Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » 300-ый километр » ВЯЗНИКИ » Добронравов Василий Гаврилович (Благовещенский монастырь в Вязниках. История и статистика)
Добронравов Василий Гаврилович
РэмовичДата: Среда, 01.05.2013, 13:18 | Сообщение # 1
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
Добронравов Василий Гаврилович (Гавриилович) - историк, публицист, педагог, известный владимирский краевед, духовный писатель родился 7 марта 1861 года в семье священника села Шегодское Юрьевецкого уезда (ныне Юрьев-Польский район Владимирской области). Отец – Гавриил Иванович (1831-1886), мать – Прасковья (Параскева) Николаевна Добронравова-Смирнова, дочь священника Николая Петровича Смирнова. Дед Василия Гавриловича Иван Алексеевич - дьякон в храме села Шегодское.

Василий Гаврилович первоначально учился в Переяславском духовном училище, в 1881 году окончил Владимирскую духовную семинарию, а в 1885-ом - церковно-историческое отделение Санкт-Петербургской духовной академии. Получил степень кандидата-магистранта, назначен в Архангельскую семинарию преподавателем философии, психологии и логики. В 1888 году переведен на ту же должность во Владимирскую семинарию. С 1892 - член Владимирского епархиального училищного совета. В 1902 году перешел на должность наблюдателя церковно-приходских школ Владимирской епархии. С 1906 года Василий Гаврилович преподавал психологию и логику во Владимирской мужской гимназии.
С 1907 года возглавил губернский музей. Принимал самое активное участие в научной, собирательской, экспозиционной, экскурсионной и хозяйственной сферах деятельности музея. Передал в дар музею от своего имени более 60 книг, одну золотую монету 1756 года, 9 рукописей, редкие фотографии.
Многие годы Василий Гаврилович был председателем редакционной комиссии, которая выпустила энциклопедию Владимирского края: 18-томные "Труды Владимирской ученой архивной комиссии". В этих книгах были опубликованы редкие документы, интересные статьи и сообщения об истории родной земли, которые и сейчас не потеряли своей значимости.
В.Г. Добронравов с 1892 года — член Владимирского епархиального училищного совета. В 1894—1902 годах был делопроизводителем Владимирского отдела Православного Палестинского общества. С 1898 года член Владимирской губернской учёной архивной комиссии (ВГУАК). С 1911 года — заведующий музеем комиссии и председатель ее редакционного комитета. В 1910 году участвовал в чрезвычайном собрании Училищного совета при Синоде. В 1911 году — член-сотрудник Императорского археологического института. С 1915 года заведующий музейной комиссией. Член Поместного Собора Русской Православной Церкви.
После революции был заведующим Владимирской ученой комиссией и директором музея. Портрет Н.Г. Добронравова, написанный владимирским художником Н.Н. Николаевым в 1902 году, хранился в семье Добронравовых, передан Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику.
Василий Гаврилович награждён всеми орденами до св. Владимира 3-й степени включительно. Умер во Владимире 21 ноября 1919 году, похоронен на Князь-Владимирском кладбище.
Главные его труды: "Историко-статистическое описание приходов и церквей Владимирской епархии", "Исторический очерк церковных школ Владимирской епархии", "Владимирская губерния в историко-археологическом отношении", "Суздаль и его достопримечательности".
Источники: православные сайты, а также - М.П. Попова. И поиск длится по сей век...
Прикрепления: 8378886.jpg(7Kb)
 
РэмовичДата: Среда, 01.05.2013, 13:21 | Сообщение # 2
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
Село Шегодское. Шегодское, на речке Селекше, находится отъ уезднаго города въ 20-ти верстахъ и отъ губернскаго въ 83-хъ верстахъ. Въ XVII столетіи, какъ видно изъ патріаршихъ книгъ, половина села принадлежала помещику Гавріилу Юреневу, а другая половина села находилась во владеніи помещиковъ Калачевыхъ. Въ XVIII и въ настоящемъ столетіи село принадлежало фамиліи князей Голицыныхъ. Время основанія въ селе церкви не известно; но въ начале XVII столетія она уже существовала и въ окладныхъ патріаршаго казеннаго приказа книгахъ подъ 136 (1628) годомъ такъ отмечена: «церковь Введенье Пречистые Богородицы въ селе Вшегодцкомъ дани одиннадцать алтынъ четыре денги десятильничья гривна. 162 г. (1654) а по новому дозору положено дани 23 алт. 4 деньги, заезда гривна». Въ отказныхъ патріаршаго казеннаго приказа книгахъ 153—155 (1645—1647) годовъ Введенская церковь такъ описана: «церковь древ на клецкіи, a въ церкви и образы и свечи и книги и ризы и всякое церковное строеніе мірское, а на церковной земле во дв. попъ Степанъ Мелентьевъ, место пономарево, место просвирницыно, пашни паханыя церковныя добрыя земли 2 четверти, да перелогомъ и лесомъ поросло 8 четвертей въ поле, а въ дву по тому жъ, сена 10 копенъ». До начала настоящаго столетія, какъ видно изъ местной церковной летописи, церковь зданіемъ была деревянная съ такою же колокольнею. Въ 1819 году, вместо деревянной церкви, средствами прихожанъ построена каменная церковь и освящена въ прежнее наименованіе; въ 1866 году при ней усердіемъ техъ же прихожанъ построена каменная колокольня. Церковь эта существуетъ и въ настоящее время. Престоловъ въ церкви два: въ холодной—въ честь Введенія во храмъ Пресвятыя Богородицы и въ тепломъ приделе —въ честь Знаменія Божіей Матери. Церковные документы хранятся въ целости: копіи метрическихъ книгъ съ 1803 года и исповедныя росписи съ 1825 года. Опись церковнаго имущества составлена въ 1894 году,—хранится въ церкви. Церкви принадлежитъ деревянный домъ, построенный въ 1894 году; въ немъ помещается церковно-приходская школа. Земли при церкви: усадебной одна десятина, сенокосной и пахатной 33 десятины 160 кв. саж. Планъ и межевая книга имеются и хранятся въ ризнице. Причта по штату положено: священникъ и псаломщикъ. На содержаніе причта получается: процентовъ съ церковнаго капитала 18 руб. 60 коп., отъ земли 254 руб. и за требоисправленія 300 руб., а всего до 573 рублей въ годъ. Священникъ имеетъ домъ общественный, а псаломщикъ живетъ на квартире. Приходъ: село Шегодское и деревня Шегодская,—въ двухъ верстахъ отъ церкви. Всехъ дворовъ въ приходе 86 , душъ мужескаго пола 278 , а женскаго пола 302 души.

Источник: «Историко-статистического описания церквей и приходов Владимирской епархии». 1896 год.
 
РэмовичДата: Среда, 01.05.2013, 13:27 | Сообщение # 3
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
У Василия Гавриловича Добронравова были брат Иван и сестра Анна. Среди новомучеников и исповедников Российских известна младшая сестра Добронравова игуменья Арсения (память 10/23 января)
Арсения (Добронравова Анна Гавриловна) – игумения, в схиме Фома

О большинстве подвижников благочестия и мучеников XX столетия наше бесписьменное церковное предание сохранило немногие сведения, о иных и совсем скудные, как об игумении Шуйского монастыря Арсении, праведность которой как подвижницы и исповедницы Христовой уже прижизненно не вызывала сомнений. Она была из тех, в ком мир узнает истинных учеников Христовых.
Игумения Арсения (в миру Анна Гавриловна Добронравова) родилась в 1879 году в селе Шегодском Юрьев-Польского уезда Владимирской губернии в семье священника. Окончив епархиальное училище, Анна в 1903 году поступила учительницей в детский приют при Шуйском Воскресенском Феодоровском монастыре. В ee обязанности входило учить девочек грамоте и рукоделию. В этом монастыре она приняла постриг с именем Арсения
В начале XX века игуменией монастыря была София, после смерти ее -Афанасия, а после смерти Афанасии сестры в 1915 году избрали игуменией Арсению.

Усердная последовательница учения святых отцов о молитве и подвижнической жизни, она шла в горнюю страну долгим путем смирения и самоукорения, почитая себя ниже всех. Из современных церковных учителей она более всех пользовалась советами епископа Игнатия Брянчанинова. Уже достигнув большой духовной высоты, игумения Арсения и тогда почитала себя ниже всех, часто спрашивала совета у тех, кто далеко не достиг той чистоты сердца и просветленности разума, которые были обретены ею. Ризу христианского смирения, удобно закрывавшую ее от многих стрел лукавого, она не оставляла до конца жизни, до самой кончины почитая себя хуже всех. В монастыре она вела тихий, уединенный образ жизни; была усердным делателем Иисусовой молитвы, пользуясь в прохождении трудного и многоскорбного иноческого пути советами святых отцов, книги которых внимательно и молитвенно изучала. Таинственен этот сокровенный сердца человек, и блажен, кто нашел дверь в его тайную келью и исполнил заповедь Господню, и помолился Отцу, который втайне, и Отец воздал ему явно.

Наступили новые времена, к власти в России пришли люди, утверждавшие новую веру, – безбожие. Власти распорядились закрыть монастырь, но затем позволили не закрывать с тем, однако, чтобы монахини работали в совхозе.
Странно это им было, но директор совхоза Иван Иванович Озарин уговорил их принять предложение. «Матушки, – говорил он, не расстраивайтесь, идите ко мне все, я всем буду платить, а работать из вас будут только те, кто может, кому будет по силам». Насельницы, которых было тогда триста тридцать человек, согласились. Жили в монастыре, работать ходили в совхоз, но по праздникам не работали, пребывая на молитве в церкви.

В общем, все осталось постарому, за исключением того, что теперь плодами сельскохозяйственных трудов пользовался не монастырь, а совзох, который платил монахиням за труд. Мать Арсения осталась игуменией, и Озарин никого из насельниц не ставил на работу, не испросив у нее предварительно благословения. Это было особенно важно в тех случаях, когда намечался постриг, так как по правилам монастыря новопостриженные не выходили из церкви сорок дней. Другим строго соблюдавшимся правилом было то, что в мантию постригали только после сорока лет.
Молитвами праведной игумений десять лет прожили насельницы безмятежно среди бушующих вод безбожия. В 1929 году власти прислали распоряжение о закрытии монастыря и недопущении церковных служб и иноческой жизни ни под каким видом. Директор совхоза, не желая принимать участия в разорении монастыря и создании крепостных колхозов, уволился и уехал.
Монастырь закрыли. В апреле 1932 года игумения Арсения была арестована; ее обвинили в том, что она «проводила среди населения … агитацию, используя главным образом церковь, призывала к противодействиям…» Виновной себя мать Арсения ни в чем не признала. В октябре Особое Совещание ОГПУ приговорило ее к трем годам ссылки в Казахстан. Первое время игумения жила в Алме-Ате, а затем была сослана в Каркалинск. Здесь она приняла схиму с именем Фома. По окончании срока ссылки в 1935 году игумения приехала во Владимир и здесь в конце 1938 года снова была арестована; ее обвинили в том, что она «являлась активной участницей контрреволюционной организации духовенства и монашества». В тюрьме она тяжело заболела, и с начала января следствие было приостановлено. Игумения Арсения умерла 23 января 1939 года в больнице при Ивановской тюрьме №1. «Смерть последовала вследствие падения сердечной деятельности на почве … полного истощения организма».
По свидетельству монахини Серафимы (Булгаковой), на следующую ночь после кончины игумении женщине, находившейся с ней в одной камере до того, как игумению Арсению перевели в тюремную больницу, было во сне сказано: «Какой у вас здесь на земле беспорядок, а у нас мощи матушки Арсении в таком почете находятся».
Целью и смыслом жизни для преподобномученицы игумений Арсении были следующие слова святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского: «Страдальческой была земная жизнь Богочеловека, окончилась она страдальческой кончиной. Вслед за Господом прошли в блаженную вечность все святые, прошли путем тесным и прискорбным, отрицаясь от славы и наслаждений мира, обуздывая плотские пожелания подвигами, распиная дух на кресте Христовом, который составляет собой для падшего человеческого духа заповеди Евангелия, подвергаясь различным лишениям, гонимые духами злобными, гонимые своею братией – человеками. Последуем Христу и сонму святых, шествовавшему за Ним! Богочеловек собою очищение сотворив грехов наших, седе одесную престола величествия на высоких. Туда призывает Он последователей Своих: приидите благословенний Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие. Аминь.»
Преподобномученица Арсения, в схимне Фома, игумения Сергиевская, прославлена юбилейным Архиерейским Собором 2000 года в славном сонме новомучеников и исповедников Российских и ныне предстательствует о нас пред Престолом Божиим, испрашивая нам прощение грехов и утешение в болезнех и скорбях.
Источник: Иеромонах Дамаскин (Орловкский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Кн. 2.
Прикрепления: 1184197.jpg(51Kb) · 8410865.jpg(37Kb) · 9427605.jpg(43Kb)
 
РэмовичДата: Среда, 01.05.2013, 14:27 | Сообщение # 4
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline
Размещаю книгу Василия Гавриловича Добронравова. Страницы даются в благодатном разрешении, пригодном для качественного использования в краеведческих целях. Оцифровка, подготовка и размещение - В.А. Кошкин-Вязниковцев и В.Р. Цыплев. Май 2013 года. Москва - Вязники - Владимир - Лихая Пожня.

"Благовещенский мужской монастырь в г. Вязниках. Историко-статистическое описание. Составил В.Г. Добронравов". Владимир. Типография губернского правления. 1906 год.






Прикрепления: 9432154.jpg(167Kb) · 3402310.jpg(198Kb) · 9177091.jpg(171Kb) · 7888349.jpg(223Kb) · 2426136.jpg(220Kb)
 
РэмовичДата: Понедельник, 06.05.2013, 11:48 | Сообщение # 5
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline






Прикрепления: 5051091.jpg(438Kb) · 6947825.jpg(438Kb) · 5032803.jpg(433Kb) · 5430956.jpg(429Kb) · 8853891.jpg(462Kb)
 
РэмовичДата: Понедельник, 06.05.2013, 12:00 | Сообщение # 6
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline




Прикрепления: 6748187.jpg(441Kb) · 8510565.jpg(444Kb) · 9146240.jpg(448Kb) · 5438721.jpg(430Kb) · 5487695.jpg(438Kb)
 
РэмовичДата: Понедельник, 06.05.2013, 12:02 | Сообщение # 7
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline




Прикрепления: 7318001.jpg(459Kb) · 8068065.jpg(321Kb) · 6847757.jpg(449Kb) · 7233110.jpg(435Kb) · 9612163.jpg(437Kb)
 
РэмовичДата: Понедельник, 06.05.2013, 12:07 | Сообщение # 8
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline




Прикрепления: 6561420.jpg(441Kb) · 4978007.jpg(432Kb) · 9908653.jpg(448Kb) · 1867357.jpg(421Kb) · 4735106.jpg(420Kb)
 
РэмовичДата: Понедельник, 06.05.2013, 12:09 | Сообщение # 9
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline




Прикрепления: 4728074.jpg(439Kb) · 8809957.jpg(444Kb) · 3555743.jpg(431Kb) · 5669382.jpg(435Kb) · 8310878.jpg(437Kb)
 
РэмовичДата: Понедельник, 06.05.2013, 12:11 | Сообщение # 10
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline




Прикрепления: 3950102.jpg(453Kb) · 4187671.jpg(418Kb) · 0850354.jpg(429Kb) · 7318923.jpg(434Kb) · 1150854.jpg(431Kb)
 
РэмовичДата: Понедельник, 06.05.2013, 12:20 | Сообщение # 11
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline




Прикрепления: 8562480.jpg(418Kb) · 1633481.jpg(420Kb) · 4764554.jpg(422Kb) · 2363898.jpg(424Kb) · 0800145.jpg(430Kb)
 
РэмовичДата: Понедельник, 06.05.2013, 12:21 | Сообщение # 12
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline




Прикрепления: 9069611.jpg(416Kb) · 2450393.jpg(413Kb) · 9298710.jpg(425Kb) · 4347305.jpg(438Kb) · 4086883.jpg(442Kb)
 
РэмовичДата: Понедельник, 06.05.2013, 12:24 | Сообщение # 13
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline




Прикрепления: 6513331.jpg(420Kb) · 2745989.jpg(425Kb) · 0186898.jpg(412Kb) · 9631189.jpg(434Kb) · 6296816.jpg(450Kb)
 
РэмовичДата: Понедельник, 06.05.2013, 12:25 | Сообщение # 14
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline




Прикрепления: 1749419.jpg(444Kb) · 5994784.jpg(434Kb) · 2110892.jpg(433Kb) · 1364855.jpg(445Kb) · 6839093.jpg(427Kb)
 
РэмовичДата: Понедельник, 06.05.2013, 17:34 | Сообщение # 15
Редактор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1325
Статус: Offline




Прикрепления: 3459218.jpg(437Kb) · 2679670.jpg(435Kb) · 0028409.jpg(436Kb) · 5577821.jpg(430Kb) · 2632085.jpg(433Kb)
 
Форум » 300-ый километр » ВЯЗНИКИ » Добронравов Василий Гаврилович (Благовещенский монастырь в Вязниках. История и статистика)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru