Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 7 из 17«12567891617»
Форум » Родословные » Цыплевы » Наталья Цыплева. Статьи. (Публикации)
Наталья Цыплева. Статьи.
РэмовичДата: Четверг, 26.03.2015, 02:37 | Сообщение # 91
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


Выпуск № 48 (25717) 25.03.2015 

1 полоса | Перевозки



В кассах могут появиться невозвратные билеты

Вчера Госдума рассмотрела в первом чтении законопроект о внесении поправок в Устав железнодорожного транспорта РФ о невозвратных билетах на поезда дальнего следования.

Этот законопроект предусматривает продажу невозвратных билетов на поезда дальнего следования. Однако при этом оговаривается условие: такие билеты должны действовать наряду с возвратными, чтобы каждый пассажир мог самостоятельно сделать выбор, какой билет ему выгоднее приобрести. В некоторых авиакомпаниях такое правило уже действует.

Представитель комитета Госдумы по транспорту депутат Валерий Зубов выступил в поддержку законопроекта. Но подчеркнул, что инициатива будет работать на практике, только если невозвратные билеты будут значительно дешевле возвратных. Сколько невозвратных билетов выпускать в продажу, станет определять сам перевозчик, исходя из экономической целесообразности.

Правда, депутат Николай Коломейцев выразил опасение, что в таком случае со временем все билеты могут стать невозвратными.

Впереди – второе чтение, поэтому обсуждение законопроекта будет продолжено.

В случае их принятия выгоду получат в первую очередь те пассажиры, которые планируют поездку заранее. В случае форс-мажорных обстоятельств невозвратные билеты всё-таки можно будет вернуть. Уважительные причины для этого – болезнь пассажира, несчастный случай, смерть члена семьи, подтверждённые документами. Билет также примут обратно в связи с задержкой или отменой поезда.

Кстати, сегодня в стоимость билета закладываются возможные убытки от его возврата. По статистике, пассажиры возвращают 6–7% купленных билетов.

– В настоящее время мы проводим маркетинговое исследование, – говорит заместитель генерального директора АО «ФПК» Дмитрий Горбатов. – По его результатам мы сможем определить, какова будет доля невозвратных от общего количества предложенных мест. Выгоду в первую очередь получат пассажиры, которые смогут приобрести билеты заранее по более низкой
цене. А нашей компании введение невозвратных билетов позволит привлечь дополнительный пассажиропоток.

Наталья Цыплева

Фото: Павел Горбатько
 
РэмовичДата: Четверг, 26.03.2015, 02:45 | Сообщение # 92
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


 

Выпуск № 48 (25717) 25.03.2015 



Вектор для развития

Правительство предложило меры для вывода из кризиса пригородного комплекса 

По поручению президента страны правительство подготовило программу повышения эффективности целевой модели организации пригородного сообщения. Сама модель зафиксирована в Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.

– В концепции закреплено, что субъект РФ должен разработать комплексный план транспортного обслуживания населения, – говорит начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Алексей Белянкин, – определить маршрутную сеть каждого вида транспорта, обеспечив транспортную доступность каждого населённого пункта. Регулирующие органы субъектов должны оценить затраты перевозчиков, бюджетные возможности и установить тариф на перевозку пассажиров, обеспечивающий его ценовую доступность для населения региона.

По мнению правительства, чтобы эта система заработала эффективно, целесообразно предпринять ряд шагов. Они были продуманы и разработаны совместно со специалистами Минтранса РФ и ОАО «РЖД». Формирование методологической базы для определения размеров платы за аренду и ремонт подвижного состава предлагается закрепить за федеральным центром. Здесь должны решаться споры между ППК и субъектами РФ по вопросам установки экономически обоснованного уровня тарифа на пригородные перевозки и цен на билеты для пассажиров. А ФСТ должна контролировать исполнение субъектами РФ этих функций.

По словам генерального директора ОАО «Башкортостанская ППК» Игоря Поляева, концепция и меры, разработанные правительством, дают понимание, как действовать участникам транспортного рынка в каждой конкретной ситуации. Это касается и покупки нового подвижного состава по лизинговой схеме, и наделения имуществом пригородных пассажирских компаний –
прописаны механизмы с участием региональных администраций.

На компенсацию потерь в доходах, возникающих от регулирования тарифов на услуги пригородных перевозок, правительством предложено выделить в этом году субсидии ОАО «РЖД» в размере 33 млрд руб. В дальнейшем эта сумма будет уменьшаться по мере повышения коэффициента к
тарифу на пользование инфраструктурой общего пользования. Напомним, сегодня он установлен в размере 0,01%.

Снижение ставки НДС на услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении до 0% предлагается принять без ограничения срока действия. Напомним, Государственная дума РФ в первом чтении уже приняла закон о нулевой ставке НДС, но пока речь идёт о том, что он будет действовать до конца 2016 года.

Кроме этого, правительство предлагает наделить пригородные пассажирские компании имуществом, необходимым для осуществления их деятельности. Это повысит прозрачность тарифного регулирования пригородных пассажирских перевозок и будет выгодно и компаниям-перевозчикам, и ОАО «РЖД».

– Мы подготовили проект плана-графика мероприятий по увеличению уставного капитала, реализация которого продлится до 2017 года, – сказал Александр Пятаков, заместитель генерального директора ОАО «Волгоградтранспригород» по экономике и финансам. – Со стороны комитета по управлению имуществом Волгоградской области в уставный капитал нашей
компании предполагается внести моторвагонный подвижной состав ЭД9М 044 в 10-вагонном исполнении и ЭД9М 067 в 3-вагонном исполнении общей рыночной стоимостью 166 млн руб. Будут перечислены также и денежные средства в размере 137 млн руб. Со стороны ОАО «РЖД» предполагается передача моторвагонного подвижного состава и здания моторвагонного депо
Волгоград. На его базе мы создадим ремонтно-эксплуатационное депо и станем выполнять перевозки пассажиров собственными локомотивными бригадами. Капитализация компании позволит нам оперативно управлять эксплуатационными расходами, и это положительно отразится на обслуживании населения Волгоградской и Астраханской областей, которое
пользуется пригородными маршрутами. В свою очередь ОАО «РЖД» получит стабильный заказ на услуги инфраструктуры.

Все эти меры, по оценке руководства ОАО «РЖД», позволят создать предсказуемые условия деятельности для всех участников процесса перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении. А кроме того, позволят сделать электрички доступным для населения транспортом.

Наталья Цыплева
Инга Быкова
Дмитрий Попов

Москва – Саратов – Самара

Фото: Сергей Зоничев

Вернуться к содержанию номера
 
РэмовичДата: Понедельник, 30.03.2015, 04:47 | Сообщение # 93
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


Выпуск № 51 (25720) 30.03.2015 

2 полоса | Акция



Маленький Париж для миллионного пассажира

27 марта в Москве поздравили миллионного участника программы лояльности «РЖД Бонус». Им стал житель Санкт-Петербурга Сергей Пфау.

Обладателя миллионной карточки участника программы «РЖД Бонус» торжественно встретили на Ленинградском вокзале столицы. Он прибыл в Москву вместе с супругой Дарьей.

Семейная пара получила в подарок прогулку на яхте флотилии «Рэдиссон Ройал» и ваучер на проживание в отеле «Де Пари». Партнёр программы Банк ВТБ 24 приготовил для миллионного участника свой приз – золотую кобрендинговую карту «ВТБ24-РЖД». Её обслуживание будет бесплатным.

– Мы проводим эту акцию для популяризации программы, – говорит заместитель генерального директора АО «ФПК» Дмитрий Горбатов. – Надеюсь, что и двухмиллионный участник не заставит себя ждать.

А Сергей признаётся, что в свою удачу сначала не поверил.

– Мы собрались ехать в Нижний Новгород, – рассказывает он, – и друзья нам рассказали про эту программу. Решили зарегистрироваться и начать копить баллы.

А дальше вмешался случай.

– Мы попытались уже в дороге зарегистрироваться на сайте, – вспоминает Дарья Пфау, – но то ли связь была слабой, то ли что-то неправильно делали, но наша заявка не обработалась. Поэтому
зарегистрировались только вечером, уже с домашнего компьютера. Получается, если бы всё сработало сразу, Сергей бы не стал миллионным участником. Вот, как говорится, не было бы счастья...

Эта поездка для Сергея и Дарьи Пфау оказалась знаменательной и ещё по одной причине. В их семье есть традиция ездить в Париж на День влюблённых. Именно там Сергей сделал Дарье предложение стать его женой. Но в этом году им не удалось туда съездить.

– Когда мы узнали, что отель, в котором мы будем жить в Москве, называется «Де Пари», поняли, что это и будет достойной заменой путешествию в столицу Франции.

Наталья Цыплева

Фото: Павел Горбатько
 
РэмовичДата: Вторник, 31.03.2015, 04:17 | Сообщение # 94
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


Выпуск № 52 (25721) 31.03.2015 

4 полоса | Инициатива



Гордиев узел пригорода

Справиться с задачей недофинансирования поможет госзаказ


Федеральный закон должен закрепить принципы госзаказа на организацию регулярного пригородного пассажирского железнодорожного сообщения в России. Эти и другие меры для решения проблем пригородного пассажирского комплекса разработали специалисты Института глобализации и социальных движений (ИГСО). Свой доклад они представили на рассмотрение президенту и правительству страны.

Нынешней системе пригородных пассажирских перевозок всего четыре года.

В 2011 году пригородный комплекс выделился из состава ОАО «РЖД» в отдельный вид бизнеса. В то время была поставлена задача прекратить субсидирование пассажирских перевозок за счёт грузовых. Однако стать самостоятельным бизнесом пригородному комплексу, по мнению экспертов, вряд ли удастся. Пригородные поезда выполняют в первую очередь социальную функцию, а потому не смогут существовать без дотаций государства.

Пассажир сегодня покупает билет на электричку фактически за половину реальной стоимости проезда. Цену билета определяет субъект РФ на основе того обоснования, которое представляет ему пригородная пассажирская компания (ППК). Субъекты РФ по закону должны компенсировать разницу между ценой билета и реальной стоимостью провоза пассажира. Но большинство отказываются это делать. В результате ППК не могут рассчитаться с ОАО «РЖД» за аренду подвижного состава и машинистов. Сегодня их задолженность перед ОАО «РЖД» за 2011– 2014 годы составляет 37 млрд руб. В свою очередь долг регионов пригородным компаниям – 38
млрд руб.

Не случайно эксперты отмечают, что ключевой проблемой в пригородном пассажирском железнодорожном сообщении является его недофинансирование как со стороны субъектов, так и со стороны федерального центра.

– Региональным властям необходимо пересмотреть своё отношение к решению транспортных задач, – говорит руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений Василий Колташов. – С их стороны нужна конструктивная инициатива, так как обязательства по обеспечению пригородного железнодорожного сообщения лежат именно на них.

Проблемы копились несколько лет, всё больше сплетаясь в Гордиев узел. Одна из главных причин – отсутствие федерального закона о пригородных пассажирских перевозках.

В Госдуме рассматривается сейчас проект закона, который может стать основой для новой системы пригородных перевозок. Однако, по мнению некоторых экспертов, он имеет ряд недостатков.

– На мой взгляд, этот закон не решает тех проблем, что сейчас обнажились, – говорит первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам собственности Валерий Селезнев. – Но я за то, чтобы его принять, потому что он станет законодательной базой. И в будущем можно будет вносить в него дополнения.

Самое главное, что зафиксирует этот закон, – ответственность регионов за транспортное обслуживание. Сегодня она уже возложена правительством на их плечи, однако без соответствующего закона невозможно наказать за уклонение от своих обязанностей. И этим многие регионы пользуются.

Эксперты предлагают, чтобы принятый закон закрепил «принципы госзаказа на организацию регулярного пригородного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ», а уклонение региональных властей от своих обязанностей влекло бы за собой административную ответственность. Во всяком случае, одним из главных критериев оценки работы губернатора
должно быть то, как организована транспортная система региона, насколько доступны пригородные поезда для населения.

Ещё один фактор, который не даёт пригородному комплексу развиваться, – краткосрочные договоры с регионами. В мировой практике почти нет примеров, чтобы такие договора заключались всего на один год, как это делается сейчас у нас. Субъект Федерации должен делать заказ на долгосрочное транспортное обслуживание – минимум на 5, а лучше на 15 лет. Тогда перевозчик сможет планировать развитие, привлекать инвесторов для покупки подвижного состава. В свою очередь и регион сможет заранее рассчитать, какие компенсации потребуются, и вовремя заложить их в бюджет.

– Мы проанализировали мировой опыт организации пригородного железнодорожного сообщения, – говорит генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян. – Во всех странах государство принимает самое активное участие в его организации и
финансировании. На государстве лежит задача субсидирования инфраструктуры из госбюджета, а иногда и перевозок пассажиров. Кроме того, на государственные средства закупается подвижной состав. Регионы тоже в этом участвуют. Они определяют объём перевозок, расписание,
проводят конкурсы, субсидируют перевозки. При этом размер субсидий должен, безусловно, обеспечивать безубыточный уровень деятельности перевозчика. За рубежом выбор перевозчиков преимущественно происходит на конкурсной основе. А вот владение подвижным составом везде налажено по-разному. Есть страны, где он принадлежит региону, а есть и такие, где перевозчик имеет свой. А в Германии, например, есть подвижной состав, который находится в собственности региона, и есть лизинговые компании, которые сдают победителю конкурса свой подвижной состав в аренду.

В нашей стране делались попытки найти оптимальное решение накопившихся проблем. Ещё в мае прошлого года перед руководителями субъектов Федерации была поставлена задача разработать комплексные стратегии развития пригородного транспорта. Но пока ни один регион их не
представил. Положительным примером может служить лишь столичный регион – Москва и Московская область. Здесь есть и планы, и стратегии, и конструктивный диалог властей с перевозчиками. Мало того, они, объединив усилия, готовятся подписать долгосрочный договор с железнодорожной компанией-перевозчиком сроком на 15 лет.

И этот новый формат отношений станет образцом для всей страны

Если такую модель взаимодействия распространить на всю сеть, то перевозчик сможет планировать закупку нового подвижного состава и модернизацию транспортной инфраструктуры. Сегодня возраст 83% пригородных поездов – больше 20 лет. А износ инфраструктуры пригородного
движения достиг 75%. Эти цифры говорят, что уже нельзя и дальше откладывать обновление. Но для этого необходимо, чтобы все стороны стабильно выполняли свои обязательства. Средства для решения проблем в пригородном комплексе есть и сегодня. Но, чтобы ими воспользоваться,
необходима скоординированность действий на всех уровнях. Именно её отсутствие и привело к обострению ситуации и массовой отмене пригородных поездов в начале года. Да и сегодня уже появляются тревожные симптомы, свидетельствующие о том, что регионы вновь могут отказаться от немалой части пригородных поездов. Губернаторы нескольких областей высказались
против сохранения маршрутной сети в тех размерах, что были восстановлены в начале года. Большинство так и не подписали дополнительных соглашений, касающихся этих поездов.

А Белгородская, Пензенская, Смоленская и Ульяновская области уже заявили о снижении объёмов пригородного железнодорожного движения.

Чтобы решить сегодняшние проблемы пригородного комплекса, эксперты предлагают Правительству РФ ряд мер. В частности, они поддерживают уже принятое решение о снижении льготного коэффициента на услуги инфраструктуры для пригородных пассажирских компаний. А нулевую ставку НДС предлагают закрепить на бессрочной основе. Кроме того, необходимо на
долгосрочной основе закрепить порядок оказания адресной помощи регионам из федерального бюджета для субсидирования пригородных пассажирских перевозок.

В настоящее время по поручению Правительства РФ Федеральная служба по тарифам завершает разработку методики расчёта аренды подвижного состава, которая в большей степени отвечает реалиям и потребностям текущего момента. Помимо этого, по мнению экспертов, необходима
долгосрочная программа до 2025–2030 годов по закупке нового подвижного состава для пригородных перевозок за счёт средств госбюджета и внебюджетных источников.

Регионы со своей стороны должны представить в Минтранс России комплексные планы транспортного обслуживания и заключить долгосрочные контракты с перевозчиками. Контроль за их реализацией эксперты ИГСО предлагают возложить на Министерство транспорта. Федеральный орган власти должен решать и вопросы, связанные с изменением объёмов
транспортной работы в регионах.

Эксперты уверены, что в результате принятия всех этих мер появится возможность не только наладить эффективную систему работы пригородного комплекса, но и привлечь в него частные инвестиции.

Наталья Цыплева

Фото: Павел Горбатько
 
РэмовичДата: Четверг, 02.04.2015, 02:23 | Сообщение # 95
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


 

Выпуск № 54 (25723) 02.04.2015 



Билет в подарок

Участники войны будут в майские праздники ездить бесплатно

С 3 по 12 мая участники и инвалиды Великой Отечественной войны смогут бесплатно ездить на всех видах транспорта по территории России. А всем пассажирам «Сапсанов», курсирующих на направлениях Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород, с 1 по 10 мая будет
предоставлена 30-процентная скидка. Федеральная пассажирская компания и Дирекция скоростного сообщения уже начали оформлять бесплатные билеты участникам войны в вагоны-купе и на поезда «Ласточка» и «Сапсан». В связи с 70-летием Великой Победы по указу президента и постановлению правительства бесплатный билет предоставят участникам ВОВ и их сопровождающим. Количество поездок не ограничено. Чтобы оформить проездные документы в кассе, нужно иметь при себе паспорт и удостоверение участника или инвалида Великой
Отечественной войны, либо удостоверение о награждении медалью «За оборону Ленинграда», пояснили в ФПК. Ветераны смогут проехать по местам боев, навестить родственников и друзей. Бесплатно смогут съездить и в Калининградскую область. Железнодорожники гарантируют комфорт в пути.

Пережившая девчонкой самое тяжёлое время блокады Ленинграда, железнодорожница Ганна Андреевна Зинченко с нетерпением ждёт майских праздников.

«Обязательно поеду в Петербург навестить родных и вспомнить те далёкие годы», – говорит Ганна Андреевна. Да и другие ветераны не собираются сидеть дома.

«Замечательная инициатива, – отозвался о принятом решении председатель Центрального совета ветеранов войны и труда ОАО «РЖД» Николай Гром. – Это хороший подарок тем, кто защищал Родину, не щадя своей жизни».

Компаниям-перевозчикам дадут субсидии на перевозку участников войны. Государство выделило на все виды транспорта около 183 млн руб. При этом все расходы на сервисные услуги перевозчики возьмут на себя.

Генеральный директор Дирекции скоростного сообщения Владимир Андреев считает, что поддержка участников Великой Отечественной войны – это наш общий гражданский и человеческий долг.

«Это правильное и хорошее дело, – говорит студент из Санкт-Петербурга Никита Ерофеев. – Мы с прадедом, который прошёл всю войну, собрались в Москву на Парад Победы».

Поехать они хотят на «Сапсане». Продажа билетов с 30-процентной скидкой на эти поезда уже открыта.

Дирекция скоростного сообщения ожидает в период праздников увеличения пассажиропотока. «Мы позаботились, чтобы перевезти всех желающих, – отметил Владимир Андреев. – С 1 по 10 мая назначено дополнительно 33 «Сапсана».

Наталья Цыплева
Яна Позолотчикова

Москва – Санкт-Петербург

Вернуться к содержанию номера
 
РэмовичДата: Понедельник, 06.04.2015, 05:13 | Сообщение # 96
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
Выпуск № 56 (25725) 06.04.2015 

2 полоса | Сервис

В Крым по единому билету

Со 2 апреля в железнодорожных кассах по всей стране началась продажа единых билетов в Крым.

Как и в прошлом году, пассажиры, отправляющиеся на остров, смогут составить свой маршрут и оформить билет сразу на все виды транспорта, которыми воспользуются в пути.

Поездом до Анапы или Краснодара, затем – через паромную переправу или катамараном до портов Крыма, а дальше – автобусом до нужного города на полуострове. Такой путь можно проделать начиная с 30 апреля по единому билету. Все рейсы согласованы по времени прибытия и отправления так, чтобы пассажирам не пришлось терять время в ожидании пересадки. Как сообщили в ОАО «РЖД», организована также служба поддержки пассажиров с багажом.

Продажа единых билетов, так же как и обычных, будет производиться за 45 суток до отправления поезда. А оформление посадочного талона для пересадки с одного вида транспорта на другой заканчивается за сутки до пересадки. Поездка из Анапы или Краснодара в города Крыма обойдётся
пассажиру от 460 до 700 руб. в зависимости от дальности маршрута.

Оплатить поездку можно как наличными средствами, так и банковской картой. Однако оформление проездных документов производится только в билетных кассах, через Интернет единый билет не продаётся.

Опыт прошлого года показал, что такая услуга очень востребована пассажирами. За период продаж в 2014 году было оформлено около 350 тыс. единых билетов в Крым.

Наталья Цыплева
 
РэмовичДата: Вторник, 07.04.2015, 05:56 | Сообщение # 97
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


Выпуск № 57 (25726) 07.04.2015 
4 полоса | Проект



В «узком месте» строится ещё один путь

Масштабный проект строительства четвёртого главного пути на участке Москва – Крюково будет завершён уже этим летом. 30 июля откроется движение  поездов по новому главному пути.

А с 1 августа будет введён тактовый график движения высокоскоростных электропоездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом и «Ласточка» между Москвой и Тверью.

Расширение этого участка длиной чуть более 40 км позволит организовать пассажирское движение по-новому на всём ленинградском направлении. Впервые об этом проекте заговорили ещё в 2005 году. А с 2006 года началась его реализация. Весь проект оценивается в 26,9 млрд руб. К началу текущего года освоено из этой суммы 19 млрд руб.

Объём работы выполнен немалый. Уложено более 10 км верхнего строения пути, 53 стрелочных перевода, реконструировано 40 км контактной сети и устройств системы АБТЦ, модернизированы несколько тяговых подстанций.

Сегодня там полным ходом ведутся строительные работы: отсыпается земляное полотно, укладывается рельсошпальная решётка, сооружаются пассажирские платформы. Их завершения с нетерпением ждут не только те пассажиры, которые часто путешествуют между двумя столицами, но и жители подмосковных городов. Когда новый главный путь введут в эксплуатацию,
курсирование дальних и пригородных поездов будет разведено по разным путям. А значит, пригородные электрички смогут ходить чаще и быстрее. Это будет большой радостью для жителей Зеленограда, Солнечногорска и других подмосковных городов. Тем более что автомобильные дороги на ленинградском направлении давно перегружены.

На участке железной дороги Москва – Крюково пассажиропоток составляет около 35 млн пассажиров в год. По прогнозам, в 2016 году он может увеличиться до 50 млн человек.

График движения с учётом введения тактового курсирования «Сапсанов» утвердят уже к 1 мая. После этого будет прорабатываться график оборота электропоездов, проведения их технического обслуживания и экипировки, а также расчёт необходимого количества локомотивных и поездных бригад.

Между Москвой и Тверью с начала августа начнут курсировать скоростные электропоезда «Ласточка». Для их работы также необходимо подготовить пункты экипировки и отстоя поездов. Кроме того, необходимо выбрать перевозчика, который будет работать на этом участке. Какая
компания возьмёт это на себя, станет известно к концу апреля.

Предстоит также сформировать штат локомотивных бригад. Для вождения городских «Ласточек» – ЭС2Г – машинисты и помощники пройдут специальную подготовку. Эта модель электропоезда работает на постоянном токе в отличие от поезда двухсистемного питания ЭС1.

Наталья Цыплева
 
РэмовичДата: Вторник, 14.04.2015, 03:23 | Сообщение # 98
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


Выпуск № 61 (25730) 13.04.2015 

6 полоса | Награда



На Всероссийском конкурсе побеждают наши

Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Топилин наградил победителей Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии». Среди награждённых – железнодорожник Павел Хританков. В 2014 году он стал лучшим в профессии проводника пассажирского вагона.

Для пяти победителей этого конкурса расширенное заседание коллегии Минтруда России стало волнительным событием. Им предстояло получить награды из рук министра. Всего пять человек в стране по итогам конкурса за 2014 год были удостоены звания «Лучший по профессии». Помимо
проводника Павла Хританкова, награды получили лесоруб Владимир Дашугин, машинист гидроагрегатов Дмитрий Чильчигашев, портной Наталья Козлова и токарь Илья Федорович.

– У меня, конечно, масса впечатлений, – делится Павел Хританков. – Очень интересно было присутствовать на заседании коллегии. Министр выступил с большим докладом о проделанной работе в прошлом году и о том, чего нам всем ждать в дальнейшем: о ситуации на рынке труда, мерах по недопущению роста безработицы. Конкурс, в котором мы участвовали, призван популяризировать рабочие профессии. Я думаю, это хорошая инициатива. Ведь отбор идёт по всей стране, и люди видят на конкурсах интересных, счастливых и благополучных людей. Так складывается положительный образ рабочей профессии.

Сам Павел пришёл работать на железную дорогу всего три года назад по примеру сестры. По первому образованию он юрист, и это, признаётся Павел, часто помогает ему в работе. Умение анализировать ситуацию, эмоциям не поддаваться, а оценивать факты – ценные навыки для его
нынешней профессии.

Сегодня он – проводник фирменного поезда «Славянский экспресс», который курсирует между Москвой и Брестом. Что будет дальше с карьерой – предпочитает не загадывать. Но цель расти, повышать квалификацию у него, конечно, есть. Хочет стать проводником международного поезда.

– Проводники пассажирских вагонов составляют более половины от общей численности персонала ФПК, это самая массовая профессия в нашей компании, – рассказала «Гудку» заместитель генерального директора АО «ФПК» Людмила Паристая. – Именно проводники ежедневно, из рейса в рейс создают атмосферу радушия и гостеприимства для наших пассажиров. В 2014 году конкурс проводников впервые проводился на уровне Министерства труда и социальной защиты, и победа в нём задаёт очень высокую планку, тот стандарт, к которому необходимо стремиться.

Конкурс «Лучший по профессии» Правительство РФ проводит с 2012 года. Профессии, в которых будет выбран лучший работник, каждый год разные. Сотрудники холдинга «РЖД» участвовали в конкурсе второй раз: в 2013 году – в номинации «Лучший машинист локомотива», в 2014 году – в номинации «Лучший проводник». А в 2015 году будут определены победители в номинациях «Лучшая швея», «Лучший дозиметрист», «Лучший электромонтёр», «Лучший лесной пожарный», «Лучший слесарь механосборочных работ». Железнодорожники могут снова отличиться.

Наталья Цыплева
Фото: Александр Саверкин
 
РэмовичДата: Четверг, 16.04.2015, 05:21 | Сообщение # 99
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


Выпуск № 64 (25733) 16.04.2015 

1 полоса | Сезон

Летний график

Железнодорожники готовятся к пику пассажирских перевозок

25 мая компания перейдёт на летний график движения. Сегодня во всех службах идёт подготовка к массовым летним перевозкам пассажиров. По прогнозам специалистов, в нынешнем году произойдёт перераспределение объёмов пассажирских перевозок на традиционно популярных направлениях.

Крымский федеральный округ в этом сезоне станет ещё более востребован, чем год назад. Туда планируется перевезти около 306 тыс. пассажиров, что на 3,5% выше прошлогодних показателей. Ожидается повышенный интерес россиян к курортам Северного Кавказа, куда отправятся
5,5 млн человек. К пику летних перевозок из резерва выведут на рельсы 15823 вагона. Планируется отремонтировать 737 вокзалов и 311 пассажирских зданий и платформ. Предполагаемые объёмы уже сейчас требуют от всех причастных активной ежедневной работы.

– Создан оперативный штаб, руководители центральных дирекций закреплены за железными дорогами. Это сделано с целью обеспечения персонального контроля за подготовкой к летнему периоду и оказания помощи в ней, – уточнил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

Традиционно большое внимание уделяется перевозке детских организованных групп. В этом сезоне планируется перевезти около 520 тыс. детей. Для них будет назначено 250 дополнительных рейсов, сформировано 28 спецсоставов. Для обеспечения безопасности и высокого качества обслуживания будет проведена дополнительная работа с сотрудниками
компании.

– Уже повысили свой уровень квалификации 716 машинистов, а 491 помощник машиниста получил право управления, – рассказал вице-президент ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам Михаил Акулов.

Для работы проводниками планируется привлечь около 8 тыс. студентов. Кроме того, студенты будут помогать пассажирам ориентироваться на вокзалах, а также возьмут на себя часть обязанностей дежурных помощников начальника вокзала. Увеличится и скорость перевозок. Так, средняя магистральная скорость поезда дальнего следования вырастет на 7,5 км/ч и составит 132 км/ч.

Повышенное внимание руководство компании уделяет факторам, обеспечивающим безопасность движения. Здесь важно извлечь уроки из событий прошлого с учётом вступившего в силу приказа Минтранса России № 344, в котором регламентирован порядок расследования транспортных
происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения. Президент компании обязал руководителей всех уровней принять приказ к безусловному исполнению.

Наталья Цыплева
 
РэмовичДата: Четверг, 23.04.2015, 03:56 | Сообщение # 100
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline


Выпуск № 69 (25738) 23.04.2015

1 полоса | Блиц

Через Интернет продано семь миллионов билетов

Александр Леденев, заместитель начальника Управления организации продаж АО «ФПК»




– Электронные билеты пользуются всё большей популярностью. Сколько пассажиров сегодня выбирают такой способ покупки?

– Около трети пассажиров сегодня предпочитают оформить электронный билет, нежели покупать его в кассе. С начала нынешнего года доля электронных продаж на поезда формирования АО «ФПК» достигла 28%. А всего в январе – марте на поезда ФПК продано свыше 5,8 млн электронных
билетов. Для сравнения: это на 18% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В целом по холдингу «РЖД» доля продаж электронных билетов на все поезда дальнего следования, курсирующие по российским железным дорогам, включая высокоскоростные «Сапсаны», составила 31,1%. Мы видим, что интерес пассажиров к покупке электронных билетов стабильно растёт,
ведь это и удобно, и времени много не требует. Для сравнения: в 2007 году, когда мы впервые предложили пассажирам возможность оформить электронный билет, этой услугой воспользовались 280 тыс. человек. Сегодня электронные билеты ежесуточно покупают почти 100 тыс. пассажиров! По объёмам электронных продаж компания приближается к показателям крупнейших зарубежных железнодорожных перевозчиков, таких как Deutche Bahn в Германии и SNCF во Франции.

– Большинство таких билетов куплено через сайт в Интернете?

– Через Интернет продано около 7 млн билетов. Остальные проездные документы пассажиры приобрели через транзакционные терминалы самообслуживания, которые установлены на вокзалах и станциях. Этот сервис тоже весьма востребован. Кстати, в конце января на Курском
вокзале в рамках пилотного проекта два ТТС были оборудованы специальными приставками для приёма денежных купюр. Оплатить билеты в них можно не только банковской картой, но и наличными деньгами. За два месяца через эти терминалы, оборудованные приставками, было продано за наличный расчёт 5,6 тыс. билетов. В перспективе при сохранении позитивной
тенденции подобными приставками будут оснащены терминалы и на других вокзалах страны.

– Как будут развиваться электронные продажи в дальнейшем?

– Планируется, что по итогам работы в 2015 году доля электронных продаж на поезда дальнего следования достигнет 33%, что составит порядка 34 млн мест. Увеличению продаж электронных билетов, конечно же, будет способствовать ежегодный рост числа пользователей Интернета. Мы, в свою очередь, чтобы сделать покупку электронного билета ещё привлекательнее
для пассажиров, развиваем дополнительный функционал сайта ОАО «РЖД». Например, совсем недавно на сайте появилась возможность забронировать гостиницу. При покупке билета на поезд пассажир может перейти на сервис бронирования отелей сразу после подтверждения оплаты. В этом случае ему предоставляется список гостиниц, расположенных наиболее близко к станции
прибытия, а срок пребывания указывается в соответствии с датами поездки. Ссылка на этот сервис находится также в личном кабинете пассажира на сайте.

Беседовала
Наталья Цыплева
 
РэмовичДата: Пятница, 08.05.2015, 03:27 | Сообщение # 101
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
Выпуск № 75 (25744) 07.05.2015

9 полоса | История


                                                                         Фото: Александр Саверкин

«Мы воюем не за награды...»

Объём железнодорожных перевозок во время войны не имел аналогов в мировой практике

Маршал Георгий Жуков не случайно сказал: «Если бы не чёткая работа железнодорожного транспорта, если бы не геройский труд железнодорожников, не было бы Победы». О том, каким был этот вклад, какой ценой он давался, мы беседуем с руководителем Центра военной
истории России ИРИ, академиком РАН Георгием Куманевым.

– Георгий Александрович, вы являетесь автором самого полного на сегодняшний день исследования по истории железных дорог в годы Великой Отечественной войны – «Война и железнодорожный транспорт СССР в 1941–1945». Все четыре издания этой монографии уже стали библиографической редкостью. Что вас подвигло к этой работе?

– В середине 50-х годов прошлого века я был молодым аспирантом. И когда мы с научным руководителем стали подбирать тему для моей работы, то обнаружили, что почти нет исследований по военной истории железнодорожного транспорта. Так я и занялся ею.

– Что вас больше всего поразило в ходе научных исследований?

– Массовый героизм железнодорожников. Они в годы войны совершили просто чудо, выполнив гигантский объём перевозок. Он был невиданных в истории войн размеров – более 19,7 млн вагонов, или 443213 поездов. Из них 9,8 млн вагонов с войсками и столько же – с военными грузами. Перевозка одних только боеприпасов потребовала 1,5 млн вагонов. При этом
железнодорожники обеспечивали и нужды тыла. Опыт массовой эвакуации людей, заводов, имущества оказался беспрецедентным в истории не только нашей страны, но и всего мира. В течение 1941–1945 годов было перевезено 67 млн вагонов народно-хозяйственных грузов.

В целом во время войны на железнодорожный транспорт пришлась подавляющая часть грузооборота – свыше 80%. Всё это говорит о великом вкладе железнодорожников в Победу.

Столь огромный объём задач оказался бы железнодорожникам не по плечу, если бы в стране своевременно не осуществили подготовку всей транспортной системы к работе в военных условиях. И это дало результаты. Судите сами… Если в 1934 году в Советском Союзе на станциях имелось всего лишь две механизированные горки, то спустя четыре года их было уже свыше 30. За один только 1938 год парк грузовых вагонов увеличился на 23383 единицы. Тогда же было прекращено производство устаревшего электровоза ВЛ19 и начат выпуск более современного по своей конструкции и эксплуатационным качествам электровоза ВЛ22. В 1940 году двухпутные
линии составили треть протяжённости всех железных дорог страны, что вдвое превысило удельный вес таких линий на магистралях США. К 1941 году были электрифицированы 1865 км железнодорожных линий. Это лишь некоторые свидетельства планомерной и масштабной работы, которая и позволила с самого начала войны в кратчайшие сроки обеспечить
мобилизационные перевозки, стратегическое развёртывание сил Красной армии, оперативные переброски войск, вооружения и боевой техники.

– В плане «Барбаросса» было записано: «Русские железные дороги и пути сообщения должны быть перерезаны или выводиться из строя». И уже в 4 часа утра 22 июня фашисты нанесли авиаудары по 11 железным дорогам. Были заняты и некоторые пограничные станции. Чем это объясняется?

– Гитлеровцы к этому готовились. Перед войной они безнаказанно вторгались в воздушное пространство СССР, углублялись до 200 км, всё фотографируя, в том числе и железнодорожные объекты. Более того, Сталину поступила просьба – разрешить германским поисковым отрядам поработать в европейской части СССР. Они, дескать, будут разыскивать останки немецких солдат времён Первой мировой войны. Им и это разрешили. Хотя занимались они шпионажем. Сталину обо всём этом докладывали. Но он считал: надо вести себя так, чтобы не спровоцировать Гитлера. Понятно, советское руководство надеялось оттянуть начало войны, чтобы лучше к ней
подготовиться. Однако в полной мере это всё-таки не удалось.

– А был ли готов к войне железнодорожный транспорт?

– Накануне войны, несмотря на очевидные достижения в развитии, железнодорожный транспорт не имел единого и законченного плана оперативных перевозок на случай начала военных действий. Однако и растерянности нападение фашистов не вызвало. Уже 22 июня почти на всех
железнодорожных предприятиях прошли митинги и собрания, на которых рабочие и служащие клялись беспощадно бороться с фашистскими захватчиками. Среди железнодорожников появились добровольцы. Только на Омской и Восточно-Сибирской железных дорогах было подано свыше 1 тыс. заявлений с просьбой отправить на фронт. Весь железнодорожный транспорт стал оперативно перестраиваться на работу в условиях военного времени.

– Как известно, военное положение в железнодорожной отрасли было введено лишь в апреле 1943 года. А почему не сразу после начала войны?

– Это было, конечно, запоздалое решение. Такое положение надо было вводить с первого дня войны. Но тогда посчитали: достаточно того, что с 24 июня 1941 года ввели военный график работы. Он предусматривал первоочередной пропуск воинских эшелонов, максимальное использование пропускных способностей линий. Количество пассажирских поездов сократилось до минимума. Время прохода перегона и стоянки на станции стало для всех поездов одинаковым. Исключался обгон одного поезда другим. Это позволяло максимально ускорить и одновременно упростить работу. Но когда ввели военное положение, сразу появились и более серьёзные успехи.

Железнодорожники стали военнообязанными, а значит, меньше мужчин уходило на фронт, что сразу улучшило положение дел на транспорте. Ведь в первые годы войны в ремонтных мастерских и на станциях работали женщины и подростки. Они очень старались. Но сравнить их производительность с мужским трудом никак нельзя. Кроме того, военное положение формировало чувство повышенной ответственности. Опоздал на пять минут – пойдёшь под
суд. Улучшилось исполнение графика движения. За его нарушение спрашивали по всей строгости. А если речь шла о грузах для фронта, то виновного могли приговорить и к высшей мере.

Всё это не могло не сказаться на работе доселе гражданских предприятий. Впервые за годы войны железные дороги стали перевыполнять план перевозок. Уже к концу 1943 года – на 3,2%. Это положительно отражалось и на работе других важных отраслей военной экономики.

– Какое место в условиях военного времени с его немыслимыми нагрузками и жесточайшими требованиями к дисциплине оставалось для трудовой инициативы?

– Огромное! В годы войны на железнодорожном транспорте появилось очень много новаторов. Их опыт широко распространялся. Они были на виду, о них писали, в том числе и в «Гудке». На них равнялись. Например, машинист Николай Лунин в 1941 году предложил, чтобы каждый член
паровозной бригады овладел ремонтной специальностью. Это позволило снизить время простоя в депо и содержать паровоз в исправном состоянии. Его почин подхватили другие, и на сети стало развиваться лунинское движение…

Многие железнодорожники находили решения для сложнейших задач военного характера. Начальник станции Рыбное Николай Колобов так организовал работу, что транзитные поезда, идущие в Москву, несмотря на непрерывные бомбёжки, переформировывались за 15–18 минут, тогда как в мирное время на это уходило до 50 минут. И это при том, что станция находилась всего в 20 км от линии фронта, а отправляла она до 60 поездов в сутки.

Можно долго перечислять людей, которые героически трудились в то тяжелейшее время. Это Пётр Кривонос, Фёдор Козлов, Николай Еремин, Василий Болонин, Василий Осипов, Максим Казанцев, Елена Чухнюк, Антонина Александрова… Всего же за годы Великой Отечественной войны звание Героя Социалистического Труда было присвоено 127 железнодорожникам. Орденами и медалями были награждены 28420 рабочих и служащих отрасли. А 28259 человек получили высшую отраслевую награду – почётного железнодорожника.

– Понятно, что в условиях военного времени очень многое зависит от руководителя. Кого бы вы из плеяды начальников железных дорог того времени выделили ?

– Ивана Владимировича Ковалёва. В годы войны он был начальником Центрального управления военных сообщений Генерального штаба Красной армии, а в конце войны – наркомом путей сообщения СССР. Транспортное дело он знал великолепно. Его отличала исключительная работоспособность и потрясающая память. Понятно, ответственность на нём лежала колоссальная. Когда эшелоны большим потоком шли на фронт, Сталин вызывал его к себе каждый день, а иногда и по нескольку раз на день. И спрашивал: «Товарищ Ковалёв, вот вы сказали, что двое суток назад такой-то эшелон под номером таким-то вёз по железной дороге орудия для
фронта и находился там-то. А где он сегодня?» И Ковалёв тут же отвечал. Сталин вначале его проверял, а потом убедился, что Иван Владимирович всё знает в деталях.

Когда началась война, он был генерал-майором, а закончил её генерал-лейтенантом. Но вот Звезду Героя Социалистического Труда ему не дали. Лазарь Каганович её получил, хотя его дважды снимали с поста наркома путей сообщения за время войны. А Ковалёва в списки для
награждения не внёс Андрей Хрулев, который был наркомом в 1942–1943 годах. Объясняется это тем, что Сталин, назначая его на этот пост, спросил мнение Ковалёва. А тот сказал прямо: «Товарищ Сталин, он не просто не знает транспорта, он и пассажир никакой». Хрулев обиделся.
Когда Сталин подписывал наградные документы, Ковалёв находился в его кабинете. Он и спроси его: «А почему вас нет в этих списках?» Будущий нарком ответил: «Мы воюем не за ордена – мы защищаем Родину».

– Во время работы над монографией вы встречались с железнодорожниками. Какое впечатление они оставили у вас?

– Это были очень добрые люди. Наверное, во время войны они не были такими мягкими. Но пройдя тяжёлые испытания, человек меняется, в нём остаётся лучшее. Помню, в 1980 году я пришёл к Елене Мироновне Чухнюк. В разговоре случайно выяснилось, что я до сих пор не почётный железнодорожник, хотя много сделал для того, чтобы подвиг железнодорожников навсегда остался в истории. Она тут же позвонила кому-то в МПС. А через некоторое время мне в торжественной обстановке вручили этот знак. Я им очень дорожу.

Беседовали Наталья Цыплева
Наталья Кузина
 
РэмовичДата: Воскресенье, 10.05.2015, 20:59 | Сообщение # 102
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
Выпуск № 36 (25705) 05.03.2015

3 полоса | Безопасность



Риски оценят в автоматическом режиме

Экономить на профилактике пожаров компания не будет

В ОАО «РЖД» утверждена комплексная программа по обеспечению пожарной безопасности на 2015 год. Несмотря на сложное финансовое положение, на её реализацию выделено около 7 млрд руб.


«Эти деньги должны быть потрачены строго на целевые нужды», – подчеркнул старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович на заседании Центральной пожарно-технической комиссии. Запланировано строительство новых пожарных поездов, оснащение железнодорожных объектов специальной автоматикой. Отдельный раздел программы посвящён
обеспечению пожарной безопасности сетей электрификации.

Большая работа проделана в компании в минувшем году. В частности, обновлена система управления пожарной безопасностью. Принято совместное решение ОАО «РЖД» и МЧС России о проведении проверок на объектах, где существует опасность возгораний. Помимо этого в свод Правил эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта внесён перечень документов, поддерживающих технический регламент по пожарной безопасности.

– Время меняется, и мы должны своевременно реагировать на все изменения, которые происходят и в нормативной базе, и в развитии технических средств, – сказал Валентин Гапанович.

В связи с этим несколько лет назад в ОАО «РЖД» презентовали разработку Автоматизированной системы управления пожарной безопасностью компании. Сегодня специалисты Центральной пожарно-технической комиссии компании оценивают её как по-настоящему действенный инструмент. Благодаря внедрению этой системы улучшилось управление пожарной безопасностью как в региональных филиалах, так и в компании в целом.

Система постоянно развивается и даёт хорошие результаты. Например, на начало 2013 года в компании числилось неисполненными 92% предписаний МЧС. А в конце 2014 года количество вовремя неустранённых нарушений пожарной безопасности, обнаруженных во время проверок, составило 7,7%.

Ещё одна большая работа, которая выполнена в компании, – специальная система оценки пожарных рисков на объектах инфраструктуры и подвижном составе. В первую очередь она используется на наиболее важных объектах, таких как посты централизации, горочные посты, центры управления перевозками, информационно-вычислительные центры.

В первом квартале этого года будет завершена работа по оценке пожарных рисков на тяговом подвижном составе. Следующий шаг – оценка моторвагонного подвижного состава. Если будет заказ от пассажирского комплекса, то такую работу проведут и для пассажирских вагонов.

Специалисты подчёркивают: это тот инструмент, который с помощью индикативных методов позволяет чётко определить возможные риски и отнести тот или иной подвижной состав по ряду критериев к определённой категории. А далее уже путь известен: в зависимости от уровня рисков
планируются соответствующие мероприятия и их финансирование.

На заседании прозвучала и такая интересная новость: главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору впервые утвердил специальную программу обучения мерам пожарной безопасности членов локомотивных бригад. Теперь она стала единой на всей территории страны и распространяется на все локомотивные бригады, независимо от форм собственности компаний, в которых они работают.

Несмотря на кризис, ОАО «РЖД» на пожарной безопасности не экономит. Как известно, пожары лучше предупреждать, чем тушить.

Наталья Цыплева
 
РэмовичДата: Четверг, 14.05.2015, 16:05 | Сообщение # 103
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
 

Выпуск № 78 (25747) 14.05.2015



Мы выбрали девиз мушкетёров

Начальник поезда Матвей Желтышев вывел свою бригаду в лучшие на сети

Вагоны пассажирского поезда опустели. Новороссийск – станция конечная. Поезд, медленно покачиваясь, отходит на запасной путь. Скоро в обратный рейс до Перми. Вдруг громкая связь в вагонах оживает, и проводники с интересом прислушиваются: сейчас начальник поезда объявит,
как прошла поездка, кто стал лучшим проводником в этом рейсе. Традицию подводить итоги каждого рейса придумал сам Матвей Желтышев, начальник поезда № 325/326 Пермь – Новороссийск. Ему всего 25 лет, но его бригада уже стала лучшей на сети и получила Паспорт доверия. В резерве проводников её так и называют – команда Желтышева, потому что
они не просто коллеги, но и большие друзья, сделавшие своим девиз мушкетёров «Один – за всех, и все – за одного!».

Их коллектив был сформирован четыре года назад в рамках проекта «Молодая бригада». Идея этого проекта – дать шанс новичкам проявить себя самостоятельно. В бригаду тогда вошли 12 человек, все они только что закончили курсы проводников. Преподавал у них Матвей. Он к тому времени проработал на дороге четыре года – проводником, а затем инструктором
поездных бригад. Желтышев и возглавил новую молодёжную бригаду. Сегодня в ней уже 32 человека, в основном в возрасте от 20 до 30 лет.

– Мы начали работать с большим энтузиазмом, – рассказывает Матвей, – ведь нам нужно было оправдать доверие, доказать самим себе в первую очередь, что справимся. У нас был козырь – мы начинали работу с чистого листа и понимали, что как построим её, так она и пойдёт.

Направление Пермь – Новороссийск считается одним из самых спокойных. Однако в пути всякое бывает. Историй у каждого проводника – и смешных, и грустных – накопилось не меньше десятка. Но и с непростыми ситуациями им удаётся справиться. Это отмечают и пассажиры. За прошлый год в книге отзывов накопилось 1469 благодарностей.

Сегодня в составе их поезда только новые вагоны, которые появились в феврале этого года. Этим летом работать будет веселее, говорят члены бригады: с кондиционерами в пути хорошо. И вспоминают, как однажды в плацкартном вагоне ехала группа детей. Кондиционера не было, поэтому все мучились от жары и духоты. Но что тут поделаешь? А вот начальник поезда
всё ломал голову, как помочь ребятам. И придумал: организовали походы в душ в штабном вагоне. После водных процедур все взбодрились и повеселели. А в книге отзывов добавилось добрых слов.

К детским группам у бригады вообще особое отношение. Каждое лето они перевозят множество ребятишек в пансионаты и лагеря на Черноморском побережье. К таким поездкам готовятся заранее – закупают маркеры, листы ватманов, сладкие призы. В пути проводят конкурсы – каждой группе раздают, например, по листу, и дети рисуют плакат о своей поездке. А
потом на большой станции, где поезд стоит долго, все выходят на перрон и показывают свои работы. И вместе с проводниками и пассажирами выбирают победителей. Главный приз – игрушка «проводник» или «начальник поезда» из сувенирной продукции компании.

Традиций в команде Желтышева много, они придумывают их сами, чтобы сохранить командный дух. Это и подведение итогов каждого рейса, награждение лучших проводников по итогам квартала, выпуск стенгазет, спортивные и развлекательные выезды в свободное время – всё это
сплачивает людей в команду.

– Мы не изобретаем велосипед, – говорит Матвей, – всему этому нас учат в резерве проводников, на курсах. Но вот что зависит только от человека – это желание претворять в жизнь все эти идеи не для галочки, а по-настоящему. Тогда и эффект есть. Например, мы установили у себя правило «круглого стола». Это значит, что всё решаем сообща – садимся за
стол и составляем график досуговых мероприятий на год, выбираем лучших проводников голосованием, обсуждаем свою работу. Помимо того что каждый чувствует себя полноправным членом коллектива, это ещё и помогает больше друг о друге узнать.

Эксперимент с молодёжной бригадой удался. Ребята не только получают благодарности от пассажиров, но и смогли соперничать по производственным показателям с самыми опытными бригадами. В 2013 году они все четыре квартала были лучшими в Уральском филиале АО «ФПК». В 2014-м трижды побеждали в филиале и были представлены на общесетевой конкурс. По
итогам года бригада стала его победителем, получив Паспорт доверия и звание «Первые из лучших».

За этим результатом стоят не только цифры в отчётах о выполнении показателей. Это множество часов в рейсах между двумя городами, где расстояние 2800 км в пути только в одну сторону. В каждом составе около 450 пассажиров, и к каждому нужно найти подход.

До сих пор вспоминают они дедушку, который сел в их поезд в Казани. Он ехал в Крымск, но в пути, возможно, в силу возраста, нездоровья, ему вдруг стало казаться, что поезд обстреливают, что он на войне. Кто-то пытался его разубедить, кто-то молча улыбался, но проводники знали, что ни того ни другого делать ни в коем случае нельзя. Стали немного ему «подыгрывать», спокойно обсуждать происходящее. Важно было протянуть время до станции, не усугубляя его состояние. Видели, дедуля нуждается в помощи специалистов. Перегон показался всем длиннее обычного, но они сумели даже немного успокоить бедолагу. На станции его забрали медики.
Но всю дорогу и проводникам, и пассажирам было грустно – ведь это отголоски войны, которую с детства не мог забыть этот человек.

– Такие печальные случаи происходят, к счастью, редко, – говорит начальник поезда. – Чаще мы сталкиваемся с какими-то ссорами между пассажирами, с недовольством чем-то. Но я давно убедился – всё зависит от настроения человека. Создай добрую атмосферу, и он посмотрит на всё другими глазами. Я радуюсь, когда такое происходит. Бывали у нас и забавные случаи. Однажды по пути в Новороссийск пропал в вагоне подстаканник. Значит, проводник должен пропажу оплатить из своей зарплаты. А подстаканник не дешёвый, и девушка, конечно, расстроилась. Едем обратно, и вдруг на одной из станций приходит женщина – принесла
подстаканник! Говорит: случайно убрала в сумку вместе с вещами. Мы даже сфотографировались с ней и этим подстаканником для нашей стенгазеты. Приятно, когда на твоём пути встречаются такие искренние и совестливые пассажиры.

Паспорт доверия нужно подтверждать безупречной работой. Показатели бригад, у которых он есть, всегда на контроле – они должны быть отличными. Кроме того, в вагонах висит табличка, что поезд обслуживает лучшая бригада на сети российских железных дорог. Но сами проводники
говорят: это ничего не меняет. Они и раньше, и сейчас работают не ради наград, а для пассажиров и для того, чтобы им тоже этот труд доставлял удовольствие. И раз эта работа была так высоко отмечена, значит, они всё делали правильно. Теперь главное – держать высокую планку.

Наталья Цыплева

Вернуться к содержанию номера
 
РэмовичДата: Пятница, 22.05.2015, 06:02 | Сообщение # 104
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
Выпуск № 82 (25751) 20.05.2015

1 полоса | Партнёрство

Поехать в Эстонию на поезде пока невозможно

Со вчерашнего дня прекратилось курсирование пассажирских поездов между Эстонией и Россией. Вечером 18 мая из Москвы в Таллин отправился последний поезд. Железнодорожное сообщение с этой страной приостановлено на неопределённый срок.

Курсирование международных поездов между столицами России и Эстонии с 1998 года обеспечивала частная транспортная компания GoRail. Но в последний год пассажиропоток стабильно снижался и теперь достиг критически малого уровня. В начале нынешнего года количество купленных билетов уменьшилось на 45% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Перевозки стали убыточными, и, как объясняют в компании, по этой причине они вынуждены от них отказаться.

– Сложные взаимоотношения между Россией и ЕС сказались на численности посещающих Эстонию российских туристов, – объяснил Алар Пинсель, директор компании GoRail. – Кроме того, падение курса рубля сделало путешествия для россиян дороже. Безусловно, данное
железнодорожное сообщение для Эстонии в целом полезно, однако с экономической точки зрения оно уже долгое время приносит убыток. Надеемся, что Eesti Raudtee, выразившая готовность продолжить перевозки пассажиров на линии Таллин – Москва, сможет это сделать.

Сегодня россияне могут добраться до Таллина и других городов Эстонии, воспользовавшись воздушным или автотранспортом. Однако железнодорожники обеих стран стремятся как можно скорее восстановить движение поездов.

Как сообщает пресс-служба АО «ФПК», ведутся переговоры с представителями государственной компании «Эстонская железная дорога» (Eesti Raudtee). Обсуждаются варианты использования приписного парка локомотивов и вагонов: что предоставит эстонская сторона, а что российская. Прорабатывается график движения и уточняется маршрут. Планируется, что новый поезд будет двугруппным и станет курсировать по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Таллин. Однако о конкретных сроках его запуска пока говорить рано.

Наталья Цыплева
 
РэмовичДата: Вторник, 26.05.2015, 03:29 | Сообщение # 105
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
Выпуск № 86 (25755) 26.05.2015

2 полоса | Взаимодействие



Пассажир оплатит билет банковской картой

Каждый третий проездной документ к концу года будет приобретаться по безналичному расчёту

Федеральная пассажирская компания заключила договор о сотрудничестве с международной платёжной системой MasterCard. Это соглашение руководители компаний подписали в Санкт-Петербурге на международном семинаре АО «ФПК», темой которого была «Организация работы
по продаже проездных документов в условиях развития новых технологий продаж». Подписи под этим документом поставили вице-президент ОАО «РЖД» – генеральный директор АО «ФПК» Михаил Акулов и директор MasterCard по взаимодействию с органами государственной власти в России, СНГ, Центральной и Юго-Восточной Европе Алексей Малиновский. Тем самым они
закрепили намерение совместно развивать и использовать инновационные финансовые продукты и технологии на российских железных дорогах. Благодаря этому развитие получит сервис безналичной оплаты проездных билетов. Специалистами рассматривается проект установки на всех вокзалах страны бесконтактных платёжных терминалов. Такими терминалами сегодня уже могут воспользоваться пассажиры в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде.

Подписанный договор стал первым стратегическим соглашением между двумя компаниями. Комментируя это событие, Михаил Акулов сказал:

– Наше сотрудничество строится на стремлении к принципиально новому направлению развития услуг. Оно связано с потребностью пассажиров ускорить оплату проездных документов и упростить саму процедуру получения услуг. Поэтому применение современных финансовых инструментов, сотрудничество с MasterCard для нас очень важны. Мы уже имеем сегодня хороший задел по технологиям бесконтактной оплаты. Наша задача – чтобы по итогам 2015 года каждый третий билет был продан с оплатой по банковской карте.

Данное соглашение ФПК и MasterCard задаёт направление взаимодействию в сфере новых технологий обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте.

– Сегодня можно говорить о разработке специализированных приложений для клиентов РЖД с учётом специфики данной отрасли, – пояснил Алексей Малиновский, – а также с учётом бонусов, которые можно будет предложить пассажирам. Здесь достаточно широкий спектр решений, которые будут интересны пассажирам. Надо бороться за клиента, делать его жизнь удобнее
и безопаснее. С помощью наших технологий вместе с ФПК мы надеемся этого достичь.

Наталья Цыплева
Санкт-Петербург

Справка «Гудка»
С начала этого года на поезда ФПК дальнего следования оформлено более 9 млн электронных билетов. Это на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сегодня доля электронных продаж проездных документов составляет 28,5% от общего объёма.

Каждые сутки около 100 тыс. пассажиров приобретают электронные билеты. И ежегодно эти продажи увеличиваются в 1,5–2 раза.
 
Форум » Родословные » Цыплевы » Наталья Цыплева. Статьи. (Публикации)
Страница 7 из 17«12567891617»
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru