Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 41234»
Форум » Родословные » Цыплевы » Владимир Цыплев. Статьи. (Публикации в газете "Гудок", АиФ-новости, Союз-инфо.)
Владимир Цыплев. Статьи.
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 05:56 | Сообщение # 1
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1321
Статус: Offline
 

Выпуск 23.10.2003


1 полоса
«Судьба меня к дороге привязала крепко...»

– Мишку Тарасова ищете? А вон он поехал, – по-молодецки сунув пальцы в
рот, крепенький старичок вдруг пронзительно свистнул вслед уходящей
машине. А потом зычно закричал, почти заглушая маневровый на
железнодорожных путях: – Тормози, Мишка, тебя тут разыскивают...

Машина встала. У меня отлегло: после смены в вагонном депо Арзамас-2 у
слесаря Михаила Тарасова впереди были два дня отдыха. И где бы я его
нашел, если бы не сердобольный и громогласный помощник? Но отлегло, как
оказалось, напрасно: в машине, которую «высвистел» дед, был совсем не
тот Мишка. На довольно небольшой улице Лесной, имеющей в Арзамасе
репутацию непролазной, да еще и со странной нумерацией домов, была,
оказывается, еще одна достопримечательность: здесь живут аж четыре семьи
Тарасовых, в двух из которых есть Михаилы...

А разыскиваемый мной Михаил Тарасов – личность известная. Его знает
полпред Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко –
он ему недавно вручил медаль «За заслуги перед Отечеством». Но его не
каждый знает на родной, в общем-то малюсенькой улице Лесной, которая
зигзагом идет вдоль железнодорожного полотна. И этот занятный эпизод с
утренним поиском вспомнился и прояснился несколько позже, когда
удалось-таки найти «настоящего» Тарасова. Тогда с помощью его жены
Татьяны и выяснилась одна любопытная черта характера Михаила: при всей
своей общительности и открытости мало кто знает его по-настоящему.

Не знают не только о его последней награде. Ни один даже самый
закадычный приятель по футбольной трибуне, скажем, не ведает, что он с
недавних пор стал в каком-то смысле родственником Валерия Газзаева
(старшая дочь Елена вышла замуж за племянника знаменитого футбольного
тренера), внучка Танюшка Газзаева у него растет, а вскоре, в декабре,
ждут и прибавление – сестра у Тани должна появиться.

Нет, Тарасов не скрывает ничего, но говорит порой, словно в шутку. А
зная за ним склонность к розыгрышам, приятели вообще не воспринимают
подчас его слова буквально. Он балагур и оптимист по самой природе. Ну
как можно принять взаправду, что твой прадед Алексей Петрович Куренков
был наркомом лесного хозяйства? Расскажи-ка об этом в обеденный перерыв в
депо или на трибуне стадиона всерьез! Какая будет реакция товарищей?
Тут же прилепят прозвище «внук наркома». Вот и шутит. С талантом Михаила
– умением много рассказывать и при этом ничего «лишнего» не сказать, –
как говорится, в разведке бы служить...

Словно в подтверждение этого младшая дочь Светлана, собираясь в университет и услышав наш разговор, выговаривает отцу:
– А ты мне не говорил, что про тебя недавно уже в арзамасской газете писали...
– Да ладно... Лучше скажи, сколько у тебя пар сегодня? Она у нас на
физмате, на втором курсе, любит точные науки. Что ж, мы все хваткие, на
лету схватываем и любим пошутить. Я ведь родом из Хватовки. – Михаил
поднимает палец вверх, называя имя родной деревни, словно рождение «там»
все сразу объясняет. – Когда Кириенко вручал медаль в Нижнем, мне все
хотелось ему сказать, что по традиции надо бы сначала в рюмку с водкой
медаль положить. Не сказал сразу-то, а потом композитор Александр
Морозов стал поздравлять, говорил, что тоскует по Нижнему в Москве, по
малой родине, ну я и промолчал.

Шутит он так, спрашивается, или разыгрывает? Дело в том, что Михаил –
человек непьющий и об этом все знают, но компаний он не чурается, просто
весельчак без всякого допинга.
– Он весь в работе, – говорит жена. – Отдыхает только за книгами, все
философией увлекается, да еще футбол, грибы и баня – это для него самое
важное. Но главное – все равно работа. Придет с работы и о работе
говорит. Было бы образование – министром бы стал...
– А зачем министром? Мне и так нормально... В советское время грамотами
награждали... каждый праздник, сейчас часы депо подарило, не знаю,
сколько проходят они, а вот в 1977 году, помню, бритву «Харьков-33»
подарили как «Лучшему по профессии» – до сих пор жива и работает. Во как
делали!

Михаил – слесарь роликового цеха, и колеса он поэтично называет
«сердцем» вагона. Бригада ведет средний деповской ремонт, но есть план и
на 10 капитальных ремонтов. Знает свое дело до мельчайших деталей, и
главной заслугой Тарасова все как один в депо называют опыт и
надежность, конечно, в придачу к неукротимому оптимизму.
– Рабочих секретов у меня никаких нет. Надо на работу ходить в
нормальном состоянии. Придет человек с похмелья, с угару, как говорится,
разве у него голова работой часа два будет занята?! Мне еще мой мастер,
наставник Александр Фролов дал растачивать первый в жизни подшипник и
сказал: у нас микронная работа, глаз должен быть зорким, а голова поутру
светлая. Дали мне первый станок – тот был старше меня, шеечный станок с
«Красного пролетария». Но потом пришел хороший польский «Рафамет» – нас
с Вовкой Куракиным в Горький на «сортировку» послали учиться. Два дня
учились, первую шейку укатали – это была радость. Станок – чудо, только
на кнопки нажимай...

– Его всегда только подводил язык, – говорит жена, – любит задавать
вопросы неподходящие. Мы с ним ведь в одном классе учились, уже тогда
задавал вопросы, за которые по шерстке не гладили. Всегда заводил
дискуссии с директором Геннадием Чесноковым – он у нас историю вел. Как
только класс не выучит урок, все к нему: Миш, задай вопрос. А тому
чего. Его только подзадорь! Помню, как с последней парты спрашивал, мол,
что такое «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», как это
«соединяйтесь»? Бросить все и переехать в одну страну? Директор сначала
предупреждал: Тарасов, если ты будешь в жизни и дальше задавать такие
вопросы – кончится это плохо в конце концов. А потом весь урок
объясняет, что такое «объединяться по-пролетарски». Ну и все, урок
закончен.

– А прадед мой Алексей Петрович Куренков правда был наркомом, –
продолжает Михаил, – только наркомом лесного хозяйства Сибири и Дальнего
Востока, но наркомат был в Москве. Он умер в 53-м. У нас еще есть
знаменитый родственник. Когда в хватовский колхоз «Рассвет» пришел
первый трактор «Фордзон» – еще до войны это было, – его дали сыну
наркома – родному брату моей бабки Петру Куренкову, который не хотел
уезжать из Хватовки в Москву. Эту историю нарком кому-то в Москве
рассказал. Вроде бы даже в Хватовку приезжали смотреть, как сын наркома
на тракторе пашет. Вот тогда появилась знаменитая песня «Прокати нас,
Петруша, на тракторе». Может, это и легенда, но у нас все об этом до сих
пор рассказывают, и в музее краеведческом материалы об этом есть – и о
наркоме, и о песне...

Железнодорожная династия Тарасовых началась с 1936 года, когда дед
Михаил – зять того самого наркома Василий Иванович – отдал своих лошадей
в хватовский колхоз, а сам пошел работать на «железку» рядовым рабочим.
По семейному преданию, нелегко далось это решение: в город не хотелось,
да нарком настоял. А то выходило, что пригрел в зятьях «частного
собственника», не поздоровилось бы. Почему Василия не оставили по брони
как железнодорожника во время войны, неизвестно, может, и добровольцем
напросился, но факт остается фактом: Василий Тарасов ушел на фронт и в
первом же бою под Волоколамском погиб...

– Вот так пять лет успел поработать дед мой на железной дороге. Кроме
отца Алексея Васильевича в семье оставались еще четыре брата, все они
тоже стали «вагонниками». Только мой младший брат Николай уже в другом
поколении «изменил» – пошел водить поезда. Он 20 лет уже их водит, а я
ему вагоны ремонтирую... Как-то подсчитал, лет 150 общего стажа на
железной дороге в нашей династии набирается, а может, под 200 уже есть.

– И что, ни минуты не сомневался насчет того, куда работать пойти после армии?
– Были, конечно, разные мысли. Вон заводов сколько, и везде рабочие
требовались, но чего-то меня все время судьба к дороге «привязывала». Я
даже присягу в армии принимал в двух шагах от железнодорожного вокзала.
Это в Тбилиси было, на горе Мухрани. В войсках ПВО служил, в
радиотехническом подразделении. А после службы и отец говорит: все
братья на железной дороге, иди и ты за ними. Я не догулял даже
положенных двух месяцев, пошел на работу. Это было 24 июня 1974 года, и
так на одном месте по сей день.

...Скорее всего людей, способных сконцентрироваться на некоторое время и
сделать что-то выдающееся: открыть, реконструировать, изобрести, может
быть, даже подвиг совершить, немало. Их, возможно, гораздо больше, чем
тех, кто способен рутинно, подчас, монотонно, изо дня в день, из года в
год ответственно и честно работать на своем месте. У одних в характере –
эмоциональный заряд созидательного порыва, на других держатся
стабильность и надежность всего дела. В Михаиле Тарасове, похоже,
счастливо переплелись эти два начала: и эмоционального заряда хоть
отбавляй, а надежность подкреплена необыкновенным оптимизмом.

– А когда легче работалось: 20 лет назад или сейчас?
– Я же всю жизнь «на сделке», у меня жалованья никогда не было. Так что
20 лет назад приходилось «пахать» и сейчас «пашу». В этом большой
разницы нет. Я люблю работу.

Прощаясь, спросил Михаила: что его сейчас волнует больше всего в жизни? Недолго думая, он ответил:
– Все хожу и не могу понять: как это Лоськов киевлянам тогда гол не забил?! «Локомотив» ведь мог и победить...

Оптимизму Тарасова нет предела. Пока есть люди, способные, не обращая
особого внимания на невзгоды и даже вопреки им, вставать поутру со
светлой головой, как говорит Михаил, «пахать», остается надежда, что в
конце концов все будет хорошо!

Владимир ЦЫПЛЕВ.
Арзамас.

Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=771736
© ОАО «Газета «Гудок»
 
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 05:58 | Сообщение # 2
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1321
Статус: Offline
 

Выпуск 15.10.2003


1 полоса
Вехи большого пути

На Муромском стрелочном заводе, отметившем свое 75-летие,
железнодорожная инспекция приняла юбилейный, полумиллионный стрелочный
перевод.

Наверное, ни один железнодорожный музей не смог бы собрать полную
коллекцию всех стрелок, которые в разное время выпускались в России. Их
разновидностей и модификаций бесчисленное множество: от первых ручных до
юбилейного, пятисоттысячного перевода Р65. Этот серийный, но по-своему
уникальный перевод уже имеет место приписки: его установят на станции
Ильино Горьковской железной дороги. Он рассчитан на скорость до 200
километров в час. Это последняя модификация завода.

История Муромского стрелочного завода началась с ремонтных мастерских,
которые открылись в 1915 году при прокладке через Муром железной дороги.
Однако точкой отсчета истории предприятия заводчане считают 1928 год,
когда путевые мастерские были преобразованы и стали официально
называться Муромский стрелочный завод Наркомата путей сообщения. «МСЗ
НКПС» – такой литой штамп можно и сегодня отыскать на подъездных путях
какого-нибудь старинного предприятия.

После войны завод стал осваивать производство стрелок из рельсов
тяжелого типа, а позже – стрелочные переводы с литым сердечником из
высокомарганцовистой стали. Перевооружение и реконструкция завода в 80-е
годы позволили создать самое мощное в регионе сталелитейное и
кузнечно-прессовое производство. Пять лет назад здесь были пущены в
работу десятитысячетонный пресс для выпрессовки корня остряка и
сварочная машина К-840, а несколько позже – машина К-924 по сварке
остряков с примыкающими рельсами для стрелочных переводов 1-го и 2-го
классов и новых конструкций крестовин и сердечников.

За последние годы предприятие освоило продукцию 65 наименований:
стрелочные переводы для магистральных путей и путей угольных разрезов,
для метро и трамвайных линий, отдельные крестовины...

В 1993 году завод был акционирован, а через пять лет получил лицензию от
Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Вся
продукция завода получила сертификаты качества.

Учитывая тот факт, что почти каждый третий рубль бюджета города Мурома
перечислен со «Стрелки» – как горожане называют это предприятие, –
юбилей с завода вышел на городские улицы. Торжественно пронесли
заводское знамя, в ДК имени 1100-летия Мурома чествовали ветеранов,
открыли Доску почета, юбилейный стрелочный перевод перевязали подарочной
лентой с букетом цветов и торжественно передали представителям
Горьковской железной дороги.

Владимир ЦЫПЛЕВ.
Муром.

Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=771553 © ОАО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/
 
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 06:00 | Сообщение # 3
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1321
Статус: Offline



 

Выпуск 18.10.2003


1 полоса
Места заповедные

45 лет назад один из первых в России провинциальных краеведческих
музеев с вековой историей, Владимирский, получил необычный статус –
музея-заповедника.

Нет, не только вывеской оказался музей-заповедник! Он, по сути, взял в
свои руки судьбу древнего Суздаля. Уже с шестидесятых годов он стал
превращаться в настоящий город-музей. Для начала с его улиц убрали весь
лишний транспорт, расселили жильцов из старинных зданий-памятников,
между прочим, явно неудобных для современного устройства быта. Из
небытия, из руин возвращались старинные постройки, формировалась новая
городская инфраструктура.



Один за другим восстанавливались старинные здания во Владимире – здесь
обрели музейную жизнь несколько храмов, жилых домов, даже построенная в
середине ХIХ века водокачка, которую сумели использовать как музей
провинциального быта и великолепную смотровую площадку.

Сложнее оказалась судьба музеев в других городах и селах Владимирской
земли. Статус музея-заповедника требовал полноценного воплощения единой
для всей области концепции. Если так, то мало сохранить архитектурную и
ландшафтную среду в небольших городах, интересных своими старинными
памятниками.

В конце восьмидесятых пресловутые филиалы вновь добились
самостоятельности. На скудные средства, отпускаемые на культуру в
современной российской провинции, они занялись восстановлением былых
экспозиций. В большинстве случаев получилось заметно хуже, чем было до
прихода музея-заповедника. И денег на достойное оформление не хватило, и
выяснилось, что самые любимые экспонаты нередко после многократных
перемещений с выставки на выставку – уже во владимирской экспозиции или
запасниках. Однако музеи Мурома, Вязников, Гороховца, Коврова,
Гусь-Хрустального, Александрова в целом удовлетворены тем, что ныне на
вольных хлебах. Здесь показана именно история этих городов, а не
предметы со всей области, подобранные на одну из тем. Ну а что касается
местных изюминок, то пожалуйста – муромские археологические находки
позапрошлого тысячелетия, жизнь знаменитого оружейника Владимира
Дегтярева и академика живописи Ивана Куликова, художественное стекло и
судьба опричины, управлявшейся Иваном Грозным из Александровой Слободы.
Быстро, незаметно и беззатратно поменялись названия залов «Религия и
атеизм» на «Православие в русской живописи», многое удалось осмыслить
иначе, показать с другой стороны.

Документы свидетельствуют: первое советское правительство приняло меры
для спасения ветшавших древностей этой земли. Об их сохранении был издан
Декрет Председателя Совета Народных Комиссаров В.И.Ленина. Но декрет
декретом, а на деле все пошло иначе. Памятники, не будучи наполнены
традиционной церковной жизнью, постепенно разрушались. Их отдавали
колхозам, наркомземам, сельпромам, другим организациям и предприятиям,
которые принимались за реконструкцию зданий и превращали их в цеха,
склады, хранилища. В Вязниках, например, в старинной Троицкой церкви
разместились ремонтные мастерские машинно-тракторной станции: через
кладбищенскую арку техника вполне проходила, а вот въехать в храм
поначалу не могла – пришлось вместо двери делать ворота...

В годы войны часть храмов была открыта для богослужений, а затем
началась планомерная реставрация многих памятников. И снова встал вопрос
об их использовании. Безжизненное здание разрушается на глазах –
странный, но хорошо известный феномен. Часть сооружений во Владимире
тогда отдали под квартиры. Даже во всемирно известном памятнике
архитектуры ХII века – Золотых Воротах Владимира была большая
коммунальная квартира с печным отоплением, там проживали три семьи.

45 лет назад вместе с созданием музея-заповедника выход из такой
ситуации наконец был найден. 55 памятников архитектуры передали новой
организации. Десять из них сейчас в списке ЮНЕСКО «Всемирное наследие».
Ни один местный бюджет, конечно, не потянул бы такую ношу сохранения и
реставрации. И это стало несомненной заслугой музея-заповедника. Он
объявил первым среди учреждений культуры о переходе на полный хозрасчет.
На владимирскую землю потянулись туристы. Вскоре их поток уже
значительно превысил миллион человек в год. Они желали видеть памятники
русской древности и готовы были оставить в музейных кассах, в сувенирных
киосках очень хорошие по тем временам деньги. Так проблема сохранения
памятников была не только решена, но решена без больших бюджетных
затрат.

Вскоре по пути Владимира пошли соседние области, которым тоже было что
показать гостям: в Ярославле, Горьком, Рязани тоже были созданы
музеи-заповедники.

Однако хозрасчет с зачатками рыночных отношений обнаружил противоречия в
последние годы, когда функционирующей в условиях рынка оказалась
российская культура в целом. Признаемся: филиалы в городах области музей
«отпустил в свободное плавание» вовсе не потому, что хотел дать им
возможность самим определиться, что показывать посетителям. Просто в эти
города редко заглядывали иностранные туристы и затраты на содержание их
музеев перестали себя окупать, а моральные дивиденды уже никого больше
не интересовали. Музею-заповеднику предстояло либо дальше тащить этот
груз на себе из каких-то благотворительных соображений, либо... сбросить
как балласт. Естественно, последнее и перебороло.

Появилась и другая проблема: Церковь хочет получить восстановленные
усилиями музея-заповедника свои храмовые постройки. Покрова на Нерли и
Боголюбовский дворец, находившийся на протяжении нескольких веков после
смерти его создателя на территории монастыря, музей стал делить теперь с
епархией: здесь чередуются экскурсии и богослужения. Кстати, такой
режим уже давно во Владимире опробован в Успенском соборе – знаменитом
архитектурном памятнике ХII века. Но Церковь сейчас ведет разговор и о
Дмитриевском соборе, и о Золотых Воротах: в части их помещений
находилась когда-то надвратная церковь. Пока усилиями и авторитетом
губернатора Николая Виноградова удается сглаживать ситуацию, но от этого
проблема не снимается. И та, и другая стороны тайно ждут кадровых
изменений в областном руководстве, рассчитывая на его расположение в
будущем. Пока же музей справедливо обвиняет прихожан Успенского собора в
том, что там нарушается необходимый температурно-влажностный режим:
постоянные сквозняки из-за того, что открыто несколько дверей, верующие
приходят в сырой верхней одежде и обуви. А ведь на сводах храма – фрески
Андрея Рублева, Даниила Черного, и они утрачивают от этого цвет,
отслаивается штукатурка. Епархиальное ведомство, в свою очередь,
отвечает, обращаясь к истории: храм – его собственность, Андрей Рублев
был монахом...

Как решится этот спор, время покажет. Но во всех случаях люди помянут
добрым словом усилия музея-заповедника – необычного, первого в своем
роде учреждения культуры в России, которое сумело спасти, вернуть
прежний облик памятникам древнейших городов – Владимира и Суздаля.

Николай МОРОХИН,
Владимир ЦЫПЛЕВ.
Владимир.

Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=771629 © ОАО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/
 
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 06:02 | Сообщение # 4
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1321
Статус: Offline
 

Выпуск 29.10.2003


1 полоса
Осенью сахар слаще

В эти дни у начальника станции Шумерля Петра Индрякова самая горячая
пора – пошел «большой сахар» Чувашии, необходимо четко выдерживать
график поставки вагонов для республиканского свеклоприемного пункта.

Предприятие «Нижегородсахар» собирает здесь со всех районов республики
урожай сахарной свеклы. Каждый вагон грузится всего около 20 минут.
Нельзя допустить простоев, и, пока погода позволяет, надо отправить 25 –
26 тысяч тонн корнеплодов. По согласованному со всеми участниками
графику отсюда вывозится от 900 до 1200 тонн свеклы ежедневно.
Отправлено уже 230 вагонов, дело близится к завершающему этапу, но
отдаленные хозяйства Ядринского, Чебоксарского, Моргаушского районов и
частные лица все еще везут на пункт приема свой урожай. Только второй
год республика занимает земли свеклой, но урожай получили отменный.

График отгрузки осложнили «странные» погодные условия, позволившие
получить небывалый урожай, но не давшие ни одного лишнего дня на уборку и
погрузочные работы. Кроме того, сельхозпредприятия республики резко
увеличили «сахарный клин» не только по сравнению с прошлым
экспериментальным годом, но и первоначальными планами. Станция Шумерля
во многом была готова к поступлению большого урожая, но появилась
необходимость составления хорошо проработанного договора на перспективу.

Проблем много. Хозяйства собираются расширить площади под посадку
сахарной свеклы, пункт приема только этой весной раздал «авансом» семена
на сумму 3,5 миллиона рублей, а теперь собирается это количество
удвоить. Культура становится выгодной хозяйствам республики, поэтому
авансом получены не только семена, но и горюче-смазочные материалы, и
даже зарплата – свекловодам.

Эти стимулы «расшевелили» и частника. Уже в этом году сдатчикам с
небольших личных подворий понадобилось на отправку корнеплодов около
десяти вагонов, а это означает, что, на них глядя, соседи тоже выделят
клин, и вагонов им, по расчетам, в 2004 году понадобится уже в 6 – 8 раз
больше.

Выгодна сахарная свекла не только производителям, закупщику и заводам,
но и железной дороге. Хотя график погрузки, как и сам договор, мог бы
быть, как стало ясно железнодорожникам, более предсказуемым. Скажем,
дорогу интересовали до сих пор только объемы и сроки подачи вагонов. Но,
когда работы авральные, значит, они необычайно высокодоходны для
закупщика-грузоотправителя, что пока не находит отражения в прибылях
станции. А ведь доходность этого груза предсказуема.

Уже в конце лета закупщик знает такой показатель, как сахаристость, а во
время отгрузки экспресс-лаборатория в нижегородской Пильне делает
ежедневные анализы. У посредника, который является грузоотправителем,
сахаристость главная «головная боль», и может случиться так, что ему
вообще в год-недород станет невыгодно гнать большое количество
низкорентабельного товара за тридевять земель вагонами...

Ни одна инструкция товарной конторы не предусматривает, конечно, что
надо интересоваться качеством товара клиента. Тем не менее предсказать
прибыли партнера в данном случае несложно, а информированность позволит
составить перспективный договор, который будет выгоден всем.

Было время, когда главной осенней задачей считалось убрать урожай без
потерь и перевезти его на заготовительный пункт, перерабатывающий завод.
За поле запаханной полугнилой после дождей картошки руководители «клали
партбилет», а могли и срок схлопотать.

Задача убрать без потерь и сейчас актуальна, но теперь еще считают,
выгодно ли это делать. И насколько выгодно. Рынок есть рынок.

Владимир ЦЫПЛЕВ.
Шумерля,
Чувашия.

Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=771877 © ОАО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/
 
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 06:04 | Сообщение # 5
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1321
Статус: Offline
 

Выпуск 29.10.2003


1 полоса
Точка падения пройдена...



Владимирский тракторный завод начал выполнять договор о поставках на Горьковскую
железную дорогу пятидесяти тракторов. Кроме того, по заказу МПС
предприятие осваивает новую для себя продукцию – тормозные колодки.
Опытные образцы осмотрели начальник филиала ОАО «РЖД» «Горьковская
железная дорога» Шевкет Шайдуллин и первый заместитель губернатора
Владимирской области Владимир Веретенников.

Для Владимирского тракторного, который находится сейчас в тяжелом
финансовом положении, даже относительно небольшие поставки железной
дороге могут оказаться в какой-то мере спасительными.

У этого некогда известного и процветающего предприятия есть несколько
новых разработок по созданию конкурентоспособного, так называемого
«зеленого двигателя». На подмосковном полигоне в Дмитрове успешно
заканчиваются испытания на получение сертификата соответствия
международным нормам по экологии двигателя новой модификации Д-130Т.
Теперь у владимирцев вся надежда на него. Не хватало только стартового
толчка, как говорят спортсмены.

Постоянный, с долгосрочными заказами солидный потребитель дарит надежду.
Генеральный директор ОАО «ВТЗ» Дмитрий Купрюнин на пресс-конференции
после встречи с представителями ГЖД сказал: «Теперь мы прошли точку
падения. Началась дорога наверх».

Парадоксов в жизни этого предприятия еще хватает. Достаточно сказать,
что при высоком уровне безработицы во Владимире тракторный привозит
станочников и некоторых других вахтовых рабочих из Чувашии и Молдавии, с
Украины. Это – в целях экономии. В связи с близостью Москвы, даже с
учетом всех оплат проезда вахтовиков, эти рабочие оказываются сегодня
более выгодными.

Надежды на стабилизацию положения на Владимирском тракторном связывают с
тем, что завод недавно стал одним из инициаторов создания новой
организации под названием «Некоммерческое партнерство – концерн
«Тракторные заводы», или сокращенно «КТЗ». В него вошли еще «Липецкий
трактор», Чебоксарский завод силовых агрегатов, белорусский завод
навесного тракторного оборудования «Техмаш». Есть еще заявки. Цель
объединения – тесное деловое общение друг с другом
предприятий-неконкурентов (это условие для вступления в «КТЗ»),
работающих в одном сегменте экономики, для согласованных действий на
рынке. В рамках концерна заводы способны закупить большую партию
сырьевых материалов со скидками, создать единую дистрибьюторскую
систему, удешевить производство за счет иной организации поставок и
перераспределения производства комплектующих.

В сентябре на коллегии Министерства промышленности, науки и технологий
РФ председатель совета директоров Владимирского тракторного Михаил
Болотин представил разработанный концерном «Тракторные заводы» проект
федерального закона «О государственной поддержке тракторного и
сельскохозяйственного машиностроения Российской Федерации».

Владимир ЦЫПЛЕВ.
Владимир.

Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=771860 © ОАО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/
 
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 06:06 | Сообщение # 6
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1321
Статус: Offline
 

Выпуск 02.10.2003


1 полоса
И в наши дни пришел водопровод...



В Муроме торжественно отметили некруглую, 139-ю годовщину со дня пуска
городского водопровода. Согласно архивным и музейным источникам он
сооружался на средства купца первой гильдии Алексея Ермакова. Тот
некоторое время был в Муроме городским главой и «приурочил»
благотворительный акт строительства водовода длиной восемь верст к
началу своей государственной службы.

Годовщина муромского водопровода дает пищу для размышлений над утратами,
которых могло и не быть, если бы малые города смогли получать большую
поддержку из центра для сохранения реликвий местного быта. Они не все
равно велики по исторической значимости, но без них пропадают,
разрушаются общий колорит эпохи и неповторимый дух местности, называемой
малой родиной.

По российской традиции, кроме храмов, самыми красивыми городскими
зданиями были вокзал, каланча пожарной части и водонапорная башня. Муром
– не исключение в этом смысле. Украшением владимирских городов были и
великолепные по оформлению огромные круглые деревянные
емкости-водосборники. Они стояли на улицах и кое-где до сих пор
сохранились. Местные жители называют их «фонталами». Такие емкости
обтягивали тремя коваными обручами и делали им самые причудливые
навершия с резными шпилями.

Водосборник – по своей сути закрытый бассейн, емкость в виде усеченного
конуса с диаметром основания около трех метров. Они и по сию пору
выполняют функцию отстойника – ведут естественную биоочистку воды.
Когда-то в Муроме насчитывалось семнадцать «фонталов», к которым жители
отдаленных домов приезжали по воду на санях. Сегодня в городе не
осталось ни одного такого сооружения, но два «фонтала» с самотечной
родниковой водой сохранилось у соседей – в Вязниках. Водовод из
деревянных труб (их изготовляли, прожигая толстые бревна раскаленным
штырем) тянется к емкостям сверху, с горы, от источников. Вода бежит
постоянно и не замерзает в толстых деревянных баках даже в самые
свирепые морозы. Разве что вокруг фонтала нарастает причудливая наледь. И
в такую стужу поутру на еще темной улице нередко можно встретить
человека с топором через плечо. Иногородних такая встреча повергает в
шок, но у человека с топором мирные намерения: он предусмотрительно
захватил его, чтобы вырубить нишу вокруг водяной струи «фонтала» для
ведра.

К сожалению, «фонталы» официально не объявлены памятниками старины и
могут окончательно исчезнуть. Предпринятые несколько лет назад попытки
заменить часть деревянных труб на металлические и асбоцементные успеха
не принесли: водовод из этих материалов замерзал при малейшем морозе.

Есть ли возможность эти старинные сооружения сохранить? Без поддержки
центра эту проблему не решить. Об этом и говорили владимирские краеведы и
хозяйственники, отмечая в Муроме некруглый юбилей городского
водопровода.

Владимир ЦЫПЛЕВ.
Владимирская обл.

Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=771265
 
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 06:09 | Сообщение # 7
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1321
Статус: Offline
 

Выпуск 16.09.2003


1 полоса
Клиент возвращается

Год нынешний на Кировской дистанции погрузочно-разгрузочных работ и
коммерческих операций Горьковской железной дороги проходит под знаком
перемен – позитивных, позволяющих с оптимизмом смотреть в будущее.

Так, доходы в сравнении с прошлогодним уровнем выросли на двадцать
процентов. Расходы же при этом снизились на десять, а рентабельность
составила почти 45 процентов.

– У нас продолжают расти объемы работ, – говорит начальник дистанции
Валерий Козлов. – В последнее время штат предприятия пополнился
крановщиками козловых кранов, водителями автомашин и дизельных
погрузчиков.

Сама же дистанция состоит из пяти участков, расположенных в Кирове,
Глазове, Котельниче, Слободском и Кирсе. Четыре из них работают на
погрузке и выгрузке, а пятый – Кирсинский – только на погрузке
песчано-гравийной смеси.

Там действует принадлежащий железной дороге карьер: гравий в качестве
балласта направляется в дистанции пути, а отменного качества песок – в
локомотивные депо. У МЧ сегодня 500 договоров с мелкими и крупными
предприятиями. Есть и разовые клиенты. Но здесь не принято их разделять
на маленьких и больших, разовых и долгосрочных. Существует жесткий
принцип: коль есть работа, надо обязательно за нее браться. И все ради
того, чтобы клиент, обратившись сюда один раз, не разочаровался и пришел
снова.

Практика показала: при таком отношении к делу клиенты обычно становятся
завсегдатаями. Ведь они, как правило, запоминают, как к ним отнеслись на
железной дороге. Так, по словам Козлова, клиенты постепенно начинают
себя чувствовать в отношениях с дистанцией «своими людьми», и понятно,
что им незачем в таком случае искать другого партнера:
– Вот так и «заманиваем» в свои сети, в хорошем, конечно, смысле. Многие
предприятия отгружают до 150 вагонов в месяц. Оказываем клиентам еще и
такую услугу, как доставка груза нашим автотранспортом со станции до
складов предприятия. Перевозим даже 20-тонные контейнеры.

Основные же грузы сейчас в этом регионе – лес и пиломатериалы. На рынке
грузоперевозок тон задают такие мощные клиенты, как «Кировский завод
ОМЦ», «Авитек», Кирово-Чепецкий химкомбинат, предприятия «Дюкон» и
«Ника-Лес». А самым близким по смежным производственным интересам
является ОАО «Кировский завод 1 Мая», у которого сейчас страхи
банкротства остались позади. Он выпускает путевую и погрузочную технику
для железных дорог.

Но конкуренты, понятно, тоже не дремлют. Да, это вынуждает быть
активным, ведь соревнование с автотранспортом выдержать непросто: и цены
при отправке партии груза, на первый взгляд, ниже, и машину вроде бы
могут подать в удобное для клиента время. Но специалисты дистанции
многих сумели убедить в выигрышности сотрудничества именно с ними: это и
возможность отправки больших партий грузов на большие расстояния, и
относительно невысокие цены при долгосрочности договора и солидности
объемов отправки. Словом, когда встает вопрос, как с кем работать,
каждый случай рассматривается отдельно. К примеру, для удержания клиента
порой снижается тариф, предлагаются и дополнительные виды услуг.
– Помню, как раньше порой определялись победители соревнования, –
вспоминает председатель профкома предприятия Олег Куклин. Он занимает
эту должность 16 лет, а работает здесь с 1979 года. – Бывало, что места
присуждались если не «с потолка», то уж во всяком случае с «натяжками».
Ведь даже рентабельность производства подсчитывалась условно. Сейчас же
все считают не условные, а реальные деньги и время. Это, конечно, имеет и
свои плюсы, и свои минусы. Но зато теперь точно сказать, кто впереди, а
кто отстает, можно на любом участке. «Минусы» нынешнего времени
стараемся убрать старым способом – сплачивая коллектив. Скажем, профком
иногда устраивает танцы. Совместно отмечаем все дни рождения и
праздники. А недавно вот записали в студии свой гимн. Даже клип на него
сняли.

Почему мы взялись его сочинять? Можно сказать, вдохновил Хасян Зябиров. В
прошлом году на его стихи гимн Горьковской магистрали (он тогда был
начальником нашей дороги) написал композитор Юрий Антонов. И уж больно
он получился хорошим! Мы его знаем наизусть и поем. Ну вот и решили свой
еще написать. Пусть вышло не так гладко, как у Антонова, но зато с
душой:
Груженые вагоны стоят
на рельсах в ряд,
Двор грузовой заставлен,
товар ждет адресат.
А как его доставить,
коль адрес вдалеке?
Нужна механизация, а где она?
– В МЧ!


Владимир ЦЫПЛЕВ.
Киров.

Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=770930 © ОАО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/
 
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 06:12 | Сообщение # 8
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1321
Статус: Offline
 

Выпуск 10.09.2003


1 полоса
Взаимопомощь – залог успеха



В начале нынешнего года первый заместитель министра путей сообщения Хасян
Зябиров и начальник Горьковской железной дороги Шевкет Шайдулин вручили
губернатору Кировской области Владимиру СЕРГЕЕНКОВУ удостоверение
«Почетный пассажир магистрали». Подарок, конечно, носил шутливый
характер.

Однако, без всякого сомнения, при этом Горьковская магистраль выразила
признательность за понимание своих проблем, за ставшую в регионе
системой заботу о пассажирах.

«Нилович» – такое название дали в народе самому первому электропоезду,
приобретенному с помощью губернатора. Отправляя его в первый рейс,
Сергеенков торжественно заявил: область будет заботиться о пассажирах,
помогать железной дороге.

Об этом сотрудничестве и будущих планах он решил рассказать и «Гудку».

– Владимир Нилович, местные газетные киоски в последнее время пестрят
броскими заголовками: «Киров с тобой, железная дорога!», «Нет в России
лучше кировских железнодорожников!» Так Кировское отделение поздравляют с
первым местом в отраслевом соревновании по итогам квартала... По вашему
мнению, это обычные для газетчиков гиперболы или отражение реальной
заинтересованности кировчан делами на дороге?
– Заинтересованность действительно реальная. Приведу один пример на
бытовом уровне. Людям важны не показатели производительности труда,
рентабельности или тоннокилометровой работы – им нужно ощущение
улучшения качества жизни и стабильности своего положения. Некоторое
время назад мы поставили задачу резко увеличить выделение участков земли
для горожан, чтобы они могли обеспечить себя овощами и фруктами. Ведь
магазинные доступны не многим. И мы не ошиблись в оценке перспектив. У
нас сейчас овощи и фрукты выращивают сотни тысяч горожан. В итоге в
нашей северной области – самые низкие цены на овощи в России. И рекордно
низкие – на картофель в этом году. Только ленивый или очень пожилой не
имеет у нас огорода. В пятницу все как один – на вокзал, на электричку,
на дачу.
Однако мало дать людям землю. Надо было наладить регулярное и льготное
по цене сообщение. Из-за плохого качества многих дорог и цен на бензин
на автобус рассчитывать не приходилось. И правительство Кировской
области заключило договор с отделением дороги. Мы нашли понимание. И эти
низкие цены на овощи – в том числе их заслуга.
О чем это говорит? Железная дорога имеет прямое отношение к достатку кировчан.
А значит, ее победа – это радость для всех.
Но, с другой стороны, могла ли железная дорога увеличить объемы грузовых
и пассажирских перевозок без общего экономического подъема в регионе?!
Как бы замечательно товарные конторы и агенты ни работали, воздух возить
не будешь. За последний год производство стали в нашей области
увеличилось на 12 процентов, на 620 тысяч штук больше мы выпустили шин
для сельхозагрегатов. Произвели 165 тысяч стиральных машин. Вдвое возрос
выпуск древесно-волокнистых плит, на 30 тысяч тонн – производство
минеральных удобрений.
Объем производства растет и благодаря трехстороннему соглашению, которое
мы заключили с МПС и Горьковской дорогой. В соответствии с ним в
области размещены важные для отрасли заказы. Портфель заказов на
машиностроительном заводе «Первое Мая» переполнен, «потолстел» даже по
сравнению с прошлым годом в несколько раз. Заключены договоры на сотни
миллионов рублей. Ищут новые квалифицированные кадры. Большой заказ на
изготовление кресел для машинистов локомотивов получил завод «Авитек».
Готов поставлять МПС свою продукцию завод «Кирскабель», освоивший
производство кабелей СЦБ.
Почти весь этот возросший объем лег на плечи Кировского отделения дороги.
Доля железнодорожного транспорта в отправлении продукции, произведенной в
области, составляет сейчас 55 процентов, в пассажирообороте – около 50.
За период с 1997 года объемы отправления грузов стабильно росли и
увеличились в целом на 37,5 процента, в том числе по лесным – на 44,2,
химическим и минеральным удобрениям – на 23,3. А перевозка строительных
грузов выросла почти в три раза.
Такая же ситуация и с пассажирскими перевозками. Экономический подъем в
регионе позволил предприятиям платить вовремя зарплату, и люди,
естественно, стали больше ездить на отдых.

– Жизнеспособен ли договор о сотрудничестве с железной дорогой?
– Разумеется. Это, на мой взгляд, совершенно новая форма
взаимоотношений. С одной стороны, он дает юридическое право основания и
ссылки на него при принятии решений властными структурами всех уровней. В
том числе и финансовых, ведь перспективные положения обеспечиваются
отдельной строкой в бюджете. С другой – никаких санкций, неустоек,
компенсаций за невыполнение какого-то пункта не предусмотрено. В этом
смысле он ближе, так сказать, к «моральному кодексу».
Насколько договор жизнеспособен, можно судить по результатам прошлого
года и прошедших месяцев нынешнего. С 1997 года на средства областного
правительства приобретены четыре электропоезда, в том числе один –
повышенной комфортности. Совместно ведем строительство нового вокзала на
станции Котельнич, путепровода на 981-м километре перегона Бумкомбинат –
Полой. На этом объекте освоена уже половина сметной стоимости – 56
миллионов рублей.
Важное наше совместное достижение – перевод в позапрошлом году на газ
котельной и жилого фонда в поселке железнодорожников Лянгасове. Там мы с
бывшим начальником дороги, а ныне первым заместителем министра Хасяном
Зябировым в прошлом году передали жильцам 144-квартирный дом. Это тоже
плод договора.
По просьбе кировских садоводов, участки которых расположены вдоль линии
Киров – Юрья, сооружен переезд на перегоне Чащинский – Медянка. На двух
переездах для повышения безопасности сделано заграждение, 33 переезда
оборудованы резиновыми настилами.
А вот совершенно уникальный пример взаимопонимания: на протяжении ряда
лет мы совместно с дорогой содержим малодеятельный участок Сусоловка –
Христофорово. Он приносит одни убытки, но является единственным
средством сообщения таежного рабочего поселка с остальным миром. Мы
возмещаем убытки железнодорожников из областного бюджета.
Компенсируются и льготные поездки пассажиров. Только в текущем году мы
возместили потери от перевозки садоводов-льготников на 760 тысяч рублей.
Введена областная льгота для студентов, которые живут в отдаленных
районах, куда можно добраться только поездами местного сообщения, – это
200 – 400 километров от Кирова. Такой льготы в других регионах нет, но в
наших условиях она насущна, потому что помогает людям получить
образование. Ветеранам труда дорога выдала 3496 льготных месячных
билетов более чем на миллион рублей. И эта сумма ей возвращена.
Кроме того, на территории Кировской области тарифы на тягу поездов
установлены на уровне среднеотпускных для системы «Кировэнерго» – ниже,
чем для промышленных предприятий, на 10 – 15 процентов.
Важная часть договора – размещение заказов от МПС на предприятиях
региона. До середины 90-х годов МПС закупало шпалоподбивочные машины в
Австрии, сейчас основным поставщиком является ОАО «Кировский машзавод
«Первое Мая». Это позволило заводу решить и ведомственные, и местные, и
бытовые проблемы: на 20 процентов увеличен объем товарной продукции, на
тысячу рублей выросла средняя зарплата, платежи в бюджеты разных уровней
увеличились на 40 процентов!
Предотвращено массовое сокращение рабочих мест в Лянгасове и Зуевке.
Предприятия этих населенных пунктов в связи с переходом на новые
технологии оказывались «на обочине». Но Горьковская дорога сумела
обеспечить здешние депо работой – ремонтом путевых машин и собственных
вагонов. Еще тысячу новых рабочих мест мы создали совместно с дорогой,
открыв мебельный комбинат в Кирово-Чепецке и предприятие
«Перспектива-лес» в Кирове.
И мы рады нашему сотрудничеству.
Невозможно – жизнь показала – ни одному, даже самому богатому региону
полностью перейти на автономный режим жизнедеятельности. Так что во
взаимной заинтересованности железнодорожной отрасли нашей области и
кроется залог успеха. Примеров этому, я полагаю, достаточно.

Владимир ЦЫПЛЕВ,
Сергей ЗОНИЧЕВ (фото).

Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=770815 © ОАО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/ 
 
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 06:13 | Сообщение # 9
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1321
Статус: Offline
 

Выпуск 22.08.2003


1 полоса
Уникальные находки археологов



Этого момента историки, археологи и краеведы ждали несколько десятилетий...
Полдень. Жаркий летний день. На высоком клязьминском валу звучит
раскатистое: «Ура-а!» Солидные бородачи в духе шестидесятых машут
руками, кричат, как малые дети. Из окон соседнего здания областного
телевидения выглядывают люди, оператор – тут как тут – подошел, снимает,
потом спрашивает: «Вы тут вход в библиотеку Ивана Грозного нашли?» В
ответ: «Бери выше: подземную галерею ХII века! И в ней – неизвестные
фрески».

Началась реставрация фундамента с одновременными раскопками у
знаменитого Дмитриевского собора во Владимире, и первая же неделя
принесла сенсационное открытие. В свое время Николай Первый приказал
закопать нижнюю галерею, скорее всего, из-за ветхости. Больше эту
знаменитую белокаменную галерею никто не видел. Андрей Тарковский на
съемках фильма «Андрей Рублев» обнес нижнюю часть собора деревянными
конструкциями – они скрывали то, чем современный вид собора отличается
от древнего. Первым археологом, открывшим миру старинную галерею, стал
Александр Павеликин, приехавший во Владимир из Иванова.

...Дмитриевский храм Владимира. Этот шедевр мирового зодчества с резными
белокаменными львами и грифонами вдоль архитектурных линий известен
каждому российскому школьнику: его фотография – непременная иллюстрация в
учебниках по истории Древней Руси. Но даже для специалистов подземная
часть этого знаменитого здания – как подводная у айсберга – оставалась
неизвестной. А ведь конструкция старинных зданий принципиально
отличается от современных: сравнение с айсбергом точно, две трети общей
массы постройки находится обычно под землей. Это и обеспечивает
устойчивость... Владимирский храм стоит на высоком валу, который сам по
себе – громадная глыба известняка. Он однороден с белокаменными стенами,
но время тем не менее, подточило основание: виноваты дожди, тающие
снега. Кроме того, появились опасения, что недавние взрывные работы на
Клязьме, когда пришлось спасать от мощного ледохода мост, могли
потревожить фундаменты и Дмитриевского, и Успенского соборов. В
Успенском – ныне действующем – во время взрывов шла служба. И от ударной
волны раскачивались люстры на длинных цепях, так реагировало
белокаменное основание храмов. Десятки взрывов могли раздробить хрупкий
известняк, как ныне дробят в песок врачи ультразвуком застрявшие в
почках камни. Окончательные выводы будут сделаны осенью, а пока в
котловане вместе с реставраторами – археологи. В центре Владимира крайне
редко можно выхлопотать разрешение на археологические раскопки, а тут
спускайся и смотри.

Под сам фундамент Дмитриевского храма еще ни разу не заглядывали со
времен постройки. Первый раскоп знаменитого владимирского археолога
Николая Воронина был небольшим. Что там ждет исследователей дальше?
Может быть, даже древнее золото, ведь под закладным камнем должна лежать
горсть монет. Таким камнем мог быть и подвратный, и угловой, а у храма –
и восточный подалтарный. Так или иначе, все найденные предметы уйдут в
запасники Владимиро-Суздальского музея-заповедника, который и
финансирует исследовательские работы.

40 лет Дмитриевский собор был закрыт для посетителей: опасались за его
судьбу. Однако первый осмотр фундамента позволил сделать вывод: никаких
разрушительных процессов за 850 лет не произошло, и даже последние
взрывы на Клязьме не отразились на монолите основания. Потому собор
через некоторое время будет открыт и для верующих, и для туристов
(именно в таком режиме – и как действующий храм, и как музей – работает
сейчас Успенский собор, в котором сохранились фрески Андрея Рублева).

Ну а галерее, обнаруженной в основании собора, предстоит консервация.
Это будет сложный процесс, который должен обеспечить сохранность и ее
самой как части древнего памятника, и обнаруженных на стенах фрагментов
фресок.

Владимир ЦЫПЛЕВ.

Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=770401 © ОАО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/
 
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 06:16 | Сообщение # 10
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1321
Статус: Offline


 

Выпуск 07.08.2003


1 полоса
Львы на мосту


Преподаватели реставрационного училища и кузницы Суздаля изготовили двух кованых
львов. Им предстоит украсить решетку моста через железную дорогу и реку
Клязьму во Владимире.

Силуэт льва взят с исторического герба, однако суздальские умельцы
по-своему увидели владимирский символ: их лев получился явно добродушней
и жизнерадостней, нежели у художника, работавшего над гербами двести с
лишним лет назад.

Всего львов на мосту будет 16. Установят их через каждые 50 метров.
Высота стального льва около метра.

О судьбе же самого моста над путями Горьковской железной дороги «Гудок»
писал в конце прошлого года. Напомним, что три года назад во время
текущего ремонта вскрылись угрожающие мосту недоделки, которые были
допущены еще полвека назад строителями, они привели к разрушению
конструкций. Средств на капитальную реконструкцию моста в городском
бюджете не нашлось, а без него Заречная часть Владимира оказалась
оторванной от центра и путь туда удлинился до 25 километров.

К счастью, похоже, что эта история с мостом будет иметь скорый и хороший
конец. Город получил федеральную помощь на его реконструкцию. Ее полным
ходом ведет местная строительная организация «Владстройзаказчик».
Назначен уже и срок пуска – ноябрь. Решено, что реконструированный мост
должен стать украшением города, поэтому художникам поручено решить
вопрос о его облике. Львы займут свои места над линией железной дороги к
ноябрьскому празднику – Дню согласия и примирения.

Владимир ЦЫПЛЕВ.

Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=770083
 
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 06:18 | Сообщение # 11
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1321
Статус: Offline
 

Выпуск 26.06.2003


1 полоса
Деревянный модерн жив

Вязники и Гороховец – два города во Владимирской области, где
сохранились целые жилые кварталы деревянных построек в стиле
провинциального модерна. Еще известный реставратор академик Игорь
Грабарь, побывавший в этих краях в 1923 году, называл их уникальным
явлением русского бытового зодчества, призывал беречь дома, созданные в
этом редком стиле.

Но деревянные здания не вечны. Одни из них обросли каменными
пристройками и облицовкой в иных стилях, другие попросту обветшали. Но
модерн Гороховца и Вязников до сих пор жив. Он – в витиеватых линиях
резьбы, в асимметричных окнах, в парадоксальных сочетаниях «грубого»,
дикого камня и утонченных наличников...

Для этих двух городов во Владимирской области в нынешнем году началась
разработка специальной программы реставрации и использования ветхих и
бесхозных зданий, построенных на рубеже ХIХ и ХХ веков, с целью
сохранить этот поэтичный стиль провинции.

Владимир ЦЫПЛЕВ.

Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=769202 © ОАО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/
 
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 06:19 | Сообщение # 12
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1321
Статус: Offline
 

Выпуск 19.09.2002


1 полоса
Юбилей на «пеньках»

Жители села Малые Удолы, расположенного во Владимирской области
неподалеку от Вязников, отметили юбилей школы, которой уже давно нет. В
глухих местах за рекой Клязьмой эта первая сельская школа открылась в
1902 году. Она некогда была очень известна, в ней учились писатель,
автор книги «Сказки Ярополчского бора» Иван Симонов, дети из блокадного
Ленинграда...

Сейчас из шести школ этого лесного края осталась лишь одна. Но кто-то из
выпускников закрытой из-за малого количества учеников Малоудольской
школы вспомнил о юбилее и предложил: пусть нет здания, но давайте все
равно встретимся, посидим, вспомним. Нашли место, где стояла школа,
прямо на земле, примерно там, где они были, начертили классы и,
рассевшись по «местам», отметили столетие родной школы. Необычная
встреча получилась столь трепетной, что отныне в Малых Удолах решено
встречаться в «школе» каждый год.

Владимир ЦЫПЛЕВ.

Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=774855 © ОАО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/ 
 
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 06:20 | Сообщение # 13
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1321
Статус: Offline


 

Выпуск 12.07.2002


1 полоса
«Электроприбор» защитит столичный эфир

Продукция владимирского «Электроприбора», выпускающего электронные
средства связи и защиты от прослушивания, хорошо известна диспетчерам
железных дорог и аэропортов, специалистам по космосу. Ее используют
морфлот, МВД и ФСБ. Изделия завода отличает высокая надежность: даже
приборы 20 – 30-летней давности работают безукоризненно и в отличие от
западных аналогов способны выносить самые суровые условия эксплуатации.

Сейчас предприятие разрабатывает принципиально новый комплекс устройств
для борьбы с высокоточным оружием. Поступил и крупный заказ от МПС на
переговорные радиостанции.

Но самым престижным и беспрецедентным по уникальности стал недавний
президентский заказ: владимирским специалистам поручено создать комплекс
по радиоэлектронному мониторингу зоны вокруг Кремля – спецсредства
позволят отслеживать любое несанкционированное проникновение в эфир.

Владимир ЦЫПЛЕВ.
Владимир.

Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=773576 © ОАО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/
 
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 06:22 | Сообщение # 14
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1321
Статус: Offline
 

Выпуск 11.07.2002


1 полоса
Генералы... трудных подростков

Владимирские генералы и офицеры, ушедшие в отставку, объединились в
новую общественную организацию «МИГ» – «Мужество и гуманизм», призванную
спасать трудных подростков. Идею ее создания подал работник аппарата
Госдумы владимирец Геннадий Шестаков. Учредители сообщили, что никакой
политической рекламы за их делом не стоит: ни одному из членов
оргкомитета абсолютно ни по чинам, ни по зарплате ничего не нужно, кроме
заботы о пропадающих в прямом и моральном смысле детях. Пора
действовать, как в 20-х годах прошлого века, считают они, когда чекисты и
педагог Макаренко взялись за решение этой труднейшей задачи.

Миговцы начали с визита в одну из воспитательных колоний области. Там
они отобрали детей, которые скоро возвращаются домой. Им предстоит стать
учениками новой школы, которая создается во Владимире по подобию
Республики Шкид.

Владимир ЦЫПЛЕВ.

Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=773553 © ОАО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/
 
РэмовичДата: Четверг, 27.06.2013, 06:24 | Сообщение # 15
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1321
Статус: Offline


 

Выпуск 20.06.2002


1 полоса
Александровцам нашлось дело

Началось строительство вагоноремонтного завода на станции
Александров-2 Московской железной дороги. Он возводится на базе
находящейся неподалеку пустующей площадки местного радиозавода.
Проектная мощность предприятия сравнительно небольшая: здесь будут
выпускать до тысячи вагонов в год. Но и это поможет магистралям в
решении проблемы дефицита грузовых вагонов. Пока же завод существенно
помогает городу справляться с другой проблемой – безработицей. Ведь на
строительстве подъездных путей и растворного узла сотням александровцев
нашлось дело. Когда будет пущено основное производство, завод примет на
работу в первую очередь попавших под сокращение работников Московской
магистрали и, разумеется, местных предприятий.

Владимир ЦЫПЛЕВ.

Ссылка на материал: | http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=773215 © ОАО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/
 
Форум » Родословные » Цыплевы » Владимир Цыплев. Статьи. (Публикации в газете "Гудок", АиФ-новости, Союз-инфо.)
Страница 1 из 41234»
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru