перевозок АО «ФПК»
– Число пассажиров дневных поездов увеличилось в этом году на 70%. С чем связан столь повышенный интерес?
– С момента запуска в 2010 году дневные поезда пользуются неизменным спросом у пассажиров, что подтверждает ежегодный рост объёмов перево-

зок. В первом полугодии дневными поездами воспользовались около 4 млн пассажиров. Мы обновляем подвижной состав, сокращаем время в пути и
открываем новые маршруты. В настоящее время на 20 маршрутах курсируют 36
пар поездов с дневным режимом пропуска. В начале лета список таких
поездов пополнили новые скоростные поезда «Стриж» Москва – Нижний
Новгород. С первых дней курсирования они завоевали популярность у
пассажиров: на сегодняшний день поездами «Стриж» отправлено свыше 120
тыс. пассажиров! А 31 июля, в преддверии Дня железнодорожника, в первый
рейс из Москвы в Воронеж отправится двухэтажный поезд с местами для
сидения. Новые дневные поезда теперь связывают крупные региональные
центры Поволжья, обеспечивая транспортную доступность по востребованным
маршрутам. Так, в этом году организовано регулярное прямое сообщение
между Самарой и Пензой, открыт маршрут Волгоград – Астрахань.

– Наверняка сыграла роль и ценовая политика?
– Безусловно, этому вопросу мы уделяем большое внимание. Стоимость проезда в дневных поездах и время в пути сопоставимы с поездкой в
автобусах по тем же маршрутам. При этом путешествие по железной дороге
гарантирует более высокий уровень комфорта. В составе дневных поездов
современные вагоны с местами для сидения, во время поездки
предоставляются различные сервисы.

– Как будут развиваться перевозки дневными поездами?
– В рамках программы «Дневной экспресс» мы планируем дальнейшее расширение географии маршрутов и ускорение поездов. Новым этапом в
организации межрегионального дневного сообщения является внедрение
инновационного двухэтажного подвижного состава. Сегодня доля дневных
перевозок в общем объёме перевозок составляет около 12%, а в прошлом
году эта цифра была почти вдвое меньше – 6,5%. Мы рассчитываем, что в
перспективе доля перевозок дневными поездами достигнет 30%.

Беседовала
Наталья Цыплева
 
РэмовичДата: Четверг, 30.07.2015, 07:37 | Сообщение # 124
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


Выпуск № 131 (25800) 30.07.2015

13 полоса | Призвание



Дежурный доктор для вагона

Для поездного механика Дмитрия Большакова путешествие – это образ жизни, а железная дорога – самое большое увлечение

Тягу к железной дороге родители с удивлением заметили у него ещё в детстве. С удивлением – потому что в семье не было ни одного железнодорожника, да и рядом с их домом не увидишь ни станции, ни даже просто участка пути, где ребёнок мог бы смотреть на поезда.

В семье военного, где родился Дмитрий, надеялись: пойдёт по стопам отца. Однако настаивать не стали, видели, что у него лежит душа совсем к другому делу. А впрочем, рассудил отец, железная дорога сродни военной службе – и дисциплина должна быть, и знания, да и дело это важное.

В школе у Дмитрия сложилась целая компания ребят, которые, как и он, грезили поездами. Они ходили на станции смотреть, как сортируют вагоны и составляют поезда, как усаживаются в вагоны люди, собираясь в дальнюю дорогу, и спешат пассажиры электричек, чтобы не упустить свой поезд…

Ребятам повезло, что дело происходило в Москве и можно было побывать на самых разных станциях, на маленьких платформах и центральных вокзалах. Но самой большой удачей было попасть в депо. Увидеть целые составы, стоящие под крышей, и людей, которые свободно ходят под вагонами и заглядывают им «под брюхо». Всё это казалось мальчишкам каким-то отдельным миром. Их, конечно, могли заметить и прогнать охранники. Но те относились хоть и строго, но с пониманием к мальчишескому любопытству. Сами ведь такими были когда-то.

Естественно, что после девятого класса почти вся компания пошла учиться на машинистов. Поступил в колледж и Дмитрий. Теперь, уже не опасаясь охраны, можно было ходить в депо и даже задавать любые вопросы. Везде ребят встречали приветливо.

– Это были увлекательные вылазки, – вспоминает Дмитрий. – До сих пор они остаются одним из самых ярких воспоминаний детства. Но вообще я знаю, когда железная дорога впервые произвела на меня впечатление. В детстве мы каждое лето ездили в Сочи к родственникам отца, а зимой – в Ижевск на родину мамы. Я всегда очень ждал этих поездок. И мечтал когда-нибудь сам повести такой поезд.

Но, повзрослев и получив специальность помощника машиниста, он понял, что ему по душе работать не в кабине, а в вагонах – с людьми и вагонным оборудованием. И в МИИТ он поступил уже на «вагонное хозяйство». В годы учёбы поездил по стране проводником, а после стал поездным электромехаником. Эту должность он шутя называет «дежурный доктор для вагона». Ведь его задача – следить в пути, чтобы всё в поездном «организме» работало нормально.

Работу его скучной не назовёшь. Оборудование у всех поездов разное, и надо его знать. Сегодня в их депо Николаевка формируются двухэтажные составы, появляется новая техника, и Дмитрию Большакову есть с чем их сравнить, даже несмотря на то что работает он механиком около пяти лет.

– Новые поезда, конечно, требуют больше нашего внимания, – рассказывает он. – Электроника очень чувствительна к тряске. В сидячем двухэтажном поезде, например, во время технической обкатки на маршруте при наборе скорости начали самопроизвольно срабатывать кнопки вызова проводника, которые встроены над каждым креслом. К запуску в эксплуатацию нужно сделать их менее чувствительными. Техника современная, умная, но и обслуживания она требует больше и отношения
более бережного. Вот с теми же двухэтажными поездами сейчас планируется два поездных электромеханика отправлять вместо одного.

Прежде чем работать на этом новом подвижном составе, поездные электромеханики, слесари и электрики из Николаевки специально ездили обучаться на Тверской вагонный завод. Чтобы в пути и в депо они могли устранить любую неисправность. У двухэтажных вагонов ведь немало своих
особенностей. Отопительная система для механиков теперь стала зоной повышенного внимания. Она в новых вагонах электрическая. Это, несомненно, система будущего, когда составы идут без генератора, но она и более уязвима. Случись что в одном вагоне – без тепла останется весь
состав.

– Если у обычного одноэтажного вагона с водяным отоплением пробило высоковольтное отопление, то котёл можно и углем потопить или соляркой, – объясняет электромеханик, – а у этого состава вся климатическая система зависит от высоковольтного напряжения, которое поступает от
электровоза. То есть если локомотив выйдет из строя, пропадёт напряжение в контактном проводе, всё будет быстро остывать. Но и плюсы у системы немалые. Если слить воду из бака в такой ситуации, то вагон не перемёрзнет. А если водяное отопление замёрзнет, то вагон точно встанет на внеплановый деповской ремонт.

Большаков рад тому, что именно в их депо пришёл такой современный подвижной состав. Оборудование этих вагонов, считает Дмитрий, очень перспективное для российских железных дорог. Вагон без генератора не создаёт сопротивления, тогда как при движении обычных составов одна
треть мощности тратится на генератор, чтобы состав мог от него питаться.

– Это здорово, что в России сегодня делают такие вагоны, – говорит Дмитрий. – Конечно, в них есть ещё то, что хотелось бы улучшить. Например, изоляцию и строение высоковольтных розеток и штепселей, чтобы было меньше пробоев. Розетка до сих пор производится по старому,
советскому ещё образцу, потому что она должна быть универсальной и подходить ко всем локомотивам. Чаще всего пробои высоковольтной магистрали происходят именно в розетках и межвагонных соединениях. Но изменить конструкцию очень тяжело – нужно переделывать всю систему и согласовывать с заводами – производителями локомотивов, чтобы они тоже перешли на новый образец розеток. Либо выпускать специальный локомотив для нового состава, как это делают, например, в Казахстане.

В каждый рейс Дмитрий берёт с собой помимо рабочих инструментов ещё и фотоаппарат. Правда, фотографию нельзя назвать ещё одним увлечением Дмитрия, потому что она – продолжение всё той же любви к железной дороге. В кадре у него неизменно локомотивы, поезда и то, что скрыто от
большинства людей, – поездная механика.

Оказалось, что Дмитрий довольно известен в кругах любителей железных дорог. В Интернете у них есть целые сообщества, где единомышленники общаются, выкладывают фото и организуют совместные поездки на съёмки. Что интересно, среди них люди самых разных профессий, и железнодорожников не так уж много.

Он всё свободное время посвящает таким поездкам-экспедициям. Особенно романтично снимать узкоколейки. Под Тверью недавно отсняли такой участок, который ведёт к торфяному предприятию. В Иванове – заброшенное депо и колею, по которой возили кварцевый песок. А в Кирово-Чепецке их поразила действующая ветка узкоколейки, которая соединяет посёлок с городом. А в последний отпуск они с друзьями организовали двухнедельную экспедицию на велосипедах по Свердловской области и Казахстану. Коллекция фотографий пополнилась красивейшими снимками поездов в степи и горах.

Снимать людей он не любит, говорит, что в кадре предпочитает масштаб, природу и рукотворные машины, подчиняющие себе расстояния. А вот работать с людьми ему нравится. Иногда он даже скучает по тому времени, когда работал проводником, и приходит помогать коллегам общаться с пассажирами.

Какую бы должность ни занимал в поездной бригаде, этот человек чувствует, что он на своём месте – на железной дороге. Почему он выбрал именно эту профессию, Дмитрий не знает. Потом, немного подумав, отвечает: «Мне кажется, она сама выбрала меня».

Наталья Цыплева
 
РэмовичДата: Вторник, 04.08.2015, 22:31 | Сообщение # 125
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


Выпуск № 134 (25803) 04.08.2015

1 полоса | Сервис



До Воронежа на втором этаже

Новый поезд доставит пассажиров быстро и с комфортом 

По российским железным дорогам начал курсировать двухэтажный состав с местами для сидения.

Первый рейс он совершил по маршруту Москва – Воронеж. В будущем такие составы пойдут в Самару, Белгород и другие города.


Двухэтажный поезд на Казанском вокзале столицы торжественно провожали глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин, министр транспорта РФ Максим Соколов и вице-президент ОАО «РЖД» – генеральный директор АО «ФПК» Михаил Акулов.

Как уже рассказывал «Гудок» в номере от 13 июля, новый поезд имеет ряд особенностей. В его составе только сидячие места. В салоне 1-го класса кресла могут поворачиваться на 180 градусов. Впервые при строительстве вагонов применены радиусные окна, улучшающие аэродинамику и внешний вид.

– Мы давно уже создали традицию, что не надо ни от кого ждать подарков, а нужно создавать их самим, – сказал Владимир Якунин. – И в виде такого подарка мы сегодня представляем новый комфортный поезд, построенный нашими машиностроителями. Тем самым мы открываем новую
сервисную линию в продолжение нашей программы «Дневной экспресс», которая именно на воронежском направлении и начиналась.

Министр транспорта РФ Максим Соколов подчеркнул, что одной из основных целей Стратегии развития транспортной системы России до 2030 года является гармонизация всех видов транспорта, оказание качественных услуг всем пользователям.

– Сегодня представлен яркий пример – современный комфортабельный состав, который наверняка придётся по душе всем, кто будет путешествовать в нём по российским железным дорогам, – сказал он.

Важно и то, что новые вагоны произведены у нас в стране – на Тверском вагоностроительном заводе, причём на 90% из отечественных узлов и деталей. Зарубежный в нём только дизайн.

Судя по количеству желающих приобрести билеты на него, поезд будет пользоваться популярностью у пассажиров. До Воронежа он идёт 6 часов 35 минут. Все места на первые рейсы уже раскуплены.

В августе поезд будет курсировать три раза в неделю: из Москвы по понедельникам, средам и пятницам, из Воронежа – по вторникам, четвергам и воскресеньям. А с сентября дневные экспрессы в двухэтажном исполнении будут отправляться ежедневно из обоих городов.

Наталья Цыплева
 
РэмовичДата: Вторник, 25.08.2015, 19:41 | Сообщение # 126
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


Выпуск № 149 (25818) 25.08.2015

1 полоса | Перевозки



Едем поездом с моря

Компания назначила дополнительные поезда, чтобы вывезти отдыхающих с юга

Последняя неделя лета – традиционно жаркая пора в сфере пассажирских перевозок. Тысячи людей, отправившихся на юг к морю, теперь возвращаются обратно.

В этом году многие россияне решили не ехать в Турцию, Болгарию и Египет, а отдохнуть на родном черноморском побережье. И пассажиропоток в этом направлении нынешним летом по сравнению с прошлым годом вырос сразу на 12%. Теперь, чтобы все желающие смогли вернуться домой к 1
сентября – началу учебного года в школах, – АО «ФПК» назначило дополнительные поезда.

За 20 дней августа поездами дальнего следования перевезено всего 7,8 млн пассажиров, что ниже уровня прошлого года на 4,4%. И только в южном направлении пассажиропоток демонстрирует стабильную положительную динамику. Так, в сообщении с Адлером он увеличился на 21%, с Сочи – на
8%, с Краснодаром – на 9%.

Сегодня на южном направлении курсируют 84 поезда. 71 из них работает по основной схеме, к остальным из-за повышенного спроса присоединили дополнительные вагоны. Особой популярностью пользуется двухэтажный поезд № 104/103 Москва – Адлер.

– Мы поехали на двухэтажном поезде всей семьёй в Сочи, – рассказала нам Анна Соколова из Инты. – Ехали, конечно же, на втором этаже в купе. Детям очень понравилось. Очень комфортно и уютно, есть даже Wi-Fi. Хочется, чтоб все поезда были такими.

Эти поезда нравятся всем. За лето они перевезли свыше 100 тыс. пассажиров, что на треть больше, чем в аналогичном периоде 2014 года.

– Для перевозки пассажиров с Черноморского побережья Кавказа в период с 20 по 31 августа назначены дополнительно 43 пассажирских поезда, – сказал первый заместитель начальника Северо-Кавказского филиала АО «ФПК» Виктор Жужнев. – В том числе 18 поездов из Анапы, 22
из Адлера, два из Сухума и один дополнительный рейс из Новороссийска.

Наталья Цыплева
 
РэмовичДата: Пятница, 04.09.2015, 00:04 | Сообщение # 127
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


Выпуск № 153 (25822) 31.08.2015

2 полоса | Перспектива



Вокзалы наших надежд

В компании опробуют новую модель управления сервисом для пассажиров

Дирекция железнодорожных вокзалов ищет новые формы управления вокзальными комплексами с целью повысить уровень сервиса и увеличить доходы.



Виталий Вотолевский, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов

– Виталий Леонидович, сегодня много говорят о строительстве высокоскоростной магистрали Москва – Казань. А как готовится к реализации этого проекта Дирекция железнодорожных вокзалов?

– Три наших вокзала включены в проект организации высокоскоростного сообщения Москва – Казань. Из Москвы поезда будут отправляться с Курского вокзала. Соответственно, предстоит его реконструкция. Ряд работ нужно будет выполнить на вокзалах в Нижнем Новгороде и Казани. В Нижнем
Новгороде разрабатывается проект реконструкции вокзала в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. Мы предложили ООО «Скоростные магистрали» рассмотреть интеграцию проектов. Это сэкономит и время, и деньги.

– В Уфе участники саммитов ШОС и БРИКС оценили красоту обновлённого вокзала. Какие ещё проекты столь же значимы?

– Действительно, в Уфе наши специалисты хорошо справились со своей задачей. Сроки были очень сжатые, а выделенные средства весьма ограниченные, однако весь объём работ был выполнен. Запущен новый кассовый зал, в два раза увеличено количество камер видеонаблюдения.
Отремонтированы платформы. При этом по завершении встреч на высшем уровне мы возобновили работы. В частности, речь идёт о «лечении» карстовых пустот, которые есть на этой территории.

Невзирая на сложнейшую финансовую ситуацию, компания изыскала средства и на завершение реконструкции Казанского вокзала в Москве. Также завершим в этом году ряд работ на Ленинградском и Киевском вокзалах столицы. Четыре платформы там будут полностью реконструированы.

Помимо этого, завершаем большой этап работ по обслуживанию подплатформенного пространства и переустройству ряда платформ на Ладожском вокзале в Санкт-Петербурге. Объект огромный, работы много, и в следующем году она тоже будет продолжена.

Ещё хотел бы отметить достойную работу коллектива Северо-Кавказской дирекции и конкретно работников сочинских вокзалов, которые очень хорошо себя проявили во взаимодействии с другими подразделениями компании во время недавнего наводнения.

– Какие сервисы на вокзалах сегодня требуют развития?

– На ряде вокзалов мы сегодня анализируем внутреннюю логистику: все ли торговые предприятия расположены удобно для пассажиров или для самих арендаторов. Делаем это в Москве, Иркутске, Екатеринбурге, Волгограде, Красноярске, Сочи и Адлере. На основании результатов этого анализа
утвердим планы развития коммерческой деятельности.

– Как финансовый кризис повлиял на работу с арендаторами?

– Перед нами и в этих условиях стоит задача повысить доходы от использования нашей инфраструктуры. В частности, за счёт увеличения тех площадей вокзальных комплексов, которые могут быть сданы в аренду.

Мы внедряем и новые инструменты, позволяющие поднять эффективность коммерческой деятельности. Сегодня очевидно, что управлять дальними вокзалами из Москвы очень сложно. Поэтому в качестве пилотного проекта 1 июня в Сочи мы подписали агентский договор с местной компанией, которая имеет опыт управления коммерческой недвижимостью, хорошо знает местный
рынок. Если она увеличит доходы, то получит определённый договором процент. Посмотрим на результаты этого эксперимента.

– Есть ли интерес у инвесторов к коммерческим, инфраструктурным проектам компании?

– Мы завершаем анализ тех наработок, которые были сделаны в дирекции ранее, – по ряду проектов по созданию транспортно-пересадочных узлов. В некоторых регионах уже начали консультации с инвесторами. В частности, ведутся переговоры о реконструкции вокзалов в Перми и Екатеринбурге.
Есть ряд проектов и на Павелецком вокзале в Москве. Надеюсь, что эта работа даст плоды: проекты будут реализовываться.

– Какие задачи сегодня на повестке дня?

– Планов много. Задача номер один для нас – предоставление качественных услуг пассажирам на вокзалах и обеспечение их безопасности. Закон о транспортной безопасности ужесточил требования к
охране подобных объектов. Поэтому совершенствуется интеллектуальная комплексная система безопасности (ИКСБ), увеличивается количество камер видеонаблюдения в зданиях и на привокзальных территориях.

Если говорить об услугах, то сейчас анализируется их спектр. Такая работа в дирекции велась и ранее, но периодически нужно выяснять, нравится ли людям наш сервис, востребованы ли услуги. Мы очень
внимательно относимся к предложениям и жалобам, реагируем на каждое обращение. Хотя количество жалоб снижается, тем не менее никто не расслабляется.

– Недавно пять российских вокзалов стали побратимами вокзалов Южной Кореи. Что дает такая форма партнёрства?

– В первую очередь возможность дополнительных контактов с профессионалами. Южнокорейская железнодорожная компания «Корейл» очень современная, опыта в области инноваций у них много. В апреле я побывал на вокзале в Сеуле. Для меня было удивительно, что все поезда там, будь то пригородные, или дальние, или метро, используют одну и ту же колею. То есть могут беспрепятственно перемещаться по любым рельсам.

Благодаря побратимству наши специалисты будут больше общаться, и эти живые человеческие контакты между людьми, работающими в одной сфере, как минимум расширят кругозор. Возможно, появятся новые идеи, которые можно реализовать на наших вокзалах. Кроме того, это позволит увеличить поток туристов и деловых людей и в нашу страну, и в Южную Корею. Мы тесно взаимодействуем также с французскими, итальянскими и испанскими железнодорожниками. Я смотрю на это позитивно. Такие связи полезны и должны расширяться.

Беседовала Наталья Цыплева
 
РэмовичДата: Вторник, 08.09.2015, 04:50 | Сообщение # 128
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


Выпуск № 159 (25828) 08.09.2015

1 полоса | Взаимодействие



С местом и до места

Пригородная компания привлекает к перевозкам автотранспорт

В Нижегородской области открылись первые три линии интермодальных пассажирских перевозок.

Инициатором нового сервиса выступила Волго-Вятская пригородная пассажирская компания (ВВППК). Как сообщили «Гудку» в Центре по корпоративному управлению пригородным комплексом, этот проект ВВППК – один из первых на сети.

Пассажиры электричек теперь могут купить билеты на автобусы, уходящие из Шахуньи в отдалённые рабочие посёлки Вахтан, Сява и Тоншаево, у разъездных кассиров в поездах или в кассе Московского
вокзала в Нижнем Новгороде. А автобусные кондукторы предлагают пассажирам приобрести у них билеты на электрички.

При этом графики идеально согласованы: автобусы останавливаются у перрона станции Шахунья, и их расписание появилось на сайте ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания».

Попасть из областного центра в Вахтан, Сяву и Тоншаево, которые расположены в 300 км от Нижнего Новгорода, можно только воспользовавшись двумя видами транспорта. Сначала нужно доехать из Нижнего на электричке до Шахуньи, а оттуда в рабочие посёлки идут автобусы. Раньше в Шахунье
пассажиры с вещами выпрыгивали из открывающихся дверей поезда и мчались по перрону к автостанции, чтобы занять очередь в кассу. Иначе в автобусе не достанется места.

Теперь ситуация изменилась. При этом ВВППК заложила в концепцию интермодального маршрута 30% скидки от стоимости проезда из Нижнего Новгорода в Шахунью, а это минус 115 руб. от полной цены билета. «Мы предлагаем людям на выгодных условиях пользоваться хорошо продуманным
вариантом поездки, – отметил начальник пассажирской службы ОАО «ВВППК» Леонид Тихонов. – Для совместной работы мы выбрали надёжного, достойного партнёра – МУП «Шахунское ПАП». Это автопредприятие с высокой культурой труда, новым подвижным составом».

По словам директора МУП «Шахунское ПАП» Андрея Соколова, предприятие единственное в области, у кого есть лицензия на гарантийное обслуживание автобусов.

«Сотрудничество с крупнейшим региональным перевозчиком – большая честь, – говорит Андрей Соколов, кстати, сам в прошлом работник железной дороги, путеец. – Мы получили в распоряжение кассовые аппараты ОАО «ВВППК». Пригородная компания обучила работе с ними двух наших кассиров,
а они, в свою очередь, других кассиров и кондукторов. Считаю, что для нас это будет выгодно: скидка будет способствовать тому, чтобы пассажиры выбрали наши муниципальные автобусы, не прибегая к услугам частного извоза, в большинстве своём даже не имеющего лицензий».

Проект потребовал серьёзных вложений от ОАО «ВВППК»: современные кассовые аппараты недёшевы, к тому же нужна была дорогостоящая дополнительная работа над программным обеспечением. Однако там считают, что эти средства в результате вложены в привлечение дополнительных пассажиров и в безопасность их перевозки.

По словам первого заместителя главы администрации городского округа Шахунья Александра Серова, интермодальные перевозки делают поездки жителей севера области в Нижний Новгород удобнее и доступнее.

Довольны и пассажиры. «Я живу в Вахтане, а работаю в Нижнем Новгороде, – рассказал пассажир Дмитрий Токарев. – Раньше всегда боялся опоздать на электричку или автобус. Теперь у меня голова не болит».

ВВППК рассматривает открывшиеся интермодальные маршруты лишь как начало большой работы с автопредприятиями Нижегородской области. Шахунцам предложено не просто наблюдать за развитием перевозок, но и подумать о том, какие ещё направления могут быть включены в новую схему. Перевозчик планирует найти надёжных партнёров, которые могли бы обслуживать другие крупные точки пересадок: Урень, Ветлужскую, Семёнов, Заволжье и Арзамас. Туда пассажиры смогут добраться дёшево, быстро и без пробок на электричке. А потом продолжить путь на автобусах с
гарантированным предоставлением места в полтора десятка других районов, куда на пригородном поезде доехать невозможно.

В Центре по корпоративному управлению пригородным комплексом отметили, что проект ВВППК сможет служить хорошим примером реализации интермодальных перевозок. Если такие проекты появятся и в других регионах, пассажиры от этого только выиграют.

Наталья Цыплева
Николай Морохин,

соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород – Шахунья
 
РэмовичДата: Среда, 09.09.2015, 07:54 | Сообщение # 129
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


Выпуск № 160 (25829) 09.09.2015

1 полоса | Сервис



«Упадок» цен в «удачный вторник»

Акция набирает популярность среди пассажиров

Акция «Удачный вторник» проводится уже восьмой раз. «Гудок» выяснил, как она проходит и как пассажиры оценивают возможность приобретать билеты на поезда дальнего следования по привлекательным ценам.

«Акция действует на всех вокзалах страны. И каждый вторник в ней задействованы разные поезда, которые участвуют в программе динамического ценообразования», – рассказывает и.о. начальника сектора маркетинга Куйбышевского филиала АО «ФПК» Александра Василенко.

По её словам, акция уже завоевала свой контингент пассажиров. Так, в Куйбышевском филиале на 1 сентября рост её участников к предыдущему вторнику составил 79%, или 903 человека.

Вчера на вокзале Самара в утренние часы пассажиров было не много, очередей не было, за исключением небольших к терминалам самообслуживания. Персональный консультант Куйбышевского
железнодорожного агентства Елена Винник подсказывает пассажиру, как правильно вводить личные данные и получить билет. «Пассажиры целенаправленно идут в день акции за билетами. Всех привлекает цена», – говорит она.

Например, в минувший вторник билет в купе до Орла можно было купить за 777 руб., тогда как на другие поезда этого направления он стоит от 1,5 до 2,5 тыс. руб. «На прошлой неделе мне надо было уехать из Самары в Москву. Прочитала про акцию и пришла за билетом во вторник. Купила купе
за 999 руб. А так отдала бы за поездку около 3 тыс.», – говорит Екатерина Грибанова.

В Самаре пассажиры часто интересуются акцией. «К нам многие обращаются за консультацией, хотя все условия прописаны на сайте РЖД», – рассказывает билетный кассир Елена Маслова.

А вот в кассах столичных вокзалов акция не столь популярна. «У нас о ней пассажиры не спрашивают, – признаётся старший билетный кассир на Казанском вокзале Анастасия Попова, – но это вполне объяснимо – акция скорее рассчитана на тех, кто покупает билет через сайт. Ведь акционных
билетов ограниченное количество, нужно ещё успеть их приобрести».

В основном акцией пользуются люди до 55 лет, владеющие основами Интернета. Но бывают даже пенсионеры с планшетами, неплохо разбирающиеся в сервисах и ценах.

Вместе с тем не все пассажиры довольны предложениями «удачного вторника». «В моём случае, как в песне Высоцкого – «там хорошо, но мне туда не надо», – говорит пассажир на Казанском вокзале Ольга Кокорина. – Цены привлекательные. Но в акции представлено сегодня, например, всего
четыре направления. Да и известны они становятся только по понедельникам. Так что это лотерея».

«Моя фирма занимается вентиляционными системами, часто приходится ездить в командировки, – говорит Александр Кутовой, который едет из Воронежа в Брянск. – Скидки по акции очень выгодные, но воспользоваться ими не всегда удаётся. Поэтому пользуемся другой акцией, когда билеты
можно купить за 45 суток (динамическое ценообразование. – Ред.). Хотя вместе с «удачным вторником» билет стоит ещё дешевле».

Впрочем, билеты и направления находят своего пассажира. Как рассказали в Федеральной пассажирской компании, с 21 июля продано 11 тыс. билетов по 19 направлениям.

Наталья Цыплева
Дмитрий Попов
Сергей Михалёв,
собкоры «Гудка»
Самара, Воронеж
 
РэмовичДата: Пятница, 11.09.2015, 06:56 | Сообщение # 130
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


Выпуск № 161 (25830) 10.09.2015

2 полоса | Перевозки

Пассажиры предпочитают терминалы

Всё больше пассажиров Центральной пригородной пассажирской компании предпочитают покупать билеты в терминалах самообслуживания. За нынешний год доля таких продаж увеличилась вдвое и
достигла 36% от всех проданных билетов на пригородные поезда.

Терминалы самообслуживания нравятся пассажирам тем, что к ним нет очередей и процедура приобретения билета проста. На экране человек выбирает нужную станцию и сразу видит, сколько будет стоить билет в одну сторону или туда-обратно. Поездку можно тут же оплатить наличными
купюрами и получить распечатанный билет.

Каждый месяц доля терминальных продаж неуклонно растёт и уже составляет более трети всех реализованных билетов. А на некоторых направлениях она ещё выше. Например, на киевском почти половина билетов продаётся через терминалы самообслуживания.

– Поэтому мы развиваем этот сервис, – говорит начальник департамента по связям с общественностью ОАО «ЦППК» Илья Черняев. – Сегодня в регионах, где работает наша компания, установлено более 1,5 тыс. терминалов самообслуживания. В залах дежурят консультанты-кассиры,
которые всегда помогут пассажирам разобраться с интерфейсом и купить билет. Кстати, пока пассажиры используют не все возможности этих касс самообслуживания. В них можно не только приобрести разовый билет, но и записать абонемент на транспортную карту «Тройка» или «Стрелка». Пока это делают лишь около 5% клиентов.

Популярность сервиса говорит о его эффективности. В столице через терминалы уже можно приобрести билеты на все виды городского транспорта. Возможно, скоро такие сервисы появятся и в других крупных городах.

Наталья Цыплева
 
РэмовичДата: Пятница, 11.09.2015, 07:00 | Сообщение # 131
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline

 

Выпуск № 161 (25830) 10.09.2015

Автомобили поедут в двухэтажных вагонах

Владимир Каляпин, первый заместитель генерального директора АО «ФПК»



– В вагон-автомобилевоз недавно оформили 5-тысячный билет. А кто стал «юбилейным» клиентом?

– 5-тысячный автомобиль уже доставлен к месту назначения – он отправлялся из Москвы в Адлер. Его владельца Василия Мелещенко поздравил вице-президент ОАО «РЖД» – генеральный директор АО «ФПК» Михаил Акулов. Чествование «юбилейных» пассажиров стало одной из добрых традиций нашей
компании.

– Насколько активно развивается сервис перевозки автомобилей?

– Статистика говорит, что пассажиров заинтересовало это предложение. С начала 2015 года перевозки автомобилей в составе пассажирских поездов АО «ФПК» увеличились в 1,6 раза по сравнению с прошлым годом. В 2013 году перевезено 744 автомобиля, в 2014 году – 1992, а за 8 месяцев
нынешнего – более 2300. То есть наш сегодняшний показатель уже превысил результат всего прошлого года на 16%. Всё больше пассажиров узнают о возможности путешествовать с автомобилем и пользуются данной услугой. На сегодняшний день курсируют восемь вагонов для перевозки машин из Москвы в Хельсинки, Санкт-Петербург, Адлер, Петрозаводск, Псков, Астрахань и из Санкт-Петербурга в Адлер и Астрахань. Наиболее востребованные маршруты сейчас Москва – Санкт-Петербург, Москва – Адлер и Санкт-Петербург – Адлер.

– Планируется ли увеличение количества специализированных вагонов-автомобилевозов?

– В ближайшей перспективе АО «ФПК» модернизирует ещё пять вагонов для расширения географии услуги и удовлетворения спроса пассажиров на уже действующих маршрутах. В 2015–2016 годах планируется организовать перевозки автомобилей на направлениях Москва – Казань и Санкт-Петербург – Воркута, а также в составе двухэтажного поезда сообщением Москва – Адлер. Кроме того, наша компания совместно с ОАО «Тверской вагоностроительный завод» разрабатывает проект двухэтажного вагона-автомобилевоза.

Беседовала
Наталья Цыплева


Вернуться к содержанию номера
 
РэмовичДата: Понедельник, 14.09.2015, 05:52 | Сообщение # 132
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


Выпуск № 163 (25832) 14.09.2015

1 полоса | Блиц

Летом «Сапсаны» перевезли рекордное количество пассажиров

Дмитрий Бармин, и.о. заместителя генерального директора по обслуживанию пассажиров Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «РЖД»



– «Сапсаны» бьют рекорды по количеству перевезённых пассажиров. С чем это связано?

– Действительно, этим летом пассажиропоток на скоростных поездах «Сапсан» вырос на 27% по сравнению с летом прошлого года. Если быть точным, за три месяца мы перевезли 1085,4 тыс. пассажиров. Всего в 201 году услугами высокоскоростных поездов «Сапсан» уже воспользовались
2603,2 тыс. пассажиров – это на 25,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Этому способствовал ряд мер, которые мы приняли для улучшения качества обслуживания. Во-первых, все поезда «Сапсан» были переведены на один маршрут Москва – Санкт-Петербург. Соответственно
увеличилась и частота их отправления. Это было сделано не случайно, вырос спрос. Между двумя столицами очень активное бизнес-общение, а, кроме того, лето – время туристических поездок. Во-вторых, мы разработали гибкую ценовую политику, систему скидок и бонусные предложения в рамках программы «РЖД Бонус». И многие наши пассажиры ими активно пользуются.

– Можно ли сказать, что пассажир «Сапсана» – это в основном деловой человек?

– Долгое время это был основной наш клиент. Но сегодня мы можем констатировать, что контингент пассажиров расширяется. И это тоже во многом благодаря системе скидок и акций. Многие студенты покупают дорожную карту «Молодёжная», по которой предоставляется 30-процентная скидка. Для пенсионеров и школьников есть карты, снижающие цену билета вдвое. Всего у нас семь таких карт для разной аудитории.

– Какова доля интернет-продаж билетов на «Сапсан»?

– Их доля стабильно растёт вместе с увеличением числа пассажиров. За восемь месяцев с начала года через Интернет было оформлено 2 млн 259 тыс. проездных документов. Доля в общем объёме проданных билетов – около 87%. Есть и рост: в прошлом году мы продали через онлайн-сервис на
623,5 тыс. билетов меньше. То есть в этом году прирост в процентном выражении составил 38%.

Беседовала
Наталья Цыплева
 
РэмовичДата: Вторник, 22.09.2015, 09:17 | Сообщение # 133
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


Выпуск № 168 (25837) 21.09.2015

6 полоса | Профессия



Как стучат колёса

Андрей Плутов стал самым молодым начальником станции

Первое, что бросается в глаза в его кабинете, – плакат со списком запрещённых фраз. «Искал, но не нашёл», «это было ещё до меня», «я ему сказал, а он не сделал»… Вошедшему сразу становится ясно,
что отговорки не пройдут и разговор пойдёт строго по делу. На станции Петушки Горьковской железной дороги, а именно о её начальнике идёт речь, сегодня совсем малолюдно – в штате всего девять
человек. Но тем сложнее руководить работой. С большим коллективом возможностей больше – всегда найдётся желающий кого-то подменить или подстраховать. Тут же каждый и так работает за двоих.

Андрей Плутов возглавил станцию год назад – в начале сентября 2014-го. Ему было всего 23 года, и он стал самым молодым начальником станции на всей сети железных дорог. Сам он этого тогда не знал – сказал ему начальник Горьковской дороги, когда приезжал в Петушки с очередным комиссионным осмотром.

– Я очень удивился, – вспоминает Андрей, – ведь в компании сейчас много молодых специалистов на руководящих должностях. Но, конечно, было приятно узнать, что я оказался самым молодым начальником станции. Значит, мои решения были верными, несмотря ни на что.

Говоря о решениях, он подразумевает в первую очередь то, что ещё в студенческие годы начал работать на железной дороге. И в конце концов из-за серьёзной занятости оказался тогда перед выбором – бросать работу или брать академический отпуск в институте. Он выбрал последнее, потому
что не мог оставить практику, уже втянулся в настоящую, а не в теоретическую жизнь пассажирской станции. Благодаря этому решению и начал свою карьеру на несколько лет раньше своих сверстников. Бывало трудно – пропущенные занятия приходилось навёрстывать ночами, но от своего выбора он не отступился.

После третьего курса МИИТа, а учился он специальности «организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте», проходил станционную практику в своём родном Коврове. Особенной тяги к работе именно на станции тогда, признаётся, у него не было. Но после практики его взгляды кардинально поменялись.

– Там я встретил человека, который на меня очень сильно повлиял, – говорит Андрей Плутов. – Это бывший начальник станции Ковров-1 Галина Алексеевна Рассадина. Она настолько заразила меня любовью к этой работе, что, уходя с практики, я уже точно знал, что буду работать движенцем и ничего другого не хочу.

Как именно наставник пробудил в нём любовь к профессии, он объяснить не смог бы. Просто он постоянно находился на станции, наблюдал и выполнял все виды работ – один день «гонял» с составителями вагоны по многочисленным боковым путям, на следующий день сидел с дежурными по
горке перед панорамным окном и внушительных размеров пультом…

И всё это время он видел, как грамотно этой огромной сложной системой руководит один человек – начальник станции. Ему было интересно. Работники станции удивлялись – каникулы, лето, практика неоплачиваемая… Многие от неё спокойно увиливают и отдыхают все тёплые месяцы, а он каждый день к семи утра тут как тут – ни разу не опоздал на планёрку.

В сентябре, вернувшись в Москву, он устроился на станцию Каланчёвская. И она стала для него настоящей альма-матер в профессии. Это ради неё он ушёл на четвёртом курсе в академический отпуск. А когда вернулся, преподаватели удивились его отношению к учёбе. Говорили: «Ты на нашей памяти единственный, кому академический отпуск действительно пошёл на пользу». Обычно из него студенты возвращаются уже без рвения к знаниям.

На Каланчёвке работу он начал оператором при маневровом диспетчере. А уже через полгода сам стал маневровым диспетчером.

– Мне всегда твердили: тяжело в учении, легко в бою, – говорит Андрей, – но тут и в бою пришлось сложновато. Объёмы работы на станции колоссальные, к тому же тогда она начала готовиться к обслуживанию скоростных поездов. А маневровый диспетчер должен объединять всех – и движенцев, и смежников, чтобы станция работала как единый механизм. В теории это работа за компьютером и телефоном, но на деле приходилось постоянно куда-то бежать. Я частенько жалел, что у нас нет возможности рассекать по территории на каких-нибудь роликах, как это делают на больших складах, например. Это я, конечно, шучу, но действительно мечтал о возможности оказываться сразу в нескольких местах.

А вскоре его задача ещё больше усложнилась. На станции сократили должность оператора при маневровом диспетчере. Теперь он остался без помощника, и вся бумажная работа легла на его плечи. Но ничего, сумели организовать работу по-новому.

В Петушках же (он был назначен начальником этой станции спустя два года) ему пришлось снова столкнуться с оптимизацией штата. Там нужно было сократить трёх человек из 12. Надо ли говорить, что начинать работу в новом коллективе с этого очень нелегко.

– Мне при назначении была поставлена такая задача, – рассказывает Плутов, – сократить штат и наладить после этого технологию работы. Но это на большой станции легко сделать, а тут проблем после сокращения по сей день хватает. Технологию мы, конечно же, переработали. Но дежурный
по станции у меня теперь ночью один работает, а у него за столом даже компьютера нет. Приходится бегать за соседний стол, где днём сидит оператор, чтобы принять телеграммы. А они иногда идут одна за другой.

Работу с кадрами в Петушках, по словам молодого начальника, осложняет то, что станция находится практически на стыке двух железных дорог – Горьковской и Московской. И получается, что рядом на менее загруженных станциях, но относящихся к столичной магистрали, зарплата выше. Вот и стремятся многие найти место там.

– Нужно было здесь налаживать работу, – говорит Плутов. – Станция оказалась запущенной в плане инфраструктуры, за путейцами никто не следил особенно. Пришлось находить общий язык со всеми смежниками, а где-то говорил: «Так быть не должно». Меня до сих пор иногда пытаются уверить, что так, как тут было поставлено дело, это нормально, но я им могу доказать, что это не так. Эксплуатационная работа, она такая – приходится одновременно и бороться, и помогать друг другу.

О работе путейцев он знает с детства, отец Андрея всю жизнь трудился монтёром пути. Он очень гордится сыном и рад, что тот выбрал тоже железнодорожную профессию.

Пока мы беседуем в кабинете начальника станции, с перронов то и дело доносятся объявления о прибытии электричек. Здесь большой оборот пригородных поездов между Москвой, Петушками и Владимиром. И вдруг слышим, как проносится мимо станции без остановки скоростной поезд.

– «Стриж»? – предполагаю я.

– Нет, это «Ласточка», у «Стрижа» колёса по-другому стучат, вот так... – говорит Андрей и выстукивает ладонью на столе ритм хода «Стрижа».

Об этих поездах говорит с особой теплотой. Ведь он принимал участие в их запуске. Тогда на Каланчёвской он работал уже ведущим инженером.

– Нужно было разработать технологию, составить суточный план-график работы станции с этими поездами, – вспоминает мой собеседник. – Чтобы его составить, нужно рассчитать, куда поставить состав, вплоть до метра. Надо знать, что с ним будут делать, где, как и когда, какая при этом
техника понадобится. Было сложно, потому что Дирекция скоростного сообщения предъявляла нам очень высокие требования. Приходилось очень плотно работать в команде.

И пояснил: Дирекция скоростного сообщения хотела, чтобы под каждый скоростной поезд на станции выделяли отдельный путь. Ещё одно требование – обеспечить возможность автомобилям подъехать к составу, чтобы загрузить на борт питание и произвести необходимые работы по обслуживанию вагонов. Но таких возможностей на перегруженной Каланчёвке не было. Приходилось искать компромисс, иногда заниматься дополнительной маневровой работой, но все условия для обслуживания новых составов создали.

В тихих Петушках ему сегодня, конечно, не хватает интенсивного ритма работы крупной пассажирской станции. Зато именно она дала ему первый опыт руководства коллективом, где отвечаешь уже не только за свою работу, но и за общий результат и благополучие всех подчинённых.

Я думаю, впереди у Андрея Плутова новые должности и непростые задачи. Но станция Петушки навсегда останется для него первой.

Наталья Цыплева
Фото автора
 
РэмовичДата: Вторник, 22.09.2015, 09:28 | Сообщение # 134
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


 

Выпуск № 169 (25838) 22.09.2015

Поезда пойдут в обход

Вчера председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о строительстве железной дороги в обход Украины. По его словам, «это делается для того, чтобы обеспечить независимое и устойчивое движение поездов в южном направлении».

Новый 140-километровый электрифицированный участок железной дороги свяжет станции Журавка и Миллерово. По нему поезда будут следовать из Воронежской области в Ростовскую, не заезжая на территорию Украины. Стоимость проекта оценивается в 55 млрд руб. Строительные работы уже ведутся.

Принятый документ предусматривает, что решения по отводу земельных участков под строительство и другим связанным с этим вопросам будут принимать региональные власти. Планируется завершить реализацию этого проекта до 2018 года.

Наталья Цыплева

Вернуться к содержанию номера
 
РэмовичДата: Среда, 23.09.2015, 07:00 | Сообщение # 135
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


Выпуск № 170 (25839) 23.09.2015

1 полоса | Блиц

Багаж путешествует в отдельном купе

Алексей Жигунов, начальник Транспортно-логистического центра пассажирских перевозок АО «ФПК»



– Спрос на услуги багажных купе вырос в этом году в пять раз по сравнению с прошлым годом. Это успех?

– Да, я считаю, что это серьёзное достижение. За восемь месяцев нынешнего года возможностью перевозки багажа в специализированном купе воспользовались 49,7 тыс. пассажиров. С января по август текущего года в таких купе отправлено 84,2 тыс. мест багажа общим весом 1,68 тыс. тонн.

– Благодаря чему достигли такого результата?

– Во многом благодаря продуманной ценовой политике. Стоимость перевозки зависит от расстояния: до 100 км одно место багажа будет стоить чуть больше 100 рублей, 600 – 1000 км ваш багаж проедет за 150–185 руб., а по маршруту Москва – Владивосток цена составит около 930 руб. Такие тарифы делают услугу для пассажиров весьма привлекательной. Впервые мы опробовали новую технологию в июне 2013 года в поезде № 15/16 «Арктика» сообщением Москва – Мурманск. Сервис показал свою эффективность, и сегодня он доступен во всех поездах формирования АО «ФПК», курсирующих на территории России. Он позволяет существенно сократить время доставки, так как багаж сдаётся при посадке и пассажир едет с ним в одном поезде. По правилам в специальное купе принимается до
трех мест багажа от одного пассажира общим весом не более 200 кг. Новая технология значительно оптимизировала процесс перевозки багажа. Таким образом, мы предоставляем пассажирам современный и качественный сервис по доступным ценам. Разумеется, спрос возрастал по мере расширения географии услуги. При этом компания получила возможность сократить издержки, которые несла при перевозках багажа с использованием багажных отделений и вагонов.

– Наверное, важно, что при этом оформить перевозку багажа можно одновременно с покупкой билета?

– Это можно сделать как одновременно, так и после приобретения проездного документа. На сегодняшний день оформление перевозочных документов на багаж осуществляется только в кассах дальнего следования. При этом мы работаем над организацией интернет-сервиса, и в перспективе, после утверждения необходимых документов Минтрансом РФ, оформить перевозочные документы на багаж будет возможно также через Интернет.

Беседовала
Наталья Цыплева
 
Форум » Родословные » Цыплевы » Наталья Цыплева. Статьи. (Публикации)
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru